11/09/2009, 22:19

296

хочу вернутся домой

Замучала ностальгия, хочу вернутся домой и тихо схожу с ума. Многие скажут-так и возвращайся, но у меня маленький ребенок, который родился здесь и любимый муж, который вряд ли сможет реализоваться на Украине. Как не крути, а в Бельгии все же лучше медицина, образование...да еще очень много чего. Но жить тут больше нет сил. Раздражает почти все, нечесаные бельгийки,сморкание и ковыряние в носу, а когда слышу"хуиии, дат ис хуии" аж передергивает.
Психологи говорят что1-1.5 один из самый тяжелый момент который нужно просто переждать. Но мне настолько тяжело, что наверное сойду с ума.
Как у вас было с адаптацией?
П.С:Спасибо за любой коммент по теме.

Комментарии (296)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

17/09/2009, 10:50

кстати, для вас курсы изысканной кухни помогут убить невероятное количество зайцев.
Они вечером, так что муж развлечется с ребенком, а вы научитесь готовить трюффели в каком-нибудь суперсоусе, язык подтяните, приятельниц приобретете, их борщу научите..:)

17/09/2009, 10:47

здесь полно развлечений для всей семьи, и в скором времени для вашего подрастающего ребенка, полно курсов, обучений за копейки...все лучше пойти на курсы изысканной кухни, например, чем ностальгировать.

17/09/2009, 10:45

по-моему проблемы нет, вы ее придумали и тешите, а зачем?

вы пробовали узнать Бельгию или еще шире - Европу? что вы знаете о них, о культуре, о людях, традициях, истории, ценностях?

17/09/2009, 10:55

Ответ на от rusbel

Мои "русские потребности" заключаются в том что б пройтись по родной улице, поговорить на кухне с подругой по душам до поздна, съездить всей семьей (мамы папы дедушки бабушки) в загородный ресторанчик с отличным шашлыком, насмеяться до упаду с сестренкой. А совсем не в книге или сгущенке...

17/09/2009, 11:09

Ответ на от Krivoy_Rog

пройтись по родной улице
поедите в отпуск и пройдетесь, не проблема. Это даже еще душевнее получиться,когда после долгого отсутствия приезжаешь. поговорить на кухне с подругой по душам до поздна, съездить всей семьей (мамы папы дедушки бабушки) в загородный ресторанчик с отличным шашлыком, насмеяться до упаду с сестренкой.
тоже самое+средства коммуникации+пригласите их в гости+можете поехать все вместе на каникулы.

Выход есть всегда !!

17/09/2009, 10:37

переезд в другую страну дает вам шанс развиться, узнать новую культуру, людей.. Стимул для вас показать себе , что я огого, а не сидеть на всем готовом и плакать!!!

10-12 лет назад в бельгии даже книжку русскую найти невозможно было, интернет еще толком не развит был и тд, а сейчас вообще никакой проблемы с вашими "русскими "потребностями.

17/09/2009, 10:33

Это вопросы из-за которых я до сих пор в Бельгии.

они будут еще лет ... вечность вообщем. Ваш муж сможет жить там только если поедет на работу.
Не путайте туризм с эммиграцией в отношении вашего мужа и ребенка

17/09/2009, 10:31

Ну не все же за границу от бедности и нищеты едут. Некоторые по любви. Некоторые по работе.

тогда тем более не фиг нюниться, а работать, жить, любить надо, а не сравнивать, как у них тут не душевно.
В чужой монастырь знаете ли приехали, так уж будте добры подстраивайтесь под устав.
Автор, вы плачете и вам здесь плохо, а мужу вашему хорошо от вашего кислого лица, страданий, терзаний... Подумайте и о нем в том числе.

17/09/2009, 09:58

Я как раз и занялась сейчас изучением, только по моему только хуже от этого. Так и хочется сказать, да не нужен мне этот язык с вашей Бельгией и вами и вашим классом(

ваш муж говорит в совершенстве на русском и/или украинском?

если вы поедете жить всей семьей на вашу родину, чем будет заниматься ваш супруг?

17/09/2009, 10:15

Ответ на от rusbel

Это вопросы из-за которых я до сих пор в Бельгии.

17/09/2009, 01:56

Calico_Cat , зачем и кому нужно ? Вы, лично, нуждаетесь в контакте с соседями или это просто традиционное клише - нужно быть знакомыми с соседями ?

Я не нуждаюсь в контакте с соседями, но считаю, что быть хотя бы знакомым с человеком, с которым ты в буквальном смысле слова дышишь одним воздухом, нужно. Вот мой нынешний сосед, например, полный урод на мой взгляд, который разделяют абсолютно все жители нашей деревеньки. Однако, я с ним поддерживаю вась-вась, потому что считаю, что именно в этом случае худой мир лучше доброй ссоры. Зачем мне это надо, чтобы он ходил и кидал на меня косые взгляды? Или чтобы мы с ним устраивали "парковочные войны"? Если ему так важен именно этот метр дороги, который он регулярно занимает на моей территории, так пусть он ставить свою машину именно там, если ему это приносит столько радости, а я как-нибудь перетопчусь. Ну, реально, это просто не стОит ломания копий. I pick my battles carefully if you know what I mean.

Непонятно, что Вы называете полной изоляцией?

Полной изоляцией в данном случае я называю жизнь в соседних домах, но необщение по признаку "ты чужак и я знать тебя не желаю". Все-таки, это я "понаехала", и это на мне лежит бремя интеграции.

Нет, но таких надо слать на куй без промедления и пообещать подать в суд за рассистские высказывания. Если бы Вы хоть раз видели их реакцию на подобные угрозы, тут же начинают подобострастно что-то блеять, что Вы их неправильно поняли.:)

Да ну буду я еще связываться. Это не мое дело - указывать быдлу, что оно быдло. ИМХО, это вовсе не тот случай, когда есть смысл возбухать. Тут, как говорится, не тронь говно - оно не завоняет.

15/09/2009, 20:57

Marinel, я считаю, что с людьми, с которыми живешь в соседних домах, нужно хотя бы быть знакомым.

Calico_Cat , зачем и кому нужно ? Вы, лично, нуждаетесь в контакте с соседями или это просто традиционное клише - нужно быть знакомыми с соседями ?
Мой жизненный опыт ( соседей за мою долгую жисТь было достаточно:) мне подсказывает, что это необязательно.:) Т.е понятие "нужно" - здесь неприменимо.имхо
Если отношения складываются спонтанно и непроизвольно , Вы чувствуете себя комфортно, общаясь с соседями - чудесно, но непременно знакомиться с людьми, только лишь потому что они твои соседи, нет спасибо.:)


Я сама не фанат общества, но полная изоляция - это не есть гуд, даже при финансовых возможностях и личной реализации.

Непонятно, что Вы называете полной изоляцией?
При необходимости общения, Вы сели в машину и чере 30-60 -120 минут в любой точке Бельгии или соседних странах, где живут люди близкие Вам по духу, которых приятно видеть или действительно нужно видеть, т.к. это твои партнёры по работе.

Вы верно выше заметили, менталитет здесь спецФический, отношение ко многим иммигрантам из восточной Европы не менее спецФическое.....
...это их мир ограничен условностями, но Вы имея опыт проживания в различных странах и менталитет, сформировавшийся под влиянием различных культур (не забудьте место рождения :), вряд ли, можете считать себя в изоляции, не имея контакта с соседями или жителями региона Х, где расположен Ваш дом.:) imxo

На работе было то же самое, хотя я работала практически исключительно с людьми с высшим образованием, но менталитет-то такой же.

Понимаю, конкуренция здесь жесточайшая, предпочитаю не зависеть от конкретного коллектива и придурковатых начальников... здесь мы возвращаемся к началу нашего диалога : при финансовой независимости ....

И как тут еще не вспомнить, как мы пошли в местный деревенский банк открывать счет, и выслушали гневную проповедь на тему необходимости изучения местного языка и культуры, не смотря на временное пребывание.

Нет, но таких надо слать на куй без промедления и пообещать подать в суд за рассистские высказывания. Если бы Вы хоть раз видели их реакцию на подобные угрозы, тут же начинают подобострастно что-то блеять, что Вы их неправильно поняли.:)

15/09/2009, 15:15

Marinel, я считаю, что с людьми, с которыми живешь в соседних домах, нужно хотя бы быть знакомым. Я сама не фанат общества, но полная изоляция - это не есть гуд, даже при финансовых возможностях и личной реализации.

Ну и потом, дело же не только в непосредственных соседях. На работе было то же самое, хотя я работала практически исключительно с людьми с высшим образованием, но менталитет-то такой же. И как тут еще не вспомнить, как мы пошли в местный деревенский банк открывать счет, и выслушали гневную проповедь на тему необходимости изучения местного языка и культуры, не смотря на временное пребывание.

15/09/2009, 00:27

Никакого желания ломать себя и полностью интегрироваться не было, тем более, что мы приехали учиться-работать временно, а местных это категорически не устраивало - учи, мол, наши сто сорок диалектов фламандского, ешь стумп и влай и не выступай. И тоже тошнило от всех этих "хуедахов", жизни по расписанию и косых взглядов при звуках русской речи. Причем, как выяснилось, есть даже бельгийцы, которые видят, насколько у них неадекватное общество и сами от этого страдают - но что тут поделаешь? Когда люди веками живут в одной и той же деревне и их мирок имеет двадцатикилометровые границы во все стороны,
...... дело не в невозможности покинуть свое место, а в возможности вписаться с другое. ....

Calico_Cat, если иметь финансовые возможности и быть реализованным в своих увлечениях/ работе, то вписаться можно автоматически, живя по принципу: мой дом - моя крепость, будь это Брюссель или деревня. имхо

Мне, лично, мои соседи или большинство жителей региона никоим местом уже неинтересны, тем более их мнение обо мне:))). Главное что от них требуется - не шуметь и не напрягать меня ненужными разговорами, тем более, на их чудовищных диалектах. И они почти отвечают моим потребностям, если же излишне шумят ( соседи) - получают дозу тяжёлого рока или русского фольклoра и тут же утихают. :)

Круг друзей и приятелей, с которыми приятно провести время, не зависит от региона или страны и связан с общими интересами или работой. При наличии денег и свободного времени, всегда можно встретиться и совместно попутешествовать ( далеко за предлы вашей ех-деревни или Брюсселя.:) или просто пообщаться, пригласив их, к примеру, к себе в гости.imxo

14/09/2009, 16:50

Лично у меня такой проблемы не возникло. Уж не знаю точно отчего, но не возникло.
Ношу "клеймо" белгожены уже почти 10 лет, стараясь оправдать "должность" мамы сына-студента и 7-летней дочки.
Учеба, работа, путешествия и просто жизнь) как-то не оставляют мне пространства для ностальгии. Если и были проблемы-сложности-неувязки, так уж не от перемены места жительства. По оставленной мною стране не тоскую. Нисколько. Зато скучаю по друзьям. Но никогда мне не приходила в голову мысль о возвращении- мой дом здесь. Уж лучше они к нам))))
Однако, не могу согласиться с обвинениями в том, что кто-то с "жиру бесится" и обесцениванием неудобных переживаний и чувств другого человека. Вряд ли стоит отказывать человеку в возможности слышать себя и быть услышанным другими.
Я, к сожалению (или к счастью), не могу дать действенного алгоритма избавления от проблемы, с которой никогда не сталкивалась, но выражаю сочувствие всем, кому приходится нелегко.
Думаю, что обращение к русскоязычному специалисту- психотерапевту могло бы действительно принести ощутимую пользу. Подчеркиваю: к специалисту! , а не к тем, кто им себя возомнил, не имея ни серьезного диплома, ни практики, ни уж, тем более, супервизии. При нынешнем уровне развития технологий это не такая уж сложная задача.

14/09/2009, 09:15

Куда деть духовность, душевность, содержание...эту не растраченную энергию...Её не растратишь в рабочем дне и на вечерних курсах, она находит свой выход в родном аэропорту, в длинющей очереди наших: сейчас, сейчас я увижу своих, еще каких то 40 :) минут - я прощаю хамский сервис.

Лучший выход наша особенная духовность находит в ругачке с такими же духовными соотечественниками "вас здесь не стояло" :) Точнее не определишь.

Простите за сарказм, Дженабу, пишете вы хорошо.

14/09/2009, 18:23

Ответ на от Lena

Сарказм меня саму спасает часто. Но я смотрю на это "духовность находит в ругачке с такими же духовными соотечественниками "вас здесь не стояло" " - и не верю.
Хотя....

14/09/2009, 09:11

Автор, все нормально будет у вас, накатило просто. Если уж так ломает, то поставьте себе цель вернуться. Лично знаю два примера подруг, вернувшихся с иностранными мужьями в Москву. Я так думаю, Киев сейчас тоже предлагает возможности. Судя по тому, как до кризиса там нужны были люди иностранным компаниям, то когда все это устаканится, вполне будет возможно уехать обратно.

13/09/2009, 21:28

peesho, вы абсолютно правы насчет нелегкой жизни безработных, но справедливости ради, в США крайне трудно умереть от голода - всегда можно найти какую-нибудь благотворительную контору или церковь, которая выдаст пищу и одежду. И медицина наша дорогущая тоже не везде такая. Я когда была бэдной студенткой без медстраховки, то, если уж совсем прижимало, ходила в медицинский центр для бомжей и прочих лиц без денег :D. Там те же самые врачи, просто стены ободранные и телевизоров в комнате ожидания нет.

13/09/2009, 21:43

Ответ на от Calico_Cat

Я имела ввиду государственные программы социальной помощи. Такой развитой системы социального обеспечения, как в Европе, у нас нет. Может что-то со временем изменится. А что касается наших county hospitals, так уровень мед. помощи там, на мой взгляд и собственный опыт, получше, чем в некоторых хвалённых бельгийских больницах при университетах.

13/09/2009, 19:04

Да, раскисла девушка, но она сама должна приложить усилия, чтобы из этого состояния выйти. Иначе история будет иметь самые печальные последствия.
Когда я прочла: "Гораздо уютней в своей маленькой трешке, с ремонтом гораздо скромнее здешнего с отсутствием горячей воды,а иногда и нормального отопления", то мне в голову сразу пришла мысль, а что если Вам, Яна, поехать пожить некоторое время с маленьким ребёнком в вашей любимой трёшке как раз в период отсутствия горячей воды и отопления. Меня, например, это бы намного больше раздражало, чем слышать каждый день "дат ис хуии". И вообще, это может быть эффективным лекарством против ностальгии.
Я здесь два года, депрессивные состояния мне тоже знакомы, но я уже поняла, что лучше при этом не гладить человека по головке, а взять и встряхнуть хорошенько, чтобы все эти глупости из головы вылетели.
И потом, все эти переживания женщине строго противопоказаны, морщинки преждевременные появляются, цвет лица портится и всё такое.
Так что прекращайте вы эти переживания, переключайтесь на что-нибудь более приятное!
Да, кстати в защиту города Huy могу сказать, что он так нецензурно только на нидерландском произносится, на французском звучит вполне приемлемо: Уи (как oui- да), и, кроме того, очень приятный городок, старинный, с цитаделью.

13/09/2009, 18:29

Ну а принуждение есть гамбургер и пить кока колу ето тоже своего рода курсы интеграции

Что, прямо-таки в глотку запихнули гамбургер и залили сверху кока-колой? С ума сойти. Какая ужасная страна. А когда же меня наконец заставят жрать гамбургеры, не подскажете? :))))

13/09/2009, 18:20

Нда....я задумываюсь об однозначности восприятия. Есть очень много граней. Есть грань ностальгия. Есть грань "здесь я намного лучше зарабатываю". Есть грань "возможности". И БУДЕТ когда нибудь грань "еду домой на пенсию")))

Не смешивать....

Речь идет только о маленькой частичке. Я ж не буду в теме ностальгия писать о кол-ве своих дипломов и реюсситов)) Или о том, как красив в 7 утра собор Св. Гертруды....

И снова, я не вижу негатива, описывая просто славянскую душу...

13/09/2009, 18:17

Одно дело на трудно настроиться, а другое дело это трудно пережить...В России не плохо, а замечательно!В Бельгии по своему хорошо, но к этому надо привыкнуть, понять и принять... А когда хочется домой на пару нед съездить, то по документам может не получаться или ещё по каким причинам..Как уже сдесь писали полноценной и счастливой делает тебя твоё оружение и то, что ты себе для того, чтобы было хорошо в течении жизни создал(приобрёл) и на это тоже требовались годы...И это не так быстро и легко достигается сдесь..
А по поводу с милым рай в шалаше, есть продолжение, если шалаш в раю!:))))

13/09/2009, 17:32

Заранее прошу помидорами не закидывать.

Девушки, насколько я понимаю, вас никто в Бельгию насильно не привозил, если вам так противно и не нравится жизнь в Бельгии - то почему вы не возвращаетесь на РОДИНУ? Наверное потому что на РОДИНЕ ещё противнее??? А???

Яна, знаю ты хотела жить на Украине с мужем, мой пост не к тебе.