25/09/2009, 23:15

0
83

Кто решит задачу Льва Толстого для школьников?

Задача Льва Толстого

Задача: Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать… Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

Вопрос: на сколько обманули продавца?

Комментарии (83)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

27/09/2009, 15:40

"контракт включает и устную договоренность."

Плавали...Знаем...Если не соблюдается и игнорируется ПИСЬМЕННАЯ договоренность, то что можно сказать об устной!!! Особенно - доказать в суде...А уж напомнить другой стороне, о чем был разговор, - да плевали они на это...Тоже проходили...(Но после моей местной "адаптации" со мной лучше так не поступать...)

"Коль вы тут долго,то должны были усечь,что именно мы заставили сменить форму контракта(письмо)."

До "адаптации" посчитала бы это понятной шуткой...Но после "я тут долго" - не дошло...

"раньше простой ксерокс считался документом,пока мы им глаза не открыли..."

И сейчас копия и распечатка е-мейла считается доказательством и документом. (Я не об официальном, а о том, что происходит на самом деле...)

27/09/2009, 15:17

Коль вы тут долго,то должны были усечь,

Коль Вы тут такие вумные, то должны знать, что "ксерокс" - зто название копировального аппарата. То, что Вы называете "простой ксерокс", по грамотным понятиям - это "КОПИЯ". В европах могут и не понять, когда у них попросят еще и "ксерокс"...защитають, как вымогательство...:)))

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%81

27/09/2009, 14:41

yurik__, ранимая и тонкая душа, не расстраивайтесь так..., а то мы Вас потеряем...:))
теряют то,что имеют или находят :))

контракт включает и устную договоренность.
Коль вы тут долго,то должны были усечь,что именно мы заставили сменить форму контракта(письмо).
раньше простой ксерокс считался документом,пока мы им глаза не открыли...

27/09/2009, 14:29

"сразу понятно,что Толстой писал эту задачку...
как бы это сказать....?..... ну,мягко говоря,для людей не очень хороших,
я бы сказал,простодушных и честных...для которых слово чести,значит больше,чем усомниться в порядочности соседки или своей."

(Опять забыла скобочки поставить...)

Толстой писал эту задачку для местного населения в России. А я уже много годов живу...ну, мягко говоря,...в другой стране. Наблюдения и здешний опыт...,как бы это сказать,...наложили определенный отпечаток. "Слово чести", - не смешите...Здесь - это четко прописанный и подписанный контракт, который тоже пытаются обойти. "Порядочность" - иногда встречается, что вызывает во мне очень большое удивление и благодарность...Адаптация прошла успешно, даже более...:))

yurik__, ранимая и тонкая душа, не расстраивайтесь так..., а то мы Вас потеряем...:))

27/09/2009, 14:11

Я деньги не вернула бы...))))


кто бы сомневался?! :))

ЗЫ:-девушка,мы с вами договаривались за 20.
а я вам дал 25-ти рублевую. можно сдачу...?
- слышь,мы не в магазине.
или дое..вай,или уе..вай.

27/09/2009, 14:01

Вот черт, была банкнота 25.
Толстой в 1910 умер, а 25-1909 года, не знаю раньше была?:)))
http://www.senal2000.hobby.ru/notes_t.html

Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

Я деньги не вернула бы...))))

27/09/2009, 14:05

Ответ на от Linaa

во блин человек был, а? Толстой
произведения к концу жизни кончились,он задачи придумывать начал... :))
наверно в сундуке у него только старые деньги были... :)

27/09/2009, 13:34

сразу понятно,что Толстой(19 век) писал эту задачку...

особенно видно по обмену денег:25 р.=10+10+5

Года 80e-прошлого века...

27/09/2009, 13:49

Ответ на от Linaa

вы слышали про червонцы царской россии?
пятерка с очень большой вероятностью существовала...
25- пока не знаю.... жду подтверждения или опровержения

ЗЫ:Здесь следует обратиться к истории русского бумажного рубля. В 60-70-е гг. XIX в. складывается серия «портретных» банкнот (номиналы от 5 до 100 рублей), выстроенная по хронологическому принципу: на 5-рублёвой купюре – портрет Дмитрия Донского (деятель XIV в.), на 10-рублёвке – царя Михаила Фёдоровича (1-я пол. XVII в.).

вот еще...
На билетах номиналом до 25 рублей включительно портреты заменили символическими изображениями России, преподносившейся в образе молодой боярыни в средневековом русском костюме.

27/09/2009, 13:28

Ответ: ни на сколько. Продавец лоханулся САМ

сразу понятно,что Толстой(19 век) писал эту задачку...
как бы это сказать....?..... ну,мягко говоря,для людей не очень хороших,
я бы сказал,простодушных и честных...для которых слово чести,значит больше,чем усомниться в порядочности соседки или своей.

в современном варианте она бы выглядела по другому.

Жулик киданул барыгу,который фарцевал прикидом.Обув последнего на четвертак.Барыга поздно,но усек,что его обули и решил сбагрить куклу,которую ему всучил жулик,решив разменять ее, как он думал,у лохушки,торговавшей рядом,контрабандой из одессы.
Но та знала,что этот потц,вечно ищет приключения на свой тазобедренный сустав,и в ближайшем обменнике проверила лажу.Учуяв развод,она бросилась к барыге с криками:"сгною гнида,верни бабло сука,век воли не видать"
Барыга был робкого десятка,и не желая подымать бучу из-за сранного четвертака,решил пойти на попятную,зная что потом отобъет свои лаве,с лохов,коих всегда полно на вещевом рынке.

Вопрос: как быстро он найдет фраера и киданет последнего.

:)

29/09/2009, 12:35

Ответ на от yurik__

yurik__ 5 баллов за чувство юмора и словарный запас))..

27/09/2009, 13:02

"Вопрос: на сколько обманули продавца?"

Граждане и гражданки! Если брать за исходное вопрос, то там: на сколько ОБМАНУЛИ продавца.

- покупатель мог и не знать, что деньги фальшивые
- продавец САМ не проверил деньги (уж если соседка это заметила, то продавцу...)
- продавец САМ доверил деньги какому-то мальчику и они были вынесены из помещения
- "Через какое то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые"
- только по одному требованию соседки, продавец САМ дает ей 25 рублей...

Ответ: ни на сколько. Продавец лоханулся САМ.

26/09/2009, 23:01

Если задуматься, то соседку из задачи можно выкинуть, как запутывающее условие (взял у нее 25, а потом отдал 25), а считать, что продавец просто взял 25 фальшивых рублей и отдал товар и сдачу. Все сразу же становится проще!

26/09/2009, 17:22

Верный ответ 25 рублей или 15 рублей + шапка.
Так что поздравляю тех кто ответил правильно....ваш мозг фунциклирует исправно.

http://www.nazva.net/rubric/all/ ссылка для полноты удовольствия.

26/09/2009, 14:11

25 руб убыток- только тот что отдал соседке

26/09/2009, 13:34

Ответ на от cyberpsih

мой ответ: на 40

-15 сдачи и шапку отдает
-потом соседке возвращает 25
Итого: отдал он 40 р, да еще и товар

Так какой же правильный ответ?

26/09/2009, 16:01

Ответ на от cyberpsih

точно...10 получил:)
но тогда, если потом 25 отдал, получается, что только 15 потерял:) а?
в таком случае, ответ - 15
или я опять что-то упустила? :)))

26/09/2009, 12:57

У меня тоже получилось 25 руб.

отдал:
- 10 стоимость шапки
- 15 сдача с 25 (деньги соседки)
- 25 обратно соседке

получил:
+ 25 деньги от соседки

26/09/2009, 12:07

25 рублей

Решение:
1.Продавец получил от мальчика 25 рублей
2.Отдал мальчику 15 р. и 10 р.(шапка)
3.Отдал 25 р. соседке.

Итого:
+25-15-10-25=-25

26/09/2009, 10:43

Ну да, и, разумеется, если соседка врёт, то так же потеря 25р. продавцу и выйгрыш 25р. соседке

26/09/2009, 10:41

Согласна с yurik__ , 15 + шапка, то есть, 25.
10 он получил за шапку, но пришлось отдавать соседке 25. То есть, убыток 15р. Ну и плюс стоимость шапки, то есть, 10.
Можно смотреть на это по-другому. В этой задачке кто-то выигрывает обязательно, а кто-то проигрывает. То есть, сумма выинрыша = сумма проигрыша. В общем, достаточно предположить, что это мальчик поменял обе купюры, то есть его выигрыш составил 25р. Соседка и покупатель ни выйграли, ни проиграли. То есть, продавец и потерял эти 25р.
Аналогично в случае, где покупатель дал фальшивую купюру и, значит, выйграл 15р. сдачи + шапку, то есть, 25р.

26/09/2009, 10:10

на 50 рублей

26/09/2009, 09:31

Ответ 25 рублей и то, если верить соседке. Покупатель, может быть, и знать не знал, что этот злосчастный четвертной фальшивый. Да и фальшивый ли он на самом деле? Надо полагать, это до обмена дело было...

26/09/2009, 09:25

cyberpsih (((ответ 15 рублей. все таки я решил не смотря на то что мой ник кибер псих. теперь к соседке забирать должок натурой ))).

Я думаю рано к соседке за долгом,,,, 15 ответ не верный как не крути.

29/09/2009, 12:30

Ответ на от cyberpsih

стойкая соседка видать попалась - за полчаса не поддалась ?)))..