Уроки основ православной культуры в русской школе в Брюсселе.

Дорогие родители!

У меня есть вот еще какое предложение.

Русская культура-это православная культура. Я понимаю, что среди нас не все православные и не все верующие, поэтому мое предложение обращено в первую очередь к родителям, для которых православие не чуждо.

Сейчас вышел замечательный, на мой взгляд, учебник для детей 4-5 классов "Основы православной культуры" диакона Андрея Кураева. Он здесь: http://opk.kuraev.ru/downloads/opk_22.02.2010.doc

Чем он замечателен? Тем что, он живой. Это синтез истории, православного ликбеза на простом уровне, литературы и общечеловеческих ценностей-любовь, дружба, семья, родители, Родина, да и просто о том, как стать человеком в этом мире. Он лишен всякой схоластичности, написан очень простым, доступным языком, без заигрываний и призывов.

Так вот. Предложение следующее: организовать на базе такого учебника или с аналогичной идеей уроки православия в русской школе. Цель этих уроков не загнать детей в церковь, читать им Библию или научить молиться, а показать, что православие-оно вот такое. А выбор все равно останется за тобой.

Лично я очень боюсь давить на детей в вопросах веры, считаю, что к Богу нужно прийти самому, а не быть приведеным за руку, но и отказать детям в нашем наследии тоже было бы неправильно.

Дорогие родители! Считаете ли вы нужным ввести этот урок в программу русской школы? Если такие уроки у нас появятся, скажем, раз в 2е недели по субботам, на 1 час, стали бы водить своего ребенка?

Большое спасибо за отклики.

Комментарии (115)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

26/02/2010, 13:25

почему история, география, математика, физика, не добавляется
Кто Вам сказал? История преподается в Брюссельской школе в старших классах. Вернее, это введение в Историю по программе общеобразовательной школы (сделали исключение!). Физика преподается в школе г. Левена для старших классов. Кроме этого есть Обществознание в старших классах. Этого достаточно для 2,5 часов обучения в русской школе по субботам. Эти предметы (кроме физики в г. Левена) необходимы для развития кругозора и словарного запаса в русском языке).

26/02/2010, 13:25

Paolo, Совершенно с вами согласна, что религию нужно преподавать очень осторожно.

Вообще-то, на мой взгляд, Paolo_Cocoa довольно одиозная личность, разбирающаяся в том числе и в православии, как раввин в тактике ночного боя. И прислушиваться к его мнению в вопросах православия я бы не советовал вовсе.

26/02/2010, 13:35

Ответ на от Имяpекъ

Какбэ, свое мнение в вопросах православия я и не излагал.

26/02/2010, 13:17

Русбель,

Вы хотите узнать лично мое мнение? Почему я хочу ввести предмет православия в программу русской школы?

Я вам охотно отвечу. Физика, математика и другие точные науки дети пройдут в местных школах. Русская школа-это тот спектр знаний, которые взять в другом месте сложно, потому что такого места нет-это либо родители занимаются сами с детьми, либо нанимают учителей.
Общечеловеческие ценности дети бесспорно выносят из семьи. Но ведь предмет православия это не только о ценностях. А наше поколение абсолютно безграмотно в вопросах веры и религии. Но знать азы это важно. Хотя бы потому, чтобы не угодить в секту.

Я не хочу обсуждать предмет православия в рамках этой темы, потому что это вызовет большую волну, совершенно не по теме. Если вы или есть другие желающие обсудить вопросы не касающиеся этой темы, я с радостью поддержу разговор в теме, которую вы создадите.

26/02/2010, 12:58

Друзья мои!

Речь сейчас идет о том, будете вы водить своего ребенка или нет, нужен вашему ребенку это предмет или нет. В рамках русской школы.

Я ценю мнения каждого, но обсуждать процесс обучения, тогда как по нему еще нет ни программы, ни преподавателя-по-моему, неразумно.

26/02/2010, 12:57

почему история, география, математика, физика, не добавляется? Некоторые родители будут счастливы.
и на основе литературы, без религии и тп. можно привить детям общечеловеческих ценностей-любовь, дружба, семья, родители, Родина, да и просто о том, как стать человеком в этом мире.

26/02/2010, 12:46

Арила,

Предполагается, что этот час добавиться к уже существующим занятиям. То есть, если вторая смена начинается в 11:30, то уроки литературы чередовались бы с уроками православия понедельно и начинались бы в 10:30.

Дело в том, что я к администрации школы не имею никакого отношения. После предварительного разговора с Мариной Кулагиной о том, что теоретически с ее стороны нет никаких препятствий к введению подобных уроков, я просто собираю мнение родителей: хотим-не хотим.
В случае, если необходимое количество желающих будет набрано, вопрос об организации часов решается ею.

На данный момент я провожу только опрос.

26/02/2010, 12:44

Лично я очень боюсь давить на детей в вопросах веры, считаю, что к Богу нужно прийти самому вот поэтому делать из этого урок или предмет НЕЛЬЗЯ.

26/02/2010, 12:41

Идея сама по себе не плохая, но вдумайтесь, реально ли вместить в 2,5 часовое субботнее занятие и основы русской литературы, и уроки русской орфографии (наиболее важные и необходимые для детей иммигрантов), и преподнести корректно азы русской православной культуры?
совершенно верно, поэтому если детям уроки религии нужны, то водите в церковь или отдайте в католическую школу, куда будет приходить батюшка и заниматься с ребенком.
Русская школа - это не воскресная школа при церкви в России.

26/02/2010, 12:36

Paolo,

Совершенно с вами согласна, что религию нужно преподавать очень осторожно. Приведенная вами цитата-как раз то, чего мне хочется избежать.

Не берусь судить о личности Кураева и кто как к нему относится. Все мы не ангелы и не обязаны нравится друг другу. О чем пишет Кураев и как - лично мне близко и понятно, и самое главное, не вызвает внутреннего протеста. Если вы успели пробежать глазами учебник, то смогли бы увидеть, что он лишен "страшилок" и навязывания. Там как раз-все очень аккуратно.

В последнее время я много читаю православной литературы, в том числе и Кураева, так что если говорить о преподавании православия детям, я считаю, что это лучший выбор. Но если вы можете предложить что-то другое - это было бы здорово.

26/02/2010, 12:00

Вообще-то, на мой взгляд, Кураев довольно одиозная личность, послушайте его ролики на youtube. И выбирать его учебник я бы не посоветовал

26/02/2010, 11:54

Идея сама по себе не плохая, но вдумайтесь, реально ли вместить в 2,5 часовое субботнее занятие и основы русской литературы, и уроки русской орфографии (наиболее важные и необходимые для детей иммигрантов), и преподнести корректно азы русской православной культуры?

26/02/2010, 11:44

Может, не все согласятся со мной, но неловкое обучение религии в школе может травмировать ребёнка похлеще неудачного прыжка на уроке физкультуры. Не могу не удержаться и приведу цитату из Фейнмана:

Таким образом, все время, пока я ходил в воскресную школу, я всему верил и постоянно пытался сложить все в одно целое. Но конечно же, в конечном итоге, рано или поздно, должен был наступить кризис.
Кризис наступил, когда мне было лет одиннадцать-двенадцать. Раввин рассказывал нам историю об Испанской Инквизиции, когда евреи подвергались ужасным мучениям. Он рассказал нам о конкретной женщине, которую звали Руфь, что она сделала, какие аргументы были в ее пользу и какие против нее — всю историю, как если бы ее записал секретарь суда. Я был всего лишь невинным ребенком, который слушал всю эту ерунду и верил, что это настоящие мемуары, потому что раввин никогда не упоминал об обратном.
В самом конце раввин описал, как Руфь умирала в тюрьме: «И, умирая, она думала», — ля, ля, ля.
Это шокировало меня. Когда закончился урок, я подошел к нему и спросил: «Откуда они узнали, что она думала, когда умирала?»
Он говорит: «Ну, дело в том, что мы придумали историю Руфи, чтобы более живо показать, как страдали евреи. На самом деле никакой Руфи не было».
Для меня это было слишком. Я почувствовал себя ужасно обманутым: я хотел услышать истинную историю — а не выдуманную кем-то еще, — чтобы я мог решить для себя, что она значит. Но мне было очень сложно спорить со взрослыми. Все, что я смог сделать, это расплакаться. Я был так расстроен, что из глаз покатились слезы.
Он спросил: «Но в чем дело?»
Я попытался объяснить. «Я слушал все эти истории, и теперь из всего, что Вы рассказали мне, я не знаю, что правда, а что — ложь! Я не знаю, что делать со всем, что я узнал!» Я пытался объяснить, что теряю все в одно мгновение, потому что я больше не уверен в данных, если можно так сказать. Я ходил сюда и пытался понять все эти чудеса, а теперь — что ж, это открытие объясняло многие чудеса, прекрасно! Но я был жутко несчастен.
Раввин сказал: «Если тебя это так травмирует, то зачем ты вообще ходишь в воскресную школу?»
— Меня родители посылают.

26/02/2010, 11:35

Школа "Маленькие гении", что на Avenue Montjoie 30, 1180 Uccle. Это не при посольстве. Это школа, созданная русскими эмигрантами.

Думаю, что целесообразнее говорить детям о православии лет с 10, т.е. это 4 класс.

26/02/2010, 11:11

О какой именно русской школе идет речь?

С какого возраста предлагаете преподносить детям уроки русского православия?