06/07/2010, 11:22

418

Капитализм и социализм - чей дух лежит в их основе?

Мой однокласник написал небольшую заметку про капитализм - http://shkrobius.livejournal.com/251937.html и привел в ней идею немца Зомбарта, что капитализм это квитнэссенция еврейского духа (не путать с иудаизмом и евреями). Почему? Потому что именно евреи стояли за банкнотами, кредитами и так далее. Все эти кредитные взаимоотношения, выдача и сбор долгов, всё это подробно расписано в Талмуде. Почему в Америке нет социализма - потому что Америка полностью пропитана этим духом.
А что тогда социализм? А социализм - это сумрачный немецкий дух. Отсюда и идеи о закате Европы и прочие прелести

Вообще-то, довольно необычное, или, скажем, непривычное мнение. Более привычны как раз обратные ассоциации, и об этом говорят и комментарии к записи.

Комментарии (418)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

07/07/2010, 17:52

а Маркса с Энгельсом как раз читать не надо )))

Теперь то вряд ли кто будет этим на ночь зачитываться.

Вы Библию попробуйте читать - там много ответов на все вопросы ...

Жизнь многообразна, очень много ещё непрочитанного...
п.с.: в санаторий самой надо.[url=http://www.smilies.4-user.de][img]http://www.smilies.4-user.de/include/Essen/ei…]

07/07/2010, 17:31

Знаю я про юмор, не на другой планете живу, но ихний нравится очень.

07/07/2010, 17:20

просто я Библию стараюсь читать каждый вечер ...

И что вам теперь за это полагается?
По теме: кто-то Маркса с Энгельсом каждый день читал. И к чему это привело?

07/07/2010, 17:39

Ответ на от mursilka

ну раз не санаторий ,то сладкий леденец с Вас ))

Вы Библию попробуйте читать - там много ответов на все вопросы ...
а Маркса с Энгельсом как раз читать не надо )))

07/07/2010, 16:35

Пелагея, говорю, как есть. От вас не ожидала, если честно, таких "откровений". Может Батюшку поменять? Не ошиблись случаем в выборе?

07/07/2010, 17:03

Ответ на от mursilka

просто я Библию стараюсь читать каждый вечер ...

07/07/2010, 16:33

Еще раз очень призываю не отклоняться от первоначальной темы.

07/07/2010, 16:32

Вот-вот. Пелагея, вам в такой надо, где бесплатно, где от пилюль голова такая лёгкая-лёгкая станет, может вылечат, да весь мусор головушку покинет:)

мурзилка , Вас поставили подслушивать , а Вы подглядываете )))

07/07/2010, 16:25

по этому и восхваляете себя чтоб не забыли ...про народ божий -богом избранный Полине уже внушили...она как будто сама на той горке с Моисеем стояла и слушала как он это сказал.

типа того было в сновидениях и медитациях ....наверное , опять бес попутал ))))

07/07/2010, 16:22

,,А еще юмор у них классный -".

юмор классный есть у всех а не только у Фимы с Мойшей...если вы этого не знали

по этому и восхваляете себя чтоб не забыли ...про народ божий -богом избранный Полине уже внушили...она как будто сама на той горке с Моисеем стояла и слушала как он это сказал.

07/07/2010, 16:20

но в этой проповеди я с ним соглашусь ...

Пелагея, вам в "санаторий" пора!

07/07/2010, 16:22

Ответ на от mursilka

денег нет )))) ... Ваша идея - вот и оплачивайте )))))

07/07/2010, 16:13

ЗЫ:и шо за муха меня укусила?опять чирикать или чиркать тут начал.все завязываю ))

я тоже каждый день себя об этом спрашиваю ))))

07/07/2010, 16:12

Если бы евреев не было, нужно было бы их обязательно выдумать - всегда есть на кого все свалить.

А еще юмор у них классный - "Фима мне сейчас даже неприятно с вами ходить по одной Одессе".

07/07/2010, 16:51

Ответ на от Eva Maria

Ну если бы все сваливали на евреев их бы уже не осталось. Как раз таки наоборот , почитайте bas-кто сжигал усадьбы-русский народ, кто вышвырнул русскую интеллигенцию, даже родных братьев - сами же русские, кто царя убил - опять же жестокие русские.
А кто коммунизм строил-опять русские!
А евреи в стороне!! Заметте ВСЕГДА в стороне!
Я считаю не справедливо все грузить на русских

07/07/2010, 16:08

-А Вы Геббельса почитайте ( другого автора даже боюсь Вам советовать )

вот и я боюсь такую демократию,где боятся.
где проще кого то убить(меньше дадут),чем просто полемизировать.

-предлагаю лучше бы дать конкретное инфо, статистику.

а вы готовы привести обратную? ))
ЗЫ:и шо за муха меня укусила?опять чирикать или чиркать тут начал.все завязываю ))

07/07/2010, 16:05

а я хоть и православная , но благословляю Израиль :

http://ru.jesusembassy.org/preach/?id=53

Каким же должно быть наше отношение
к Израилю?

1. Мы должны понимать, что наше спасение пришло из Израиля (Ин. 4:22)
2. Бог Сам разберется со своим народом и приведет его к Себе (Римлянам 11:16-27)
3. Слово Божье учит благословлять Божий народ, а не проклинать (Бытие 12:3)

07/07/2010, 16:11

Ответ на от pelageya

Православный так не напишет. Он напишет как нибудь по другому.

07/07/2010, 16:16

Ответ на от martinborm

ну да ... правильно Вы заметили - написал евангелист ...но в этой проповеди я с ним соглашусь ...

07/07/2010, 15:36

это же абстрактно, предлагаю лучше бы дать конкретное инфо, статистику

Статистику? Всех стран? Основанную на чём?[url=http://www.smilies.4-user.de][img]http://www.smilies.4-user.de/include/Froehlic… опросе "Вы ненавидите евреев?" Какой интересный опрос, однако, будет. А результаты! Особенно в моём "царстве-государстве"!

07/07/2010, 14:11

Ну конечно, евреи, тут даже спорить бесполезно

а коли вы ни в чем не виноваты
зачем же вас повсюду ненавидят?..

bas
07/07/2010, 15:07

Ответ на от yurik__

А Вы Геббельса почитайте ( другого автора даже боюсь Вам советовать ) и там найдете ответы на Ваши вопросы.

07/07/2010, 15:24

Ответ на от yurik__

зачем же вас повсюду ненавидят?..

Повсюду - это неправда.
А вот КТО именно и ГДЕ это повсюду, это же абстрактно, предлагаю лучше бы дать конкретное инфо, статистику. Будет о чем поговорить...

07/07/2010, 14:08

Товарищи, давайте не отклоняться от темы. Я может быть заблуждаюсь, но обычно как рассуждают - капитализм это вещь, выросшая из упорного труда, скромной жизни, которая позволяет сберечь копеечку и в итоге накопить капитал. То есть, проникнут духом протестанства. А автор считает, что как раз и нет - капитализм есть вешь производная от возвеличивания денежного, причем уже бумажного, оборота, и если бы не было этой базы в виде уже принятых и прописанных традиций этого оборота, то и капитализма не было бы.

PS. Как оказалось, сам Маркс употребляет термин "капитализм" буквально пару раз. "Капитал", "капиталистический" - да, а "капитализм" - нет.

07/07/2010, 12:51

Это опять про Барменталя? :)