Развод-не развод?

 

  1. Всем добрый день!Хотелось бы задать несколько вопросов,которые беспокоют.
  2. Во-первых,в течении какого времени белг.муж может анулировать брак?И если он анулирует,
  3. то и карт айдантите тоже автоматически анулируется?Во-вторых,могу ли я уехать не разводясь
  4. без проблем на совсем в Россию?Или обязателен развод?Не хотелось бы иметь проблем с административными делами...Всем кто ответит,заранее благодарна.

Комментарии (174)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

20/08/2010, 18:22

интересно, а если при этом раздельный контракт - тоже странно? ;))

Пока это дележка шкуры неубитого медведя. Фирма только что открылась: есть ли у нее будущее или нет, пока неизвестно. Просто посчитайте ради интереса, сколько нужно заработать, чтобы отдать 2 тыс. евро из своей чистой прибыли?
На мой взгляд в данной ситуации было бы справедливо посчитать, какие есть общие расходы, а жена бы получала определенную сумму в месяц, которой бы могла распоряжаться по своему усмотрению.

20/08/2010, 19:40

Ответ на от svetlana25

в данной ситуации было бы справедливо посчитать, какие есть общие расходы, а жена бы получала определенную сумму в месяц, которой бы могла распоряжаться по своему усмотрению.

ага, и так до пенсии, а когда достигнет пенсионного возраста, пенсию будет получать минимальную (якобы как зелфстандиг), а доход и ресторан - вроде как мужа (да, а если вдруг бизнес не пойдет, тогда, конечно, все долги пополам). А зачем в таком случае "получать определенную сумму", если вместо этого можно получать зарплату (если другие данные позволяют)? Это типа садомазохизм?
anny_chka, я бы, наверное, мягко объяснила супругу, что поддержка/помощь в семье бывает либо взаимно-двухсторонняя, либо ее не бывает совсем. Поэтому как бы я ни хотела ему помогать в его начинании, но если нет отдачи, то мне этим заниматься не интересно и я пойду поищу себе другую работу/учебу и тп. Он ведь выбирал себе не раб.силу, а интересную/самодостаточную жену? И он не сможет не согласиться ;))
В вопросах денежных говорить "мы", а не "ты и я" - это не по-бельгийски, насколько я успела заметить, они не считают это логичным.

посчитайте ради интереса, сколько нужно заработать, чтобы отдать 2 тыс. евро из своей чистой прибыли?

да я ж не против, мне просто интересно - если дохода нет, зачем и кем нанята посудомойка? Снова садомазохизм?

Я не его денег требую- а своих. Я оформлена у него, но я не согласна с оплатой труда. А на мою попытку обсудить этот вопрос - я получила такое

anny_chka, требовать денег не стоит вообще; человек просто не считает, что он Вам что-то должен, поставьте и Вы жирный крестик на них и ищите себе работу, комбинируя с учебой (под работой имею ввиду любую занятость за деньги вместо бесплатной). И пусть Ваш благоверный разбирается сам со своим "открытием". Ей Богу, я бы так и сделала - либо нанял бы людей себе в помощь, либо закрылся бы.
И никаких скандалов - объясните очень мягко, что Вы очень хотите быть ему хорошей женой (интересной, самодостаточной, планировать свое будущее и будущее ваших будущих детей, делая пенсионный отчисления, сбережения, покупая недвижимость (ибо на данный момент Вам не нравится чувствовать себя Золушкой при нем и тп, но морально Вы с ним!), хотите следить за собой, учиться/развиваться, чтобы ему было чем гордиться и тп. А на это все Вам нужен доход, также как и ему. И Вы не хотите, чтобы Ваша семья разрушилась из-за денег и потому лучше разделиться и по работе (раз уж у него такие условия).

22/08/2010, 11:51

Ответ на от Dikki

объясните очень мягко, что Вы очень хотите быть ему хорошей женой (интересной, самодостаточной, планировать свое будущее и будущее ваших будущих детей, делая пенсионный отчисления, сбережения, покупая недвижимость (ибо на данный момент Вам не нравится чувствовать себя Золушкой при нем и тп, но морально Вы с ним!), хотите следить за собой, учиться/развиваться, чтобы ему было чем гордиться и тп. А на это все Вам нужен доход, также как и ему. И Вы не хотите, чтобы Ваша семья разрушилась из-за денег

как-то все это напоминает метание бисера...., извините за грубое сравнение

а так во многом я согласна с вами.

20/08/2010, 09:49

Лия, спаспибки.Конечно всх тонкостей в контракте на нидерландском не читала. ну в принципе стандартный, как ООО в России, думаю что имею представление.
P.S. vasyatka, да курю при нем...но только в барах когда темно и все уже выпили)

20/08/2010, 09:49

Да, Солоха, саму себя я могу настроить и уговорить на что угодно)))
Да бухгалтерию ведет сертифицированный бухгалтер, на сейчас - первичные документы (кассовая книга\счета\поставки ...оплаты еще не провожу...но присутствую),и хотя бы знаю остаток на счете) Но я бы , конечно ,предпочла такой переход в помощники бугхалтера более мирным путем)
Но, я хочу сказать, что бизнес хорека (horeca)- а здесь или доверяешь или нет. Надеюсь понимаете.

20/08/2010, 09:41

meewerkende echtgenote - официальный статус. Действительно, требовать зарплату в семейном (муж+жена) бизнесе немного странно.

Наверное странно, требовать когда 50/50 по долям. А кода % небольшой и ты отдаешь 100(ну 80)% своего времени на этот бизнес...а иногда тебе так вскользь говорят...н может лет через 10 свернуть...или мой (его) сын или дочь переймут от папы бизнес...вот при таких мыслях хочется работать как наемный рабочий...а для этого мне еще один язык нужен (ну и нидерландс усовершенствовать...ну и опыт работы...ну и диплом)
Да, Dikki раздельный контракт. Он платит из всего за все...не отделяя прайвет (его) не прайвет... ведь собственность только его.
Т.е. в каких-то моментах - твоё -моё...а в определенных...я буду платить за все наши расходы) И я это понимаю, но говорить об этом - уже попробовала, хватило с меня.

19/08/2010, 18:50

Скорее всего, Аннушка вложила в открытие ресторана какие-то деньги (никакого официального соучредительства) и пашет, в так называемом, "семейном" бизнесе по-черному.

meewerkende echtgenote - официальный статус. Действительно, требовать зарплату в семейном (муж+жена) бизнесе немного странно. Обычно жены выполняют бухгалтерию, выполняют заказы, звонят поставщикам и т.д. Добивайтесь доступа к счетам фирмы и тогда вы сами сможете проконтролировать, как, куда и сколько тратится, становитесь полноправным партнером, чтобы было "наша фирма" (как уже Олена написала), а не "я в его фирме". К тому же, это опыт работы, который гораздо ценнее разных курсов.

20/08/2010, 07:15

Ответ на от svetlana25

Да, Солоха, BVBA...

Простите, Аннушка, выходит тогда вы подписывали "статус" у нотариуса? Изучите этот документ, там все расписано и права, и обязанности. Если будут вопросы стучитесь в личку, я скину вам телефонный номер

20/08/2010, 07:15

Ответ на от svetlana25

meewerkende echtgenote - официальный статус. Действительно, требовать зарплату в семейном (муж+жена) бизнесе немного странно.

интересно, а если при этом раздельный контракт - тоже странно? ;))

19/08/2010, 14:32

anny_chka, я желаю Вам всех благ, мне всегда нравились Ваши постинги рассудительностью и прагматизмом, поэтому держите марку...

Сейчас, по-моему, Вы заняли неверную позицию в отношении собственного мужа - по постингам видно, что он в Ваших глазах некий эксплуататор, а Вы - подневольная работница, осталось еще только в кафешке профсоюз создать борьбы за собственные права против эксплуататора-мужа)))

Почему я считаю, что Ваша позиция неправильна? Во-первых, уберите из лексикона слова "он" и "я" и замените на одно слово "мы"... Повторяйте его сто раз в день и себе мужу: " мы платим уборщице", "наше кафе" так далее... Вы имеете на это полное право с юридической точки зрения как акционер и как работник предприятия. Таким образом, психологически в собственных глазах Вы становитесь полноправной совладелицей предприятия)))

Самое глупое, что Вы сейчас можете сделать, особенно после ссор - это попытаться говорить с ним ровным сухим холодным тоном бизнес-леди об ущемлении своих прав))) Он тут же заявит, что Вы живете с ним из-за денег, из-за документов, из-за желания им манипулировать и ты ды и ты пы - насколько позволит фантазия... Ничего специфически национально - бельгийского в этом нет - так просто устроен мужской мозг ( см недавний топик ВБР)

Я бы на Вашем месте не устраивала бы вообще никаких серьезных разговоров, а просто бы предложила себя в качестве помощника бухгалтера на Вашем общем предприятии... Сейчас скорее всего бухгалтерию ведет сертифицированный бухгалтер, но первичные документы для него кто-то же должен готовить? Почему не Вы? Вот и займитесь... Таким образом, муж будет рад Вашей инициативе и будет вас уважать, а вы будете контролировать без лишних сцен расходы-доходы предприятия... Скажите, что хотите учиться бухгалтерии и все-такое...))) Тем более - Вы бухгалтер по специальности...

Ну а так - поздравляю Вас с открытием кафе, и Вы и Ваш муж молодцы)))

19/08/2010, 14:42

Ответ на от Солоха

anny_chka, теперь курите при нём?

19/08/2010, 13:32

потому что мне сказали ,что жена (или сожительница) не может быть в статусе наемного рабочего у собственного мужа в предприятии.

Может.

19/08/2010, 10:12

а, нет, Лия. ...не то чтобы я прям пашу. Просто подняла вопрос моей оплаты. Из чего складывается сумма, где цифры, чтобы я могла посмотреть и сравнить. И реакция была шокирующая. Реально.
Да, Солоха, BVBA, на счет положила собственных денег свой % ...а общая сумма была - 6200 евро
И я как раз -таки и хотела видеть суммы, доступы получить, просмотреть транзакции. Я просила то, на что имею право. а потом слово за слово. Никто из нас не смог вовремя заткнуться.: я в силу своего возраста наверное; он-в силу положения)
Сейчас уточняю до конца свой статус, пока он : работающая жена при муже (т.к. пока действительно не большой доход, т.к. были инвестиции...да иконец сезона, а если у меня статус при такой форме собственности "зелфстандиге" - то 2500 в год и я плачу (пока у нас не хватит дохода вычесть два раза по 2,5)...пока не сориентируюсь где хорошо, где плохо)
Написала -действительно было хреново. Сейчас немного отхожу. и всю инфру смотрю считаю, т.ч. реально в деле. А не как он наверное думал.
Спасибо огромное, девчонки. Будете в нашем Кнокке - вот наш ресторанчик. http://www.lavenueknokke.be/
муж и правда хороший повар...чтобы я о нем не писала)

18/08/2010, 19:51

Полностью поддерживаю Светлану_25 и Елефу...

При отношениях "семья+бизнес" экстрима добавляется вдвойне... У меня и с моим нынешним другом , и с эксбойфрендом были именно такого рода отношения... Мой эксбойфренд ( не бельжик-фламандец, а русский, до сих пор в скайпе целый день общаемся) умудрился поставить в нашем общем предприятии на неизвестные мне пароли абсолютно все компьютеры, в том числе и бухгалтерские, чтоб без его ведома ни одна цифро-буква не прошла, а мой нынешний друг (голландец грузинского происхождения) устроил мне на заре наших с ним отношений разборки на всю ночь - отказал мне в праве подписи в нашем общем предприятии уже в Бельгии, где инвестиции были мои на 50%... Я все это вспоминаю просто как забавный эпизод, потому что когда прошел пыл-жар ссор, то и один и другой сказали, что действовали в первую очередь как мужчины, а не как бизнес-партнеры...

Сейчас я считаю подобные ссоры пустяками, а нерешение их - инфантильностью действующих сторон, неуважением друг к другу и неумением договориться...

18/08/2010, 19:22

Отчасти поддержу Солоху. Эта ссора, возможно, действительно пустяк. Про бизнес ничего не скажу, но вот про отношения: не горячитесь, поставьте себя на его место, подумайте, как аккуратненько продолжить разговор на тему денег, но не бросайте мужу слов, которые могут смертельно оскорбить. Они потом не забываются. Главное - сохраняйте свой оптимизм! Можно еще надуться и поплакать)))

18/08/2010, 19:18

Если недавно открылись, может, там дохода практически нет, кредит нужно погашать, опять же. Ну и что кем оплачивается (ком.расходы, еда, одежда и т.д.) тоже надо принимать во внимание. ИМХО

18/08/2010, 17:51

/Мне всегда казалось, что жена не может работать на мужа, у них могут быть только равноправные статусы в фирме. Может не во всех сферах?/

Конечно же нет, Панда, Вы ошибаетесь... Ведь "фирма" - это отдельное юридическое лицо, где муж и жена выступают в качестве акционеров, в смысле тут уже не важно муж ли и жена они или ни разу друг друга в глаза не видели... Фирма живет своей жизнью, это как ребенок, что ли, то есть - нечто третье, имеющее юридический статус... Права акционеров предприятия закреплены уставом - именно там расписано количество акций, принадлежащее каждому из акционеров, условия банкротства, права и так далее... Судя по всему, any-chka - акционер-миноритарщик - то есть тот, у которого мало акций для принятия решений на собрании акцонеров в противовес своему мужу, даже если собрание акционеров будет состоять из двоих - any-chka и ее муж...

Хочу ей сказать, что во-первых, эта ссора - пустяк, если конечно же нет ничего более серьезного... Во-вторых, попробовать говорить с мужем не о деньгах, а О ПРАВАХ согласно бельгийских законов - он как полицейский поймет...

А у нее есть право на а) собственный доступ к корпоративному банковскому счету б) право быть второй управляющей их совместного предприятия - так как по бельгийским законам в предприяти может быть сколько угодно управляющих...

Ну и не шизовать, самое главное...

18/08/2010, 19:44

Ответ на от Солоха

Солоха, а теперь прочитайте еще раз, но внимательнее, что я написала и сравните с тем , о чем вы говорите !:))

18/08/2010, 19:59

Ответ на от Panda_913

Панда, я право не знаю о чем Вы))) Меня тоже поразила формулировкa any_chka "он меня оформил" и ты ды в том же стиле... Я ей уже об этом написала... Более того - написала, что фраза " он платит уборщице больше чем мне" некорректна... Что же касается отношений "муж-жена" о чем пишите Вы - откуда мы знаем какой устав предприятия any_chka подписала? Может там написано что она по гроб жизни и бесплатно будет работать В ДАННОМ ПРЕДПРИЯТИИ, а не на мужа, хоть муж и является мажоритарным владельцем акций...

Вы разницу улавливаете? (при большом уважении к Вам...)

18/08/2010, 21:27

Ответ на от Солоха

Солоха , не при меньшем уважении к вам, я подумала ,что анечка описала ситацию, где она именно РАБОТАЕТ НА МУЖА.
Мне показалось это странным, потому что мне сказали ,что жена (или сожительница) не может быть в статусе наемного рабочего у собственного мужа в предприятии.
От сюда и мой вопрос .
Вы же ответили про статус ,где жена имеет право голоса и учавствует во всех или в больших решениях в отношение компании, согласитесь это нельзя назвать "работа на мужа". Инными словами: вы не ответили на мой вопрос:)))

19/08/2010, 08:07

Ответ на от Panda_913

Девочки, о чем вы? Скорее всего, Аннушка вложила в открытие ресторана какие-то деньги (никакого официального соучредительства) и пашет, в так называемом, "семейном" бизнесе по-черному.

18/08/2010, 17:06

/Как только денег коснулись - все,и дипломов, говорит, у меня нет и язык я не знаю...причем платит уборщице (посудомойке по совместительству) в 3 раз больше чем мне!!! Сволочь/

В каком соотношении у Вас с мужем разделены акции предприятия? Если кафе приносит прибыль, то вы можете получать по акциям дивиденды как акционер. Если, будучи акционером, Вы работаете, то работа должна быть оценена тоже как взнос и отражена в уставе предприятия... Что вы там зарегистрировали? Пoчему Вы употребляете фразы типо "он платит" ( это в отношении уборщицы)... Должно быть "мы платим"... Каковы Ваши обязанности в кафе? А его?

Вы самое главное не шизуйте - эта ссора ровным счетом ничего не значит))) Кстати, у Вас как у соучредителя должны быть собственные банковские карточки корпоративного счета предприятия - пойдите в банк и оформьте...

18/08/2010, 17:30

Ответ на от Солоха

Мне всегда казалось, что жена не может работать на мужа, у них могут быть только равноправные статусы в фирме.
Может не во всех сферах?

18/08/2010, 15:55

any_chka, ну и ну... А что за предприятие с уставным фондом - SPRL (BVBA)? Вы положили на счет 6200 евро собственных денег? И почему Вы пишите, что работаете на мужа - вы же должны быть соучредителем?

Не очень понятна ваша финансовая ситуация - помнится раньше вы постили, что у вас были договоренности с мужем о том, что он Вам ежемесячное содержание выделяет до тех пор, пока на работу не устроитесь...

В любом случае, очень непонятная и неприятная своей запутанностью история в Вашем изложении получается...

18/08/2010, 14:42

Ну вот не ожидала от вашего (((

Elefa, да я и сама в шоке)