Белгожена, подала на гражданство, хочу съезжать/разводиться

Всем доброго дня!

Буду признательна за любые полезные комментарии (по делу) со стороны знающих и опытных.

Краткое содержание:
4 года замужем за бельгийцем, 4 года официально живу в Бельгии, официально работала с первого месяца пребывания здесь (2,6 года), после перерыва (1 год) работаю опять, белая карта до 2014 года, все документы в порядке, в июне подала пакет нужных документов в коммунну на гражданство (как жена бельгийца после 3х лет). Отношения с мужем разладились, очень хочу съехать и жить одной.

a) Как мой переезд сейчас может повлиять на получение гражданства? (обещали рассмотреть за 6 месяцев, т.е. в январе)
b) Каков риск переезда в другую коммунну, если муж остается по старому адресу и согласен при случае соврать, что мы все еще живем вместе?
c) Какие вообще подводные камни в данной ситуации?

Заранее благодарна!

P.S. Просьба не ставить под сомнение/комментировать сущность моего замужества и оставлять комментарии не по делу, спасибо!

Комментарии (32)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

07/11/2011, 18:29

Развод сразу после получения гражданства,может показаться весьма "интересным" в суде.

Вот здесь я согласна. А вдруг так случится, что чиновник задумается.

07/11/2011, 15:56

А потом попробуй докажи, что это был настоящий брак, а не фиктивный...
Думаю, что такие, как автор, вооружены и неопровержимыми доказательствами.

07/11/2011, 15:05

Неправильно, не в случае развода, а в случае признания брака фиктивным. Аннулировали брак и гражданство, полученное при помощи брака.

Всё правильно,но вы же знаете сколько случаев,когда муж-бельгиец после нескольких лет совместной жизни начинает жаловаться в инстанции,что жена его использовала,чтобы получить документы. Так вот сейчас они хотят в таких случаях иметь право забирать гражданство,что раньше было практически невозможно.

07/11/2011, 13:44

Сегодня в газете была статья,что гражданство в случае развода могут забрать.
Тут на нидерландском коротко.

http://www.standaard.be/artikel/detail.aspx?artikelid=4G3HVS9T

07/11/2011, 14:24

Ответ на от berlingoSS

Неправильно, не в случае развода, а в случае признания брака фиктивным. Аннулировали брак и гражданство, полученное при помощи брака.

07/11/2011, 14:30

Ответ на от sergeikоt

Тогда не мой случай. (Даже после развода мой брак фиктивным не назовут)
Спасибо!

07/11/2011, 11:42

Спасибо всем большое за ваше внимание и комментарии! Я позвонила в коммуну (1000 Брюссель), там сказали, что они пока сами ждут, ответа еще не поступало. Т.е. муж мой документы не удерживает :) Я бы в это даже и не поверила бы.

Есть еще один, возможно глупый, вопрос: а есть ли у бельгийского гражданства "испытательный срок"? Или если уж дали, то дали, делай что хочешь?

Спасибо!

07/11/2011, 14:44

Ответ на от Madame T

Есть еще один, возможно глупый, вопрос: а есть ли у бельгийского гражданства "испытательный срок"? Или если уж дали, то дали, делай что хочешь?

В течении 5 лет после получения, если для получия гражданства вы использовали обманный способ и/или фальшивые документы. И всегда, если бельгиец "В серьёзной форме не выполняет обязанностей Бельгийского гражданина".Формулировка размытая, но на практике лишение гражданства после 5 лет не случается фактически никогда. На практике в течении 5 лет могут лишить если вы были признаны беженцем, а потом выяснилось, что вы обманом получили этот статус, или выяснилось что вы не тот человек за кого вы себя выдавали при получении гражданства или получили гражданство, вступив в фиктивный брак.

07/11/2011, 14:50

Ответ на от sergeikоt

Тогда не мой случай. (Даже после развода мой брак фиктивным не назовут)

Beрю, что это не Ваш случай Мадам Т. )
Cейчас,как никогда, много говорят о выявлении браков ради вида на жительство... Развод сразу после получения гражданства,может показаться весьма "интересным" в суде.
Причина:не сошлись характерами,банальна.
А потом попробуй докажи, что это был настоящий брак, а не фиктивный...

04/11/2011, 17:30

У Вас пошел пятый месяц с момента подачи дакументов на гражданство.
Если есть возможность, сходите в гементу-возможно, Вы-уже гражданка Бельгии.

04/11/2011, 14:30

до января осталось всего ничего, терпите. поговорите с ним по-хорошему на тему "проведем последние месяца спокойно и по-дружески", помогает уравновесить домашнюю атмосферу.
а деньги, оплату счетов, холодильник, готовка, кровать и дом. работу можно и так уже разделить. проводите вместе меньше времени ... если конечно жилье позволяет.
успехов :)

04/11/2011, 14:17

"Барышня, к Вам еще полицейский должен прийти - проверить живете ли вы вместе, так как Вы подавали на гражданство именно как жен бельгийца :-)"
Ко мне не приходил. коммуна Эттербеек. Мы даже спецом спрашивали, ждать ли? Нам сказали: нет.

04/11/2011, 12:08

Так что однозначно не разводиться и не съезжать,если гражданства ходите по 3-х летнему проживанию.Да и 6 месяцев-тоже неопределенность,в прошлом году год почти заседаний комиссии не было-минимум год ожидания плюс бумажная волокита,да потом плюс проверка полицейского.

Не путайте. Заседания комиссии по Натурализации сюда никаким макаром не относятся. По статье 16 Закона о Бельгийском гражданстве, она станет бельгийкой после проверки прокурора, если прокурор не найдёт оснований для отказа она становится бельгийкой с момента подачи ей заявления в гементе.
В судебном окруке Антверпен ожидание составляет +-2,5 месяца. Максимум 4 месяца.

04/11/2011, 12:09

Ответ на от sergeikоt

Да,пардон,Вы правы,та комиссия ни при чем.Спутала.

04/11/2011, 12:12

Ответ на от sergeikоt

В судебном окруке Антверпен ожидание составляет +-2,5 месяца. Максимум 4 месяца.

Не обобщайте.Сразу предупреждают в гементе:не менее 6-ти.Так и было.У меня.
Но,возможно,и меньше,наверное.

04/11/2011, 13:25

Ответ на от Ytreza

Не обобщайте.Сразу предупреждают в гементе:не менее 6-ти.Так и было.У меня.
Но,возможно,и меньше,наверное.

Интересно как такое возможно? Закон предусматривает,что если от прокурора нет ответа в течении 4 месяцев вас в тот же день признают бельгийцем.
Het parket verstuurde een ontvangstmelding van het dossier, maar vier maanden na het afleggen van de nationaliteitsverklaring heeft het nog steeds niet laten weten of het zich al dan niet verzet.

De verklaring wordt geacht goedgekeurd te zijn. De ambtenaar van de burgerlijke stand schrijft de nationaliteitsverklaring in en brengt de betrokkene op de hoogte van de inschrijving. De persoon is Belg vanaf de dag van de inschrijving

04/11/2011, 14:30

Ответ на от sergeikоt

Интересно как такое возможно? Закон предусматривает,что если от прокурора нет ответа в течении 4 месяцев вас в тот же день признают бельгийцем.

В какой день?Если нет отрицательного ответа,то это не означает,что Вы в тот же момент становитесь бельгийцем.Это означает,что отказа не будет уже и решение положительное,Вы же сами в сообщении перед этим писали-что бельгийцем становятся только после занесения в регистр,то есть после уведомления,посещения полицейского,его подписи и подачи проверки в гементе на разрешение на выдачу карты и внесение в регистр.

Возможно все.Как Вы там писали ранее?Заявляю Вам как "источник из первых рук":))))Почти 7 месяцев заняло от подачи заявления до получения гражданства.

04/11/2011, 15:49

Ответ на от Ytreza

Интересно, Это откуда вы это взяли: "Если нет отрицательного ответа,то это не означает,что Вы в тот же момент становитесь бельгийцем" ? То что у вас заняло 7 месяцев, говорит о том, что ваши права были нарушены. Вы имели право на гражданство день в день после 4-х месяцев с момента подачи заявления.

art. 15,16 WBN
http://www.ejustice.just.fgov.be/cgi_loi/change_lg.pl?language=nl&la=N&cn=19840…

(§ 2. (De procureur des Konings kan (binnen vier maanden te rekenen van de in § 1 bedoelde verklaring afgelegd voor de ambtenaar van de burgerlijke stand of binnen dezelfde termijn verlengd met vijftien dagen te rekenen van het afleggen van de verklaring voor het hoofd van de diplomatieke zending of de Belgische beroepsconsulaire post), een negatief advies uitbrengen inzake de verkrijging van de Belgische nationaliteit wanneer er een beletsel is wegens gewichtige feiten, eigen aan de persoon, die hij in de motivering van zijn advies dient te omschrijven, of als de grondvoorwaarden, die hij moet aanduiden, niet vervuld zijn.)
(Als bij miskenning van § 1, eerste lid, de laattijdige overzending van de verklaring plaatsheeft in de loop van de laatste maand van de termijn, wordt deze ambtswege verlengd met ййn maand, te rekenen van de overzending van het dossier aan het parket.)
Indien hij meent geen negatief advies te moeten uitbrengen, zendt hij een attest dat er geen negatief advies wordt uitgebracht aan de ambtenaar van de burgerlijke stand. De verklaring van nationaliteitskeuze wordt onmiddellijk ingeschreven en vermeld zoals bepaald bij artikel 22, § 4.
(Bij het verstrijken van de termijn van vier maanden, desgevallend verlengd overeenkomstig het tweede lid) en bij ontstentenis van een negatief advies of overzending van een attest dat er geen negatief advies wordt uitgebracht, wordt de verklaring van nationaliteitskeuze ambtshalve ingeschreven en vermeld zoals bepaald bij artikel 22, § 4.

Если предположить, что прокурор получил ваше дело только на четвёртый месяц, то ваша процедура могла по закону занимать максимум 5 месяцев.

04/11/2011, 12:18

Ответ на от sergeikоt

она станет бельгийкой после проверки прокурора, если прокурор не найдёт оснований для отказа она становится бельгийкой с момента подачи ей заявления в гементе.

Нет,не так,с момента записи в регистр жителей:

Als u een vreemde nationaliteit bezit of apatride bent (d.w.z. dat u geen nationaliteit bezit) en met een Belg gehuwd bent, kan u de Belgische nationaliteit aanvragen door een verklaring tot het verkrijgen van de Belgische nationaliteit af te leggen. U wordt Belg op de datum waarop de verklaring in het register ingeschreven wordt door de ambtenaar van de burgerlijke stand.

сайт: http://diplomatie.belgium.be/nl/Diensten/Diensten_in_het_buitenland/Belgische_n…

04/11/2011, 12:48

Ответ на от Ytreza

Да, именно, а датой "verklaring in het register" считается дата подачи заявления. Утверждаю вам как источник из первых рук.

04/11/2011, 14:23

Ответ на от sergeikоt

Да, именно, а датой "verklaring in het register" считается дата подачи заявления. Утверждаю вам как источник из первых рук.

Вы другое утверждали.

04/11/2011, 15:11

Ответ на от Ytreza

Что я утверждал другое? Датой "verklaring in het register" считается дата подачи заявления. Те, тот день, когда вы первый раз пришли в гементу.
Допустим, вы пришли в первый раз в гементу с заявлением на подачу 1 октября, уведомление из гементы о получении гражданства вам дали 10 декабря, то вас запишут бельгийкой с 1 октября,это и будет день "verklaring in het register".

04/11/2011, 18:25

Ответ на от sergeikоt

В судебном окруке Антверпен ожидание составляет +-2,5 месяца. Максимум 4 месяца.

Так и есть.Я получила гражданство за 2,5месяца,в Антверпене.

04/11/2011, 18:43

Ответ на от kuklomon

в июне подала пакет нужных документов в коммунну на гражданство (как жена бельгийца после 3х лет). Отношения с мужем разладились, очень хочу съехать и жить одной.

Я подавала доки в середине июля,а в сентябре моё досье уже рассмотрели.
Знакомая из Брюгге подавала буквально на прошлой неделе, ей сразу озвучили сроки, максимум 4 месяца....
Автор, Hарод Вам правильно говорит, что логически верoятно, что Bы уже гражданка, раз Вам за это время не дали негатив...
я тут что подумала?может письмо с решением о получении гр-ва у Вашего мужа?он ведь наверное понимает, что этот ответ держит Вас рядом с ним...просто так,чтобы пощекотать Вам нервы...?
Я бы на Вашем месте,сходила в гементе и поинтересовалась о ходе Вашего досье. Bедь есть же фиксированный срок-4 месяца .И его пока никто не отменял.
Удачи!!!

04/11/2011, 11:56

Согласна с Ytreza,

особенно если супруг готов поддержать начинание, то почему не попробовать договориться с ним продлить "женатый статус" по формальным признакам ?