29/08/2012, 10:28

0
624

Неужели в Бельгии нет детских садов по типу российских

Всем доброго дня!

Подошло время выбирать школу для ребенка (с 2,5 лет которая), смотрю фото и сердце не на месте. Неужели в Бельгии нет детских садов по типу российских, с утренниками с родителями, где все красивые нарядные , в туфельках и платишках, а не в сапогах и кофтах. Зачем ребенку в таком возрасте ходить собирать мусор и бутылки сортировать, когда можно провести муз.занятие, поиграть на муз.инструментах, выучить новую песенку или стишки. Зачем вести его в овощную лавку и раздавать там немытый виноград, когда можно сделать это в самом саду, объясняя при этом, что фрукты и руки перед едой надо мыть. То, как они водят детей на прогулки вообще отдельная история, на мой взгляд, не вполне безопасная..Этот список можно продолжать еще долго.. Может быть я и придираюсь излишне, просто хочется дать ребенку самое лучшее, чтобы его детство было счастливым и безопасным.

Вот лишь часть фотографий с 1 клетера, что делают в следующих клетерах смотреть пока страшно...((

Комментарии (624)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

08/09/2012, 15:20

Ответ на от bas

а куда его девать если он материал не усвоил?

Sterva, я хорошо знаю о чем говорю: у меня два педагогических диплома:) мои родители всю жизнь преподавали в ВУЗах.

бас, при всем мом уважении к вашим дипломам ... вы читать и понимть текст умеете? вы вырвали фразу из предложения о МЛАДШЕЙ школе, где если ребенок не набрал нужный процент по рапорту( 60% ?) его оставляют на второй год, потому - что его некуда деть из младшей школы, ... странно себя чувствую объясняя это на пальцах педагогу. если положение совсем плохое ребенка переводят в спецшколу и там по направлениям персональных проблем, так что америка бельгии не указ, а отстой. у меня складывается впечатление, что вы имеете смутное представление о системе образования в бельгии, и дальше ваших детей эти знания не идут. не в коем слуае не воспринимайте это как недостаток, просто мне тогда понятны наши разногласия.

bas
08/09/2012, 15:40

Ответ на от sterva

Младшей, младшей, конечно. Именно оттуда и идут все долгоиграющие проблемы. Никакой разницы между учеником с "поздним зажиганием" в младшей школе и тем, кто "альтернативно одарен" в гимназии НЕТ! мозги-то ему новые не вставишь:)

Самый главный момент упущен именно в самом начале, когда дети, как пластилин, из которого учитель может вылепить то, на чем будет базироваться дальнейшая способность усваивать новое. Умение УЧИТЬСЯ, а не таскание тяжелющего ранца, две трети содержимого которого чаще всего можно смело выбросить, не читая.

Отсутствие настроя на дисциплину самостоятельных/ домашних занятий. Нежелание заинтересовать детей престижем знать больше - болото, из которого одна дорога - на пересдачу и на поход в спецшколу. Из которой, соответственно, дорога на работу дворником:)
Моей старшей дочке очень повезло перевестись в лучшую школу, уровень в которой целиком и полностью удерживался на чистом энтузиазме молодых учителей, при молчаливом и мудром согласии директора.
И то, перед 5-6 классом был сформирован отдельный класс, куда со всей параллели набрали детей, "не умеющих самостоятельно заниматься, испытывающих стресс от необходимости регулярных контролей, нуждающихся в постоянном тьюторстве педагогов" ( из формулировки директора школы)
В итоге все очень прилично сдали выпускные экзамены. Даже те, кому случалось получать оценки вроде 5 из 20-ти.

08/09/2012, 15:40

Ответ на от bas


Отсутствие настроя на дисциплину самостоятельных/ домашних занятий. Нежелание заинтересовать детей престижем знать больше - болото, из которого одна дорога - на пересдачу и на поход в спецшколу. Из которой, соответственно, дорога на работу дворником:)


Разве это не забота родителей?

bas
08/09/2012, 16:04

Ответ на от Paolo_Cocoa

Разве это не забота родителей?

Родителей, конечно, тоже. Но, во-первых, родители и сами - жертвы этой же системы. А во-вторых, школа или и их никак не ориентирует на правильные рельсы, или самих детей морочит.
Вспомнила дикую, на мой взгляд, ситуацию в той школе, откуда нам посчастливилось удрать. Три года подряд (!) детям НИЧЕГО не задавали на дом по математике. Когда я подняла этот вопрос на родительском собрании, ВСЕ родители, кроме: болгар, молдаван, японцев и финнов, набросились на меня, как на врага: "Дети и так очень устают!"
От чего ж они так сильно ухайдакались-то??? По французкому 10 слов к подготовленному (!) диктанту выучить за неделю до оного (!)??? Или вырезать картинки из журнала может быть??? Или они в поте лица стихотворение какое-никакое должны были учить?! Или может быть они до седьмого пота убивались на кружках?!? ( для справки- моя дочка к тому моменту ЕЖЕДНЕВНО была занята на кружках: плаванье, музыка, трижды в неделю балет, английский, теннис, рисование! И училась лучше всех в классе:))

08/09/2012, 15:51

Ответ на от bas

и на поход в спецшколу. Из которой, соответственно, дорога на работу дворником:)

это ВЫ так думаете с вашими дипломами, а в бельгии отношении к таким детям другое ( к счастью, и за это я люблю бельгию) и будущее у них вполне нормальное, и заслуга в этом бельгийской педагогики, у меня знакомая преподаватель ФИЛОСОФИИ в одной из спецшкол, так-что я тоже знаю о чем говорю.

08/09/2012, 17:42

Ответ на от bas

В местных школах детей очень мало учат самостоятельно заниматься. Они часто не умеют делать уроки.

bas,поверьте,есть разные школы.Школы в Бельгии(в частности,говорю про Фландрию,Антверпен,поскольку в округе их очень много,выбор большой) отличаются друг от друга как небо и земля.
На любой вкус,на любую занятость,загруженность и дисциплину.Нужно просто правильно определить
приоритеты в выборе для себя и своего ребенка.Ведь про одну и ту же школу,одного и того же учителя два
разных родителя могут сказать разное:хорошо или плохо.Есть школы,где учат учиться,самостоятельно.Даже
отчитывают родителей,что те помогают,домашние задания выдаются постоянно,причем на выходные и каникулы тоже,да побольше.Но многим ли родителям это понравится,многие ли проверяют вообще домашние задания?Нет,правильно,поэтому таких школ мало.Так вот есть другие-где этого ничего нет.
Правильно Паоло отметил:много образованных здесь и не желают получить в результате,это не выгодно.
Массы не должны быть образованными,достаточно минимума-ликбеза.За них решать начальство будет вот из того минимума,им самостоятельность и не желательна в больших масштабах.
У нас при Союзе перепроизводство в высших учебных заведениях было,и практика показала,что это лишнее действительно.

bas
08/09/2012, 21:00

Ответ на от Ytreza

Правильно Паоло отметил:много
образованных здесь и не желают получить в
результате,это не выгодно.
Массы не должны быть
образованными,достаточно
минимума-ликбеза.За них решать начальство
будет вот из того минимума,им
самостоятельность и не желательна в
больших масштабах.
У нас при Союзе перепроизводство в высших
учебных заведениях было,и практика
показала,что это лишнее действительно.

И правда и не совсем: Бельгия испытывает острую нехватку хороших специалистов: врачей, преподавателей школ, инженеров и тп. И вся Европа в целом. Именно поэтому тут кишмя кишат контрактники-иностранцы специалисты высокого профиля, для которых даже послабление по натурализации сделали в Евросоюзе. Сотни тысяч специалистов иностранцев. Бельгийские университеты полны приезжих, которые, отучившись, уезжают к себе, а Бельгия остается с носом. На "непрестижные" специальности годами недобор местных. А те что учатся, иногда с горем пополам защищают дипломы, беря для этого академотпуска. И стремятся уехать туда, где побольше платят.

07/09/2012, 23:12

А вот фигушки! Раз дети уже "выросшие", пусть сами и разруливают свои проблемы. Мне плевать. Плачу учёбу, как положено порядочной онажематери, если масеГ пожелает учицца. Нет?! Тогда вперёд и с песнями на працу! А в подарок от маман будет вышитая крестиком маечка "Труд из обезъяны сделал человека"...

07/09/2012, 23:17

Ответ на от Шанталь

Можно вопрос, подкупающей своей новизной? Дети уже школу окончили?

07/09/2012, 22:29

Нет, там пьют, курят, торчат и трахаются. Зубы не выбивают

Это всё понятно, но университет уже оказывается какбэ не при делах?! Родители не смогут обвинять преподавателей в том, что не доглядели. Кто хочет - учится, а кто не желает, так это его личные проблемы. В 18 лет уже пора масеГу и самому отвечать за свои поступки. А предки получат то, что воспитали.

07/09/2012, 22:50

Ответ на от Шанталь

Оно может быть университет не при делах, только речь шла не о роли университета, а о том, что проблемы, с которыми столкнуться родители выросших детей, это такие проблемы, рядом с которыми выбитый зуб это не проблема - перечитайте баксика.

Кстати, во двор выгоняют.

08/09/2012, 08:02

Ответ на от Paolo_Cocoa

Вы правы

Знаю твердо, что никакого студенческого кота у нее никогда не будет.
Будет жить дома под присмотром.
А там видно будет.

07/09/2012, 21:58

и, вот тогда, сегодняшние проблемы всем покажутся легкой прогулкой!

В университете тоже массово выгоняют на переменках во двор и выбивают зубы?

07/09/2012, 22:15

Ответ на от Шанталь

Нет, там пьют, курят, торчат и трахаются. Зубы не выбивают

08/09/2012, 07:57

Ответ на от Paolo_Cocoa

Нет, там пьют, курят, торчат и трахаются. Зубы не выбивают

Не подсказывайте, знаем.:)
Да, там начнутся другие проблемы.
18 летняя племяшка мужа пришла с вечеринки под нарк. опьянением. Говорит в баре ей кто то коктейл подсунул. Врет или не врет? Вот в чем вопрос:)

07/09/2012, 21:53

Скорей бы эта мляцкая школа закончилась! -и, вот тогда, сегодняшние проблемы всем покажутся легкой прогулкой!

07/09/2012, 21:31

Умнику, что мне кол влепил, предлагаю аргументированную дуэль.

Да ладно, Вам, Rina2, хай лучше лепят звёздочки, тихо сопя в тряпочку...С кем дуэлить собрались? Рано или поздно, но все столкнутся с реальностью. У Вашего ребёнка один выбитый зуб, у моего - 2 и сотрясение мозга...но, самое обидное, что никто и ни за что не отвечает! У любой школы есть страховка и при любом несчастном случае вам выплатят, естественно, 200-300 евро и у школы нет, не было и никогда не будет абсолютно никаких проблем! Ваши дети им НАХ не нужны, чтоб их ещё досматривать, ха-ха-ха! Те, кто с этим ещё не столкнулся, пока пусть радуются жизни и лепят звёздочки другим не забывая приговаривать "чур, не меня!"... Хочу лишь повторить Ваши, Rina2, слова: "Скорей бы эта [s] мляцкая [/s] школа закончилась!

08/09/2012, 07:53

Ответ на от Шанталь

Хочу лишь повторить Ваши, Rina2, слова: "Скорей бы эта мляцкая школа закончилась!

Спасибо, Шанталь.
Думаю в других школах +- тоже самое.
Из положительного: учителя мне там нравятся, дисциплина.
Это как бы основное.
Мы, кто из совка видим все через призму собственного представления о школе, как там. Но таких здесь нет. Для местных, выросших поколениями в этих условиях это все нормально и менять они ничего не будут.

08/09/2012, 09:14

Ответ на от Rina2

Да ненормально это! И белги это тоже видят! Возьмите опыт bas: за 10 лет прогресс налицо. У нас в Антверпене тоже знают, чтО нужно детям: вы бы видели какие супер-площадки у нас во дворах, у нас в окрестностях только три, причем, все по последнему слову kid's safety, чистейший песочек подсыпают, деревья подрезают. Мне кажется, что если б не такая нехватка школ в городе и родители могли бы выбирать, наша школа быстро поняла бы, где у нее слабое место. Причем, проходя мимо коммунальной школы, вижу, что площадка отремонтирована, покрашена, на сектора по возрастам разбита - знают, знают, как надо. Но как сказал поэт: жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни ему)))

08/09/2012, 12:15

Ответ на от Elefa

Причем, проходя мимо коммунальной школы, вижу, что площадка отремонтирована, покрашена, на сектора по возрастам разбита - знают, знают, как надо.

Как уже ответили ниже,коммунальные финансируются,а католические школы должны сами добывать,а как?
У нас в католической школе появлется по одной новой площадке в год,на что деньги за прошедший учебный год смогли собрать с родителей.Очень необходимое одно здание строили несколько лет,как только деньги находили,то достраивали.
Так что за комфортом идти лучше в коммунальную школу,а за знаниями-в католическую:)

08/09/2012, 13:17

Ответ на от Ytreza

Во-первых, ну не верю, что нельзя совмещать))) Во-вторых, супер-пупер сложная навороченная горка-комплекс стоит 1,5 штуки в Дримлэнде (это по 2 евро с ученика). А в-третьих, разбить двор на секторы и добавить воспитателей на время перемены - ничего не стоит. Одна знакомая знакомой, у которой ребенок уже в L1 там же пошел, до сих пор с ужасом заглядывает во двор: там дети так безумно носятся - страшно смотреть. А когда я ходила записываться, в этот момент внесли девочку с поломаным пальцем.

Знания знаниями, а здоровье, и душевное в том числе, дороже!

P.S. А насчет финансирования, я и сама стала догадываться, что что-то тут не чисто, уж больно громадная разница с коммунальной школой.

07/09/2012, 18:15

А у нас мелок забрали (тетя) (((

07/09/2012, 18:41

Ответ на от Elefa

Ясно дело, чтоб не съели ;)

bas
07/09/2012, 19:49

Ответ на от Elefa

Что-то не везет Вам в садике;) а Вы пробовали в школе спросить - чем они планируют детей занять при отсутствии традиционных развлечений?

07/09/2012, 19:59

Ответ на от bas

Планирую. Но вот сейчас мой лежит бормочет, что ставили лестницу какую-то, давали шарики, но в корзину он не попал. И двор весь был мелом разрисован. Значит, что-то есть. Спрошу еще.