15/01/2010, 14:36

252

Не хочу пускать ребенка в школьную поездку. Что можно сделать?

Дочь должна ехать с классом через две недели. Принесла бумагу из школы с указанной суммой, которую нужно заплатить. Проблема даже не в деньгах, а в том, что мне сама идея этих поездок совсем не нравится.
Мои аргументы: за детьми плохо смотрят, они едят черти что ( а у дочки аллергия), одевают их там не по погоде ( хоть сколько вещей дай с собой ). В последней поездке в Намюр они делали эскаладу на 30- метровую скалу - конечно со страховкой, хотя у любой страховки есть определенный риск, - так моя креативная девочка, с согласия учителей, сделала спуск и подъем N-ное кол-во раз, несмотря на то, что в программе поездки оговаривался только один раз. Не говоря уже о том, что высота скалы была скрыта от родителей в анонсе!
Последний раз я выразила свое неудовольствие дочке, что в ее школе организовываются дурацкие вояжи, в которые совсем необязательно ездить, что мне по горло хватило лечить ее от сыпи и почти в кровь стертых бедер после последнего школьного выезда, когда им не дали времени переодеться из теплых тренингов в легкие шорты, взятые с собой, несмотря на то, что стояла жара 30 градусов!

Сегодня мне позвонила секретарь директора и сказала, что классная мадам потребовала вызвать меня в школу для обсуждения того, что мы не считаемся с ребенком.

Как быть? Существует ли практика отводов от этих идиотских путешествий? Как бороться и что предпринять? К слову, из разговора с дочкой я поняла, что у нее самой никагого восторга эти поездки не вызвали. Мы с ней и так очень часто ездим повсюду и эти школьные выезды не производят на нее большого впечатления. Дрезей в классе у нее практически нет, поэтому дополнительное общение помимо школы ей ни к чему.

Посоветуйте, пожалуйста, о чем говорить с учителями, если они будут настаивать.

Комментарии (252)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

bas
15/01/2010, 19:04

Ответ на от Dikki

А что это за зверь? Кишечный грипп что-ли?
Спорить я как-то даже и не готова. Просто бумагу дали уже сейчас и неподписание, наверняка, расценят, как протест. Особенно после последнего инцидента с " неуважением к желаниям ребенка ".

15/01/2010, 19:19

Ответ на от bas

типа того :)
конечно, подписывайте - Вы же хотите, чтобы Ваш ребенок был как все? а потом вдруг в последний момент какое-то досадное обстоятельство ;) и никаких претензий не будет ни к Вам, ни к Вашему ребенку.

bas
15/01/2010, 19:27

Ответ на от Dikki

Наверное так и придется сделать, чтобы усыпить их бдительность. :) обидно , что в культурном плане детей почти никак не развивают: ни в музеи, ни в театры почти не водят. Максимум пару раз в год. Смешно, что у них культурным развитием считается поход на какой- нибудь ужасный фильм. А в Бозар они ни разу не были. И лыжи эти с катамаранами почему-то всегда выходят на передний план. Эдакие "безграмотные", но зато в Альпах побывали. Нда...

15/01/2010, 21:14

Ответ на от bas

у нас только по музеям и по городу с листочками таскаются - историю изучают, надо найти ответы.

bas
16/01/2010, 00:04

Ответ на от Батя

Повезло-то Вам как! А нам придется выкручиваться...

15/01/2010, 16:30

Что значит лучшую? Во всех бельгийских школах предусмотрены такие поездки.
Может, тогда запереть ее в квартире, тогда точно ничего не случится.

15/01/2010, 17:06

Ответ на от svetlana25

заболеть и всего делов то

ESSCA Liege в прошлом году вернули ребёнка в гробу.

Вот так, и никакой ответственности никто не понёс.

Ребёнок жаловался на боли, а ему, руководители , - Потерпи до дому.

bas
15/01/2010, 17:24

Ответ на от Батя

Да. Ужас какой. Заболеть, похоже, остается единственным вариантом. Да и кому нужна их паршивая ответственность.... После подобной трагедии...

bas
15/01/2010, 17:20

Ответ на от svetlana25

В смысле в ту школу, где спрашивают согласия родителей на подобные поездки. А уж дома запереть .... Это очень даже неплохой вариант. В случае упорства школы, я не задумываясь так сделаю. В нашей семье никто не умеет кататься на горных лыжах и ничего, все счастивы... А главное целы:)

15/01/2010, 16:26

o kak
а я помню в детстве на 2 недели в трудовой лагерь ездили...
с утра до ночи на полях пололи и ничего

bas
15/01/2010, 17:30

Ответ на от La Vergne

А я никогда ни в какие трудовые лагеря, а также пионерские, в жизни не ездила. О чем ни капельки не жалела ни тогда, ни сейчас. Тем более, после рассказов моих одноклассников про мерзкую еду и отсутствие элементарных удобств. А также после неизменно присутствовавшего процента заболевших в этих лагерях то вшами, то дезинтерией.... то еще чем-нибудь.

16/01/2010, 15:59

Ответ на от bas

Странная вы мадам какая то..а вот мы ездили и ничего,не заболели ни вшами .ни чем другим.Соблюдать надо гигиену и руки чаще мыть.Думаю,что вода везде была даже и в то время хоть в пионерском,хоть в трудовом лагере..С вас в детстве пылинки сдували наверное,как вы сейчас со своего ребенка сдуваете.

bas
16/01/2010, 18:32

Ответ на от ArinaM

Сдували, конечно:)
Ничего странного, а тем более плохого в этом нет. Береженого Бог бережет. :)
А то, что те дети, которых родители испытывают в нежном возрасте на прочность, засылая во всякие авантюрные и малобезопасные поездки под присмотром чужих людей, якобы, готовит бедных крошек к жизненным трудностям, - вымысел, ничего не имеющий общего с реальностью. :))
А также рассказы про сплочение дружественных отношений между одноклассниками - довольно сомнительное утверждение. Чтобы стать настоящими друзьями, совсем не обязательно коллективно вывихнуть руки/ноги. Предпочитаю более конвенциональные формы дружбы и развлечений.

18/01/2010, 15:08

Ответ на от bas

Не спорю,береженного,Бог бережет,но я не об этом говорила.Я говорила именно о ,,нашем ,,времени,о советских временах,когда мы пионерили еще.Про сейчас это особый разговор.Как говорили наши бабушки ,а потом наши мамы ,а теперь и мы"раньше время другое было,поспокойнее" :)

15/01/2010, 16:17

В нашей школе все родители читают толстенный регламент школы, где такие вещи прописаны по пунктам. Нам дают его каждый год в начале учебного года.
Для матернеля такие поездки не являются обязательными, для детей старшего возраста обязательны. Мы это знали до поступления в данную школу т.к., директор предупреждает.

bas
15/01/2010, 16:23

Ответ на от славяночка

Что ж теперь из школы забирать?:( что-то мне не помнится, чтобы в регламенте школы подробно освещались такие вопросы...

15/01/2010, 15:52

вопрос " хочешь - не хочешь " даже и не стоял.

Записав ребенка в школу, Вы автоматически соглашаетесь со школьной программой, в которую входят такие поездки. Отказ от них возможен только со справкой о болезни.

15/01/2010, 15:55

Ответ на от moonlight

Странно, а я каждый раз ставлю галочку напротив "согласен". А можно поставить напротив "не согласен", там такая строчка тоже есть

bas
15/01/2010, 16:08

Ответ на от Paolo_Cocoa

Ну вот, видите:(
я сейчас специально проверила все бумаги о поездках. Там и намека на эту опцию нет. Где бы узнать про свои права в данном вопросе?

bas
15/01/2010, 16:18

Ответ на от moonlight

Поездки поездкам рознь. Я ничего против не имею с однодневными познавательно-образовательными экскурсиями. Но категорически против выездов за пределы страны, надолго и сопряженные с подвержением моего ребенка опасности ( зимние виды спорта, управление катамараном на море, скалолазание и т. п.

15/01/2010, 16:23

Ответ на от bas

В нашей католической школе обязательно, вплоть до отчисления. В муниципальных не знаю.))

bas
15/01/2010, 16:25

Ответ на от славяночка

Спасибо за инфу. Видно пора искать лучшую школу.

bas
15/01/2010, 15:21

Про дополнительное общение. Дочка моя занята всю неделю на внешкольных занятиях, где у нее полно друзей уже много лет. В классе, по ее словам, ей никто особо не нравится, чтоб подружиться. Она вообще человек самодостаточный.
Про то, что мы давим на ребенка. Это не так. Она неоднократно отзывалась о поездках с классом: " делать там абсолютно нечего, барахло ". А вот в школе я подозреваю как раз и давят... Наводящими вопросами. Мы единственные в классе, кто не внесли деньги за поездку. Конечно же учительница поинтересовалась - почему. Наверняка, вопрос " хочешь - не хочешь " даже и не стоял. Все это сильно смахивает на советскую обязаловку. Во всяком случае, в бумаге для родителей никто никакого согласия не спрашивал. Поставили перед фактом и все.
Теперь о скалолазании. Ребенок наш очень Спортивный и развитый, поэтому забраться куда-нибудь ей нравится даже из чисто спортивного интереса. И это рвение у нее сочетается с тотальной неосторожностью. Когда мы рядом, то все нормально, а вот перед чужими ей всегда охота блеснуть своими умениями. Даже если это сопряжено с опасностью. Вот поэтому- то мы не можем ее никуда пускать. По крайней мере, до 18 лет....

15/01/2010, 15:38

Ответ на от bas

На сколько мне известно, эти поездки входят в школьную программу и посещать их ребенок обязан.Исключением является только если ребенок тяжело болен эпилепсией, астмой...

bas
15/01/2010, 16:05

Ответ на от Nada

Неужели и умение кататься на лыжах входит в школьную программу??? Бумагу о поездке в Альпы в след. Уч. Году дочь принесла сегодня.
Если это входит в обязательную программу, то причем тут разбирательство у директора о "неуважении к желанию ребенка "? Что-то тут явно напутано, по-моему.