10/01/2005, 21:15

194

когда и как приучить ребенка ходить в туалет на горшок

Уважаемые опытные мамы, когда и как приучать ребенка ходить в туалет на горшок, а то в книжке написано начинать в 18 месяцев, я вот думаю: а не поздно ли?

Заранее спасибо всем за ответы.

Комментарии (194)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

19/04/2012, 22:13

Ответ на от Marrsy

я как-то заикнулась здесь среди местных - они поржали от души..

марси :) давно обратила внамание что уровень мед.образованности местного населения ... оставляет желать лучшего :) и про нормальное размножение ... у вас есть демографические показатели? турков и мароканцев не учитывая?

насчет воспитания ребенка ... каждый делает как считает нужным и насколько хватает знаний, умений и желания.

19/04/2012, 23:15

Ответ на от sterva

Уровень медобразования населения, грите.. Здесь тоже есть доктора, которые тоже всегда дадут совет любой маме. До сих пор никто не услышал ни разу, что памперы вредны.
А турки-мароканцы ну ей богу не пример... У них вообще меньше трех детей -бездетная семья.. Муж -человек, жена - кухонный комбайн со встроенной функцией исполнения приказов и производства детей... :)

19/04/2012, 23:23

Ответ на от Marrsy

А турки-мароканцы ну ей богу не пример...

пример чего? я, простите, вопрос задавала не о турках, и их в пример не приводила. о памперах не слышали? вас это удивляет? меня нет. будте здоровы, марси :)

19/04/2012, 23:28

Ответ на от sterva

А хто их знает, я, слава богу, без понятия...
И вам доброго здравия :)

19/04/2012, 23:49

Ответ на от sterva

впрочем, думаю, генетически измененная пища принесет человечеству больше вреда, чем перегретые яички ;)

так наверное и есть :((

19/04/2012, 21:54

Ответ на от Paprika

...

19/04/2012, 10:05

Вы уж определитесь, а потом уже давайте оценку личности. Никому ничего не "впаривается", я закончила психологический университет и могу сама делать соответствующие выводы, как мне быть с ребенком

Давайте не склочничать. Не согласны- аргументируйте сслылками на труди и ислледование, вы ж ученый, зачем скатываться до эмоций. тем более пост я начала, что все личное большое ИМХО.

Все что я вижу с памперсами--это откровенное и достаточно агрессивное навязвание продукта и с этой целью манипулирование фактами. Лично вашу ситуацию я не коим образом не комментировала, ибо как вы сами сказали, мы все знаем как нам воспитывать наших детей и в советах не нуждаемся.

Да я знаю, что кокретно Мария Монтессори к горшку отношени не имеет, но Сильвия Монтанаро разработала методологию для возраста 0-3. Далее хорошая книженция Paula Polk Lillard and Lynn Lillard Jessen Paula Polk Montessori from the start. Много интересной информации в удобоваримой форме именно о тодлерах .
Училки -они AMI sertified teachers в категории от 0 до 3.

Давайте лучше в плоскость ,которая вам должна быть интересна.

Скажите как психолог, как вы относитесь к исследованием Алеты Солтер и нашумевшей книге Жан Лидлофф "Continnum concept" и еще хотелось бы услышать ваше мнение о трудах Alfie Cohn в области Unconditional perenting.

А то обслуждений и комментов в сети много ,а мнение специалиста редко где можно прочесть.
Не подумайте, что я вас поддеть пытаюсь ,действительно интересно мнение специалиста.

18/04/2012, 16:11

Наверное ваше время не пришло ,момент не подходящий.
Попробуте тренировочные трусики поодевать вместо пмерсов, чтоб чувствовал ,что происходит.
Лирическое отступление. Нам училки в монтессори рассказывали ,что у детей несколько таких sensitivity periods готовности к горшку. Они наблюдают детей и обычно говорят родителям, что вот ребенок готов, пора, давайте, но очень часто родители отвечают, ой а мы хотели летом или еще чего-нить в этом роде, и все, момент упущен. Они очень сокрушались ,говоря, что вместо одного-двух дней потом на это уйдут недели и месяцы.

18/04/2012, 15:44

Начали в год и 10 месяцев. Горшок стоит в туалете. Горшок это не игрушка - а интсрумент показать что сын взрослый. На горшке и туалете сидит один из родителей и малой. 2 месяца просто сидел и ничего не делал. Но сложился ритуал что после/перед сном надо посидеть на горшке. Как-то поймался момент и мы его похвалили эа это. Пару раз видя что он собирается сделать делишки, мы в игровой форме бежали на горшок. Первый раз не успели, потом уже промахов не было. Малому понравилась игра и он стал сообщать уже жестами что собирается покакать, хватал нас за руку и бежал на горшок. После этого какал он только на горшок, но писал еще месяц как попало. Потом сам стал проситься всегда и сам потребовал снять памперс что мы и сделали. Сечас даже в поездки не надеваем памперс (сечас ему 2.3 года).

Ни мы, ни малой не напрягался. Не было никакого давления с нашей стороны чтобы сел и сидел на горшке. Мы не бегали за ним с горшком, но всегда хвалили если получалась сходить на горшок. Просто нужно быть терпеливыми. И мое мнение, что начинать надо когда ребенок готов. Раньше года по-моему это глупость и нерватрепка всем.

18/04/2012, 15:53

Ответ на от tarapulka

2 месяца ничего?? Я тут 4 дня мучаюсь и уже думаю сдаваться :) Только он на горшке не высиживает все равно, максимум 3 секунды и убегает. Сегодня наглядно продемонстрировали зачем горшок, но опять безрезультатно.

18/04/2012, 19:54

Ответ на от Juliet

Juliet, попробуйте проследить, когда он обычно ходит "по-большому". В его обычное время и сажайте на горшок, а чтобы не скучно было - дайте интересную книжку (у нас в туалете целая коллекция была). Пять-десять минут чтения - и "результат" в горшке!

18/04/2012, 21:01

Ответ на от Paprika

Да, я сегодня как раз поймала момент, посадила, но он ничего не сделал, чуть посидел, потом встал и убежал. И так несколько раз его сажала как раз в момент когда он начинал по-большому. В результате сходил в кроватке в памперс во время дневного сна. И с игрушками я его уже тоже сажала, вот с книгой еще не пробовала :)

18/04/2012, 19:47

Согласна с antadis. Дочку начали высаживать достаточно рано, после двух месяцев. Первые две недели следила за ее биоритмами; поняла, что она писает после каждого сна и после кормления - три раза через каждые пятнадцать минут. В эти моменты ее и высаживала. Какала она утром сразу после сна, так что с этим было просто. Причем я заметила, что утром дети писают чаще, чем после обеда - это я не только по своей дочке сужу. Дома днем подгузниками не пользовались, надевали их только на улицу и в гости до года; в летнее время и на улицу не надевали - я брала с собой запасную одежду на случай, если не успеею "подловить". После того, как дочке исполнилось год и десять месяцев, днем "промахов" не было вообще. Подгузник на ночь перестали надевать после двух лет и трех месяцев ("инциденты" ночью были два раза - когда дочка болела).

P.S. Отличное руководство по высаживанию - книга Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузников". В ней она утверждает, что дети "готовы" с рождения. И я с ней согласна.

19/04/2012, 13:08

Ответ на от Paprika

"Готовы с рождения" - а промахи перестали в год и 10. И у тех, кто начал в 2 -за неделю деть научился. Не наблюдаете никакой разницы?...

18/04/2012, 09:32

Мое личное имхо--"неготовность" детей до 2,5 лет--аксиома усиленно впариваемая в голову родителей и педиатров производителями памперсов, причиной которой они сами и являются.
Ребенок чисто биологически "готов" и может гораздо раньше. Соответсвующие мышцы они могут контролировать с 10 месяцев в среднем. Но нам, родителям, удобнее сменить памперс ,чем бегать за ребенком с горшком и подстраиваться под его ритм. Поэтому мы с радостью принимкем мнение авторитетных экспертов и "не заморачиваемся" до 2,5 лет.
Это как пластмассовые тарелки и чашки. Где вы прочтете и услышите, что дети прекрасно могут пить из маленьких стеклянных стаканчиков с 10 месяцев и даже раньше и есть нормальной ложкой из стеклянной тарелки? Нигде! А вы рискните и попробуйте! Вы удивитесь, насколькобысто они способны это освоить и насколько им это нравится. Неужели пара разбитых тарелочек и рюмочек (а они будут, и чем раньше они будут ,тем раньше они научатся бережно относиться к посуде), этого не стоит?

ПС Для начала снимите с ребенка памперс наденьте на него training pants из ткани хотя бы на пару часов вечером.
ПС А если можете, откажитесь от памперсов вообще, сейчас проходит "неделя многоразовых подгузников" их можно купить с 40%-50% скидкой. Можно купить пробный набор и вернуть за 70% стоимости.
Поверьте, мороки с ними не так много как может показаться.

17/04/2012, 21:13

ПУсть покажет взрослый, зачем горшок. Вообще, к 2м годам дети сами "доходят" зачем это надо. Только старайтесь дома держать не в памперсе, а в штанишках и трусиках. По началу чаще высаживайте сами, как "поймаете"= похвалите. У меня со старшим, к примеру, проблем не было, на горшке с 6 месяцев (это не значит, что просится. Проситься начинают позже после года, а вот уметь терпеть до высаживания в горшок- около 2х лет.) А вот младший горшок не любит, но с удовольствием сидит на унитазе. Есть такие насадки для малышей, чтобы попа не падала. Попробуйте этот вариант. А мокрым бегать не будет- не удобно.
А вообще, почитайте Комаровского и... расслабтесь.
http://www.komarovskiy.net/navigator/priuchenie-k-gorshku-nav.html
Хороший доктор. Если что-то не получается- значит так и должно быть.

17/04/2012, 17:46

Спасибо за ответ :)
Вчера я как раз поймала его после дневного сна - посадила на горшок, ничего, только одела памперс, как он в него пописял. Я его опять на горшок, опять ничего, опять натянула памперс - он в него продолжил.
И горшок у нас стоит все время в комнате, где он играет. Ребенок в него кладет игрушки или садится сам и сидит, говорит пипи-кака, но ничего не делает.
Насчет снять памперс и оставить мокрым, это да, я везде про это читаю, но надо же, чтобы у ребенка хоть какое-то представление было о том, зачем горшок. А то он будет бегать мокрый, а альтернативы-то нет.

17/04/2012, 15:58

Народ, научите нас на горшок ходить :) Ребенок садится с удовольствием, говорит пипи-кака, через 5 секунд встает и убегает со спущенными штанами. По-моему, он просто не понимает, что от него хотят и не пытается сконцентрироваться. Иногда сам говорит пипи или кака и садится на горшок, но при этом ничего не делает. И я даже если ловлю момент в процессе, просто не успеваю дотащить его до горшка и снять брюки. Ребенку год и 10 мес., может еще рано учиться? Что делать?

17/04/2012, 16:24

Ответ на от Juliet

Я своего учила так:
Для начала пыталась его " поймать" после ночного сна,потом после дневного.
горшок ставила не в туалете,а там где он обычно играет в игрушки.это для того,чтобы он его не боялся,а делал дело в привычной ему обстановке.
Пусть горшок стоит всегда на видном месте.Если ребёнок смотрит Тв,поставьте "вазу" прямо напрoтив телевизора.Когда попытка увенчается успехом,обязательно похвалите малыша.
Да,еще...сняла ему памперс,если он не хотел на горшок и оказывался мокрый ему это очень не нравилось.
Начала вплотную "горшoчный вопрос" ровно в 2года(мне кажется это даже поздновато уже).Но раньше он вообще не хотел на него присаживаться ((
Через 2-3 недели он уже стал сам карабкаться на унитаз,чтобы делать,как взрослый.
Да не переживайте,мамочка,у Вашего малыша всё получится.
Немного терпения!))

06/08/2005, 13:33

Нашему - 2,5 года. Месяца три назад, после множества неудачных эксперементов,уговоров, я, вместо памперсов купила подгузники в ( страшно сказать!) АЛДИ,качества они соответствующего!Зато мой ребенок, почувствовав разницу, моментально освоил горшок,даже ночью спит без подгузника.Начинает ворочатся часам к 5 утра - значит пора на горшок.Вот так! 

06/08/2005, 07:22

Первых двух приучали сразу с рождения. Поел, попил или проснулся, сразу держали над тазиком. Как научились сидеть, на горшок с поддержкой. Дети сухими стали еще до года.

У третьего памперсы немного нас расслабили, тут надо уже с собой боротся.

Не ленитесь начинайте с первого дня. 

05/04/2005, 17:05

[quote="Василич"]Про горшок....Так вот меня в детстве так и не приучили на горшок...Уж когда это было то- а так до сих пор и обхожусь без него.
:D :D[/quote]

Вот что самое интересное,у нас такая же история..
Стыдно сказать,но моему сейчас почти четыре года он досих пор спит на ночь в памперсах,Горшка не признает ни как....И ни какие уговоры и поднятия ночью на горшок не помогали(ночь просто такой крик устраивал всех домашних на ноги поднимал...)Так и спустили это дело на тормоза.А в последнее время стал сам!!!снимать утром памперс и бегом на первый этаж да не садясь стоя,по взрослому(это если пипидун) :lol: Днём без ходит ,конечно,а на ночь приходится одевать не может он ночью ни как ,старшая дочь уже с года без всякого памперса, сама ночью первое время просыпалась и звала,а дальше со временем стала до утра спокойно спать.А с этими мальчиками ухххххх :roll:

01/04/2005, 21:00

Про горшок....Так вот меня в детстве так и не приучили на горшок...Уж когда это было то- а так до сих пор и обхожусь без него.
:D :D

02/04/2005, 11:23

А я ждала лета и теплой погоды, сняла штанишки это чтобы малыш не думал что он в памперсе и весь день по дому он бегал штанишек, зато как несколько раз увидел свою лужу на полу, то понял что надо идти на горшочек. По большому чтобы сходить все было намного сложнее, боялся, а один раз когда какашка упала в горшок с глухим стуком так мой малыш вскочил с огромными глазками полными испуга посмотрел... и после этого все пошло как маслу.
По моему совету уже несколько мам отучили своих чад от памперсов, так что дерзайте.