Вопрос о мирном (!) разводе. Я понимаю ,что сходные темы возможно уже поднима…

Вопрос о мирном (!) разводе.

Я понимаю ,что сходные темы возможно уже поднимались ,но вопрос нацелен на то что бы выяснить как развестись наиболее просто с минимальными моральными и финансовыми потерями .

Суть сюжета такова :
- мы с женой оба бельгийцы русского происхождения , в Бельгии 14 лет
- женаты в России 16 лет назад
- есть дочь 12-ти лет , рожденная тут
- оба работаем , я на ставку ,супруга на пол ставки
- наши отношения просто изжили себя , все попытки чего изменить ни к чему не приводят и я думаю наш случай не уникален .

Мое текущее решение таково — просто тихо и мирно и по человечески (на сколько это возможно )расстаться , моя супруга как бы согласна с этим решением . Хочу снять квартиру и оставив все супруге, уйти. Естественно первое время мне придется довольствоваться спартанским образом жизни , поэтому дочь первые год - полтора будет жить с супругой, в последствии возможно понедельное пребывание ребенка у нее и у меня 50/50
В связи с этим вопросы :
-каким образом лишить себя лишних юридических затрат , я так понимаю можно миновать адвокатов ,суды и прочих финансовых кровососов , лучше я эти деньги вложу в последствии в покупку жилья или образование ребенка

-каким образом обезопасить себя от неразумных финансовых претензий супруги (если они вдруг возникнут), я готов платить разумные алименты , но не готов к оплачиванию различного рода неразумных причуд ,которые гипотетически могут возникнуть.

- у нас 2 раздельный счета , на текущий момент , оплата всего производится пропорционально доходам , соответственно у каждого свои сбережения . Я не знаю что по части сбережений у супруги ,но небольшая часть моих личных сбережений находится на накопительном счету ,другая часть - в акциях которые у меня нет желания продавать сейчас . Как мне защитить эти средства в случае чего ?

Ну и общий вопрос , что мне полезно знать , что бы избежать типичных неприятных сюрпризов?

Хотел бы услышать , толковые советы , полезные ссылки .

Комментарии (57)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

26/12/2012, 18:34

Ответ на от sterva

фраза "но, этот год считается с фетелекого развода, его и нужно оформить до разьезда." отсалась не понятой )
за ссылки спасибо , пойдет и франсэ и нидер и инглиш , тем не менее французский немного предпочтительней .

время меня не сильно жмет , если мировой будет дешевле ,то наверняка предпочтительней через него

26/12/2012, 19:58

Ответ на от Invisible

фраза "но, этот год считается с фетелекого развода, его и нужно оформить до разьезда." отсалась не понятой )
когда у нотариуса, мир.судьи? подписывается первое соглашение, акт, о начале развода и условиях его, это фетелек развод, можно уехать, все финансы разделени и с детьми все решено.по прошедствии 6м или 12м окончательный суд, затем когда в реестре населения ваш статус поменяют на «разведен« вы считаетесь ветелек разведен. вроде ниче не напутала ... давненько было.

26/12/2012, 18:19

Ответ на от Invisible

через суд дешевле, но дольше - надо пожить раздельно и прочее :-)

26/12/2012, 18:35

Ответ на от MAndaRINA

под фразой через суд ,вы имели ввиду мирового судью ?

26/12/2012, 18:37

Ответ на от Invisible

aga, мирового судью

26/12/2012, 19:51

Ответ на от MAndaRINA

через суд дешевле,насколько?

26/12/2012, 21:48

Ответ на от sterva

Ну тут я сравнить не могу насколько дешевле, ибо не пробовала, хе-хе, но мужнин особо рачительный (если не сказать жадный) немецкий начальник, свежеразводившийся в Брю поведал, что через суд оно было долговасто, но дешевле, чем через нотариуса, так как они все полюбовно разделили, а потом просто "закрепили" в суде - 2 раза приходили, первый раз сказать, что хотят развестись, воторой раз подтвердили - и все - каждый получил фактурку на 3 или 4 сотни и все... правда у них детей не было, но и здесь вроде ребенка делить никто не собирается

04/01/2013, 15:53

Ответ на от Invisible

Держитесь, Анвизибле. Сейчас помучаетесь, а потом заживете в мире с собой. Лучше, чем с нелюбимой каждый день перед глазами.

26/12/2012, 15:10

Стерва, ну что ж вы прям так сразу - жена ж тоже читает, так что она уже поняла, что надо теперь за транзакциями-то следить - чай выросли в СССР и принцип иметь доступ ко всем счетам мужа внедрен в жизнь, и бесследно мужу их не увезти - остается только что-то купить... а это снова будет совместно нажитое, и снова делить пополам, а мужчина вообще тут все собрался ей оставлять, так что усе останется жене... предлагаю вложить бабосы в машину, ну или в бриллианты - так сказать дочке в приданное пойдут :-) Все лучшее детям!

26/12/2012, 15:47

Ответ на от MAndaRINA

предлагаю вложить бабосы в меня, и никаких проблем ;]

26/12/2012, 14:48

Переедьте сначала - все равно раньше чем через 6 месяцев раздельного проживания не разведут - ну разве что она будет Вас дубасить сковородкой по голове при полицейских, и то - не факт, могут еще и к медиатору послать или к психологу семейному :-)
По поводу личных средств - способ уже назван - убрать их из виду (снять со счета под матрас или в ячейку, или без следов!!! перевезти в небельгийский банк), а то они тоже будут совместно нажитыми и будут делиться. Степень разумности алиментов на жену определит суд, если она их потребует и будет в них нуждаться, так что попробуйте сначала договориться - не чужие все-таки после 16 лет вместе. А ребенок уже сейчас может 50 на 50 жить с мамой и папой - тогда на него алиментов не будет - но будут ежедневные траты+одежда+карманные деньги на неделю+в кино с подружкой+начнется косметика - правильный ответ на вопрос девочки-подростка "Пап, ты меня любишь?" - Сколько???,так что тут готовьтесь прежде всего морально. Если проживете 6 месяцев отдельно и все между собой утрясете - можете через суд подать на развод по обоюдному согласию - попросят еще раз прийти через 3/6 месяцев, подтвердите что хотите развода и все - даже адвоката не надо... Но, если супруга за это время передумает, то начется адвокат, суд да дело, ибо никакая ваша договоренность не имеет абсолютной силы и может быть пересмотрена по жалобе мадам - может у неё обстоятельства изменятся - работу не дай Бог потеряет и ей надо будет больше денег - жизнь-то непредсказуемая...

26/12/2012, 14:57

Ответ на от MAndaRINA

По поводу личных средств - способ уже назван - убрать их из видуа женская солидарность где?? ;]

26/12/2012, 14:49

имею цель закрепить за собой определенные гарантии :
- сохранить за собой гарантированное право на мои личные средства, то что я оставляю ей все совместно нажитое - и так не плохой подарок
- сохранить за собой гарантированное право ,платить ей разумные !!! алименты
- сохранить за собой право в последствии проживание нашего ребенка в режиме 50 /50 (у нее / у меня ) с снижением алиментов , если ее доходы не увеличатся до моего уровня либо с аннуляцией алиментов ,если ее доходы увеличатся до моего уровня .
По человечески ,мой подход реально справедлив и адекватен

это Вам так кажется, автор ;))
А мне как лицу незаинтересованному это со стороны видится так - Вы ставите какие-то условия - сейчас ребенок не нужен, потом понадобится, именно 50/50. А Вы не забыли о самом ребенке подумать? Может, ему мама побольше времени сможет уделять, работая на полставки? Или Вы его няне скинете в свои 50%? Тошно читать, как колбасу на базаре покупаете. ООООООчень надеюсь, что когда он вырастет, РВБ еще будет существовать, и он сможет сам почитать этот топик....
Позвольте спросить - а что "совместно нажитое" Вы оставляете своей жене, за исключением накоплений, которые (естественно) "нажиты не совместно"? Я думаю, Ваша жена как раз на полставки и работает, чтоб быть побольше с ребенком... А Вы в это время накопления со своей "фулл-тайм"-зарплаты считаете не совместными? И потом еще о каких-то 50% ребенка говорите?

26/12/2012, 15:01

Ответ на от Dikki

сейчас ребенок не нужен, потом понадобится, именно 50/50.

Я тоже если честно не поняла, почему ребенок сейчас не может жить с папой неделю (спартанские условия не повод - за дополнитлеьную спальню разница в аренде будет 100_150 евро)- ей же 12 лет уже - нянька не нужна, наоборот - глаз да глаз чтоб домой приходила, да еще и сейчас она начнет стоить стооолько, что маме даже и не снилось.... и опять же - папино влияние сейчас очень надо - скоро мальчики пойдут косяками :-)

26/12/2012, 16:31

Ответ на от Dikki

Обьяснения приведены ниже

26/12/2012, 16:51

Ответ на от Dikki

2Dikki
Тошно читать -не читайте )

26/12/2012, 17:59

Ответ на от Dikki

2Dikki
Несмотря на полное нежелание отвечать , я отвечу .
Никто ни кем не торгуется и никого не делит , если прочтете внимательно ,оставаясь при этом в состоянии понять чего -то , поймете , если нет - не судьба .
Личные средства могут быть личными , работая на полную ставку , я уделял и уделяю ребенку не на много меньше времени чем супруга , 80 процентов !!! таких расходных статей как жилье , коммунальные , питание и школа оплачивал я ! Оставшиеся средства не транжирил в бутиках и на дорогие шмотки и не покупал мишуру ,а оставлял на счету и зарабатывал на них деньги , покупая и продавая акции ,значительная часть средств , заработана на двукратном подольем акций фортиса и трехкратном дексии несколько лет назад ,часть средств - проданная в России квартира моей, умершей 8 лет назад ,бабули . К этим деньгам моя супруга не имеет вообще никакого отношения .

26/12/2012, 14:33

Спасибо всем большое.
Брачного контракта естественно нет . Приезжая сюда много лет назад никто не думал разводиться в последствии .
На вопрос согласна ли супруга или как бы согласна ,ответ - как бы согласна , не всегда можно предвидеть как сам поведешь себя в той или иной ситуации , а уж предвидеть поведения другого человека на 100 процентов просто не реально . Отсюда собственно и все мои душевные терзания.
Я ни хочу никого обманывать , не хочу делать никому больно (на сколько это возможно) но тем не менее имею цель закрепить за собой определенные гарантии :

- сохранить за собой гарантированное право на мои личные средства, то что я оставляю ей все совместно нажитое - и так не плохой подарок
- сохранить за собой гарантированное право ,платить ей разумные !!! алименты
- сохранить за собой право в последствии проживание нашего ребенка в режиме 50 /50 (у нее / у меня ) с снижением алиментов , если ее доходы не увеличатся до моего уровня либо с аннуляцией алиментов ,если ее доходы увеличатся до моего уровня .
По человечески ,мой подход реально справедлив и адекватен , но к сожалению бельгийское законодательство не всегда на стороне справедливости , пример выше ,приведенный уважаемой MAndaRINA — тому подтверждение .

Возможно действительно самым разумным решением будет именно оформить separation у мирового судьи ,составив при этом договор в деталях ?
В связи с этим есть вопросы :

1) Оформление этого самого separation можно сделать до того как я перееду от нее или закон обязывает это делать после ?
2) Имеет ли этот договор о separation абсолютную силу при оформлении развода год спустя или могут быть внесены изменения если одна из сторон предьявит претензии ?
3) 2 Шанталь ,если я верно понял «договор о разводе по обоюдному согласию » это и есть этот самый договор о separation подписываемый у мирового судьи ? Или это отдельная юридическая канитель?

26/12/2012, 15:25

Ответ на от Invisible

Invisible
Separation, по моему, лучше делать до, а не после. Я не сильна в юридических деталях, и пусть старшие товарищи меня поправят, но если вы покидаете семью, то это может иметь юридические последствия. Кто ушел - тот виноват.
При оформлении развода мы можете внести любые изменения. Главное, что бы судья их одобрил. Договор о раздельном проживании со всеми договоренностями имеет силу только на определенный период. Конечно, если все всех устраивает, то можно жить по прежней схеме и после окончания заключенного срока. Но если вы захотите что-то изменить - то тогда это развод. Вносит изменения в договор о разд. прож. мы не можете.

26/12/2012, 16:58

Ответ на от swedish

То есть если я верно понял ,договор составляется на определенный период , при этом если по окончании периода не заключается передоговор то договор остается в силе так ?
Или он действует до конца бракорозводного процесса ?

26/12/2012, 13:39

Invisible
Если действительно amicable divorce, то можете попробовать оформить separation у мирового судьи. Это, конечно, не совсем развод, но зато бесплатно. Договоритесь обо всем (дети, финансы и тд) с женой и мировой судья законно закрепит ваше решение. По прошествии 6 месяцев можете развестись, если возникнут проблемы или желание сочетатся новым браком.
Сходите вместе с женой к нотариусу. Первое посещение бесплатно. Он вам все подробно обьяснит, про плюсы и минусы.

26/12/2012, 13:53

Ответ на от swedish

Первое посещение бесплатно.

Прошу прощения, что влезла. А всегда ли первое посещение нотариуса бесплатно? Или только в случае если речь идёт о разводе?

26/12/2012, 14:05

Ответ на от veranica

по разводу не знаю, но я у своего была по разделу (контрактy), покупке недвижимости и еще куче всякой фигни - всегда бесплатно.

26/12/2012, 11:01

Автор, Вы сначала по-любому 6 месяцев ОФИЦИАЛьНО отдельно прожить должны - хоть до обращения в суд, хоть после - но если До, то будет быстрее (если все еще мирно расходитесь), а после года раздельного проживания еще проще. Про брачный контракт Вам уже сказали - если его нету, то и у Вас нифига ничего нету вашего-личного, как говорила моя сестрица в детстве - это всехнее, то бишь, и Ваши сбережения будут делиться пополам (то бишь надо их того - с глаз-то убрать... потратил я их, на новогодний вояж,на счету только дырка от бублика...). Не забывайте, что алименты на ребенка - это пол беды, там еще и супруга может на себя попросить на количество лет равное годам в браке, если она докажет, что "нуждается" (ну какая с полставкой зряплата - конечно может нуждаться в алиментах). Так что Вы сначала поговорите с супругой серьезно - согласна ли она на развод и на каких условиях, потом съезжайте от них и официально регистрируйтесь по новому адресу, а там уже смотрите как Вам удобнее - если все согласны - сходите к нотариусу, разделите имущество, опеку, а дальше нотариус Вам расскажет чего и как... и помните - 16 лет женаты - это не мало - доведете жену до крайности - будете ей еще 16 лет алименты платить на неё - знаю товарища, который свою довел - они ей даром не нужны, но раз уж мужик начал такую малину, то она и сказала - нуждаюсь я и ему судья впаял по 580 евро на жену платить в течении 7 лет, и это при его зарплате в 1,5 тыс - эх, молодо-зелено....