И снова про отопление. На этой неделе снова заморозки ночью и вот теперь сижу и …

И снова про отопление. На этой неделе снова заморозки ночью и вот теперь сижу и думаю - как поступать с отоплением в этом случае - однозначно надо греть спальни и ванну (попу не хочется морозить, если вдруг в туалет), а вот с залом и столовой чего делать - уменьшить показатель на батареях с 5 до 3 или выключить? Не хочется, чтоб они промерзли за ночь, ибо там в основном с утра и находимся с бебиком и за 2 минуты ни нагреется или за ночь не промерзнет... кто как поступает?

Комментарии (50)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

11/03/2013, 09:46

Ответ на от MAndaRINA

Была такая система - термостат с таймером в гостинной, батареи в спальнях. Если выключить на всю ночь, то под утро спальни сильно охлаждались.
Делали следующим образом - настраивали таймер термостата в гостинной на включение ночью на полчаса-час между 2 и 3 часа ночи. У батарей в гостинной на ночь закрывали вентили - т.е. термостат в гостинной был бесполезен, а рулил только таймер.
Желательно на батареи в спальнях поставить вентили с термостатом (30 евро в Брико), тогда не будет излишнего нагрева спален ночью.

11/03/2013, 07:59

я на практике знаю, что выключать отопление экономнее, чем не выключать.

Теория тоже с этим согласна потому что расход тепла пропорционален разнце температур между помещением и улицей. Значит чем ниже ночью температура в помещении, тем меньше уйдет тепла на улицу, значит меньше потратите энергии-газа.
Так что домыслы домыслами, но выключать будет экономичнее.

Уже перетирали, однако.

11/03/2013, 10:43

Ответ на от Nikolay_

Так что домыслы домыслами, но выключать будет экономичнее.
Неочевидно. Рассмотрим два случая:
1. При постоянно включенном отоплении мощность тоже постоянна
в предположении, что температуры внутри и снаружи дома тоже постоянны.
Отопление работает для того, чтобы скомпенсировать теплопотери дома.
2. При прерывистом режиме работы (включено/выключено) мощность равна нулю
какую-то часть времени, затем достигает максимального значения при прогреве дома в течение какого-то промежутка времени, затем снижается до номинального значения, как в первом случае.
Не берусь доказать, что интеграл по времени от мощности во втором случае всегда меньше, чем в первом.

Ksu
11/03/2013, 12:46

Ответ на от Nikolay_

Соглашусь с Nikolay_ ,если зачастую отсутсвуем дома в 8 утра до 7-8 вечера и температура в доме (при выключенном термостате) не падает ниже 16-17С, на кой его влюченым держать? соот-но с 7-8 вечера до где-то полночи он у меня на 19-20С стоит,ночью на 18 или 18,5С, при включении все нагревается за 15-20 минут макс.

11/03/2013, 19:30

Ответ на от Nikolay_

Так что домыслы домыслами, но выключать будет экономичнее.
При любом переходном процессе расход энергии выше, нежели при установившемся. У всех есть автомобили и почти все автомобили сейчас показывают мгновенный расход топлива. Обратите внимание, какой расход топлива у вашего автомобиля во время разгона. Ужаснетесь.

11/03/2013, 20:01

Ответ на от Наблюдатель

Так ведь никто автомобиль работающим что-то не оставляет на все время, чтобы на разгоне экономить. :))))))
Выходит, что глушить мотор все-таки экономнее. :))))))))

11/03/2013, 20:26

Ответ на от Lisliska

лисичка, имется ввиду не подлетать к светофору на пятой и останавливаться, а подъежать спокойно, возможно удастся не остановиться. так же не прыгать скоростью в движении, 110 - 140 - 120 - 150 - подобное движение жрет больше чем 120-120-120 ,,, про отопительный котел вбр совершено прав, основные траты идут на разогреве, а не на поддержании, это как ехать с постоянной скоростью 100-100-100 ... что для котла так же лучше, предполагаю, как и для мотора ;)

11/03/2013, 21:13

Ответ на от sterva

Не в бровь, а в глаз!!! Есть еще женщины в рус бельгийских селениях!!!

11/03/2013, 07:30

На этой неделе снова заморозки ночью
Достал этот холод уже, в доме то проблем нет с теплом не экономим, сто евро больше, сто меньше.... а вот с цветами на улице, что делать? Нарциссы расцвели, тюльпаны уже стройными рядами листья выпустили... накрывать?

11/03/2013, 02:20

Привет MAndaRINA! Самое главное не допускать падения темпер. меньше 5-ти градусов, на долгое время. От сырости может "пойти" грибок, потом с ним придётся бороться. Удачи!

11/03/2013, 00:00

А У МЕНЯ В СТУДИИ ВСЕГДА ГАЗОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ ВКЛЮЧЕНО И НЕ ВЫКЛЮЧАЮ ПОКА ЛЕТО НЕ ПРИДЕТ . БЫВАЕТ ЕЩЕ ЭКСТРА КАМИН ВКЛУЧАЮ КОГДА ОЧЕНЬ ХОЛОДНО БЫВАЕТ )))

10/03/2013, 22:07

Как тут писали выше, выключать и включать отопление расхода намного больше. Не скажу сразу в каком СМИ было, какая то дама бучу подняла, что она получила счета на оплату больше, чем в прошлом году, а она экономила, выключала, когда ложилась спать, уходила из дома и. т д., ей специалист и отвечал, что включения и выключения намного больше расхода.
У меня включается в ноябре и выключается в апреле. Половое отопление на весь дом. За прошлый год не такая большая сумма была к оплате.

11/03/2013, 10:31

Ответ на от Ertin

А, если не секрет, "не такая большая сумма" - это сколько? Спрашиваю потому, что для всех людей понятие "большая" и "не большая" разные. Как я уже писала, что на собственном опыте прочувствовала разницу. А СМИ что ж, они напишут то, что им закажут. :)))

10/03/2013, 22:00

Термостаты точно на самих батареях, а на стене такое устройство, на котором задается программа. Можно выставить любую. Например с 8.00 до 24.00 +20, с 24.00 до 8.00 +18. Ну это только пример, можно разбить в течение дня. Мы зовем его "компьютер". А правильно не знаю как называется.

10/03/2013, 21:55

Почему то думала, что "термостат"-он на самих батареях прикручен. А то что на стене-просто показывает цифры. Но как оно точно называется-не знаю.

10/03/2013, 21:47

А если нет термостата и батареи во всех комнатах?Ну выгоднее же тогда отключать по моему,если не находишься в данный момент дома

10/03/2013, 21:37

У нас термостат вроде как к стенке прикреплён, так что взять его с собой не удастся, так что видимо придётся везде оставлять включенное отопление.

10/03/2013, 21:55

Ответ на от MAndaRINA

У нас тоже прикреплен к стенке. Но он на такой планочке. Планочка к стене прикручена и на нее вешается тот компьютер. Вот его и можно снять. Но, возможно, что у вас и не так.

10/03/2013, 21:24

Обычно мы выключаем отопление на ночь, но в этом году только убавляем до +16. Так у нас уже в два раза больше расход, чем в прошлом году. Так что можно говорить все, что угодно, а я на практике знаю, что выключать отопление экономнее, чем не выключать.

10/03/2013, 20:57

во! я тож так подумала, когда ходишь включаешь -выключаешь, по моему больше расходуется газа и электричества. а когда постоянно работает, и только на пару минут включается чтобы поддержать температуру, будет меньше расход. Так что, Мандарина, включай везде на 5 и не парься.

10/03/2013, 20:25

незнаю у кого как, но вот у нас в зале центральный обогреватель, его нам посоветовали не выключать , иначе мотать будет в 2 раза больше. так что не знаю насколько это так ,но мы когда обагрев включаем то в зале всегда включен.

10/03/2013, 20:06

Вооо! Я тоже так думала, что мож разницы и не будет с термостатом, только была не уверена, пока ты не сказала..
Просто мысль закралась, что термостат в зале и если я выключу там батареи, то в остальных комнатах будет сауна, нет? Ведь термостат будет усиленно гнать до 20, а фактически эта комната не будет греться...

10/03/2013, 20:45

Ответ на от MAndaRINA

У нас термостат на стене в гостиной висит(маленький компьютер), можно его перенести в любую комнату. Мы так делаем, когда камин топим. Если у вас такой же, то можно положить его в той комнате, в какой вы находитесь и выставить температуру какую хотите. И кстати вы правы, если убавить батареи, то температура будет подниматься медленнее, следовательно дольше не будет останавливаться, значит в других комнатах будет теплее.

10/03/2013, 20:01

какая разница, Мандарина? Если у тебя термостат(или как там это называется), когда устанавливаешь температуру , до которой греть, то даже если ты где то поставишь на 3 , а где то на 5- будет греть , пока не нагреется, скажем, до 21 градуса.