И снова про школу. Ситуация такая. Рассудите нас пож. Дело в том, что наша до…

И снова про школу.

Ситуация такая. Рассудите нас пож. Дело в том, что наша дочь в этом году начала учиться в миделбаре на отделении латинский-математика. учится она хорошо, под 90 процентов, что непросто в нашей школе. но это во многом благодаря папе. он с ней занимается регулярно, контролирует всю ее учебную деятельность. латинский идет лучше, чем математика, но он же и отбирает очень много времени.
так вот, мой муж считает, что в следующем учебном году ей лучше будет уйти с латинского и пойти на moderne zonder optie met economie+dactylo с тем, чтобы оставалось больше времени на математику. а меня психологически смущает, что не будет латинского, и ребенок окажется в классе с возможно более низкой общей успеваемостью. или не париться по поводу латинского. и дать ребенку больше времени на детство и на ту же математику. проблема как бы усугубляется еще и тем, что мы не знаем пока какую профессию ребенок выберет в будущем.
спасибо заранее за ваши советы и размышления. они нам очень пригодятся.

Комментарии (56)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

13/03/2013, 21:40

как же так. у нас есть физра. причем юфка считает свой предмет самым важным. какие то нормативы сдают вечно, вокруг школы бегают в холод полураздетые, периодами плавают в бассейне. последний раз вот учились спасать утопающего, плавали в одежде. и домоводство наше есть, здесь называется техник. какие-то поделки с электричеством приносит, уж и не помню чего еще. сейчас скворечник мастерят. но не так как у нас было - девочки отдельно, мальчики отдельно. и музыка есть.

13/03/2013, 16:46

Не, только не физра!!! Тем более в бельгийской школе! У них физруки абсолютно нулевые. Похоже, что их просто с улицы отмывают, откармливают и разрешают в спортзале типа уроки типа проводить...Мы 2 школы поменяли и в двух проблемы были. Один из них даже не соизволил вызвать скорую, когда ребёнок на его уроке получил сотрясение мозга. Он просто собрался и пошёл домой?!! Ему по фиг?! Пусть ставит свечку и молится каждый день, что всё обошлось, а то бы уже давно в компост превратился...сцука!

13/03/2013, 16:17

где же это матем по 7-8 часов? может быть в 3-4 миделбаре.

Да, это последние 2 класса средней школы, где часто вводится дополнительный час (у нас математика), который так и называется "Подготовка к университету". Вот почему к выбору опции в 5 классе нужно серьёзно подходить. 2 заключительных года менять уже нельзя направление.

У Вас, Virtus, ещё есть время думать. Скажу честно, что я рискнула, определив своего ребёнка в самый сильный класс. Дело в том, что программа в школе усложняется с каждым годом и 80-90% успеваемости в самом начале школьного пути могут скатиться до 50-60...Плюс переходный возраст, который пришелся на 5 класс средней школы. Меня вызывали в школу из-за плохих результатов по 2 предметам и конфликтов с некоторыми преподавателями. Я поняла, что могут быть только 2 варианта: либо я переоценила способности своего ребёнка и он не потянет выбранное направление, либо у него самый пик трудного возраста? Мне очень помог разговор с директором школы. Она переговорила с педагогами, с классным руководителем и сказала мне, чтоб я не суетилась с переходом на лёгкое отделение, что он способный, что это возраст...Время показало, что преподаватели и директор были правы! А своему масеГу я устроила дома серьёзный разговор и поставила условие: ещё один вызов в школу и мы уезжаем в Беларусь, баста! Идешь тогда учиться в русскую школу с малолетками, потом в армию служить по полной программе и на сигареты будешь себе зарабатывать тяжелым физическим трудом за копейки. Про жизнь на родине он и сам видел,знает. Туда ехать ему не очень хотелось, а угроза возвращения в родные пенаты с такой маман вполне реальная...Я слова на ветер не бросаю. Стал тише воды ниже травы, вдруг учиться решил как и раньше, усё как рукой сняло! Успеваемость вдруг взлетела и экзамены мы сдали лучше всех, оттакот!
Это я к тому рассказываю, что Вам, Virtus, можно тоже пообщаться с педагогами, чтоб окончательно определиться с направлением, порасспрашивать о программе, короче, не спешите!
А лично мне совсем не жалко, что школьная программа не даёт дЯтёнку расслабиццо. Меньше будет груши околачивать с друзьями. Любит красивую жизнь, пусть уже сегодня закладывает фундамент этой жизни. Я вижу чем живут сегодняшние подростки. Можно б было и ещё больше их в школе загружать. Я считаю, что чтения у них задают недостаточно, а ещё бы хотелось, чтоб в школе были уроки труда, как это было в наших школах. А то потом в семье не могут даже лампочку вкрутить без помощи электрика.

13/03/2013, 16:36

Ответ на от Шанталь

а ещё бы хотелось, чтоб в школе были уроки труда, как это было в наших школах
и физкультуры, физкультуры.. :)

13/03/2013, 16:36

Ответ на от raketa

А разве физры нету?

13/03/2013, 16:57

Ответ на от Шанталь

У нас у знакомых так масеГ остался на второй год в пятом классе, а он взбрыкнулся типО не хочу, пойду работать. Летом его мой хохол на стройку определил по 5 евро в час. МасеГу хватило двух дней, чтобы после этого "лечения" отлично отучиться в пятом классе и сейчас благополучно учиться в универе. Видимо ему ОЧЕНЬ не захотелось работать всю жизнь на стройке и он понял, что со своим образованием ему не сильно много больше светит.

13/03/2013, 17:13

Ответ на от тяКа

прикольно. как только не приходится на них воздействовать. а у меня знаменитая присказка, если чо путсать пойдешь. уже и не реагирует - надо чего-нить новенького придумать.

13/03/2013, 18:02

Ответ на от Шанталь

шанталь, познавательная история и как показывает, видимо, настоящая действительность, вы все правильно сделали.
да, конечно, порасспрашиваем еще всех и вся, чтобы определиться.
абсолютно согласна, что детям нельзя давать расслабляться. загружать по полной, чтобы некогда было о глупостях думать. потом спасибо скажут. это я моя позиция. а папа все беспокоится, теплый воздух задувает, что много, что трудно. и ниче, цветет и пахнет и всегда в тонусе. и каникулы помогают.
чтения, согласна, маловато. берем сами в библиотеке. пытаюсь подсовывать. но времени маловато. а еще ей же надо в фейсбук в перерывах заглянуть. да, и поиграть в игру какую-нить на айпаде. этот айпад под рукой, блин, в любую свободную минуту.

12/03/2013, 23:19

Ради интереса заглянула на сайт нашей школы, чтоб узнать общее количество часов по математике в группах с латинским языком. Латинский язык (4 часа в неделю максимально) предлагается в 3 опциях: Dominante classique, Dominante sciences humaines и Dominante langues. Более-менее привлекательным выглядит Dominante classique, где больше всего математики - 6 часов в неделю максимально, но(!), выбрав группу с 6-ю часами математики, у ребёнка будет всего 4 часа на изучение языка (langue moderne либо английский, либо нидерландский). Если выбирать 2 иностранных языка, то в такой подгруппе количество математики автоматически снижается до 4 часов, чтоб в общей сложности выйти на положенных 35 часов.

Мы не искали лёгких путей, поэтому выбрали Dominante scientifique. Да, латыни у нас нет, но вместо этого 7 часов математики, 4 часа изучаем английский, 4 часа - нидерландский язык, физика, химия, биология по 2 часа на каждый предмет и Laboratoire - 1 час. В общей сложности выходит 35 часов в неделю. Хватает по самые уши. Я так поняла, что больше 35 часов им не положено? Если изучают латынь, то будет урезано по другим предметам. Вот почему я считаю, что трата времени на латынь - это непозволительная роскошь.
Не знаю, может, в Брюсселе и есть школы, где 8 часов математики, а к ней в придачу 4 часа латыни и ещё 2 раза по 4 часа иностранных языков, но у нас в регионе вот такой расклад, что я написала выше.

13/03/2013, 13:52

Ответ на от Шанталь

а у нас общее кол-во 32 в первом и во втором миделбаре. в первом нидерл 5, франц 4, англ 2, матем 5, лат 4. по 2 и 1 часу на др предметы.
во втором все также, если убираем латынь, добавляется wettenschap 2, economiе 2 en dactylographie 1 час.
где же это матем по 7-8 часов? может быть в 3-4 миделбаре.
шанталь, у нас если изучают латынь, по другим предметам не урезано, что интересно. все отделения имеют одинак кол-во часов по базовым предметам. дети с латынью вынуждены заниматься больше из-за латыни по всем предметам, т.к по латыни дается огромный материал, затратный по времени за небольшое кол-во часов. у них и экзаменационных дней на день больше, чем у других. может быть, вы и правы по поводу непозволительной роскоши. меня удивляет 35 и 32 часа. в нашей школе гонят материал как не знаю что. новый материал ввели - завтра тутс. и так всю дорогу. этих тутсов уже миллион. сплошной стресс, кстати, больше для нас, чем для дочери. она удивительно спокойна.

13/03/2013, 15:04

Ответ на от Virtus

И хорошо еще, если скажут, что именно (какие страницы) к тутсу этому учить. А то бывает, что и знать ничего не знаешь - а надо писать. Это я не о латыни, а вообще.
Но больше всего бесит, что НИКТО и НИКОГДА не разбирает ошибки. По некоторым предметам вроде истории иногда дают листки с правильными полными ответами. А как же с языками, с математикой? В итоге при подготовке к экзаменам имеем тот же самый стресс, потому что не понятно, как это должно быть и что на экзамене писать.
Это только в нашей школе так, или повсеместная практика?

13/03/2013, 15:37

Ответ на от Плодожорка

нееее, в нашей ошибки корректируют в классе, потом у нас папа дома еще закрепляет. он вообще всю школу там строит, начиная от директора.. и главное, сотрудничают же, не всегда как хотелось бы, но все же.
а тутсы у нас практически каждый день, так что знаем что готовить. есть большие тутсы, так там материал помечен крестиками, вроде. а на экзаменах целый план выдается по предметам, темам и страницам.

13/03/2013, 16:04

Ответ на от Virtus

Планы к экзаменам тоже выдают. Но ошибки в тутсах не разбирают. И если еще с математикой помочь возможно (хотя иногда встречается странная интерпретация некоторых математических понятий), то с нидерландским - особенно с вопросами по теории языка, - все гораздо сложнее. Если не покапать ребенку на мозги - "специально подойди, спроси, попроси объяснить", - то так никогда и не узнаем, какой правильный ответ. А если ошибки не исправлять, чему научиться-то можно?

13/03/2013, 17:02

Ответ на от Плодожорка

"специально подойди, спроси, попроси объяснить"

мы моей тоже всегда говорили, но она стеснялась. а теперь похрабрее стала, спрашивает на уроках или задает вопрос в личку на сайте во время занятия дома. отвечают оперативно. вот это я бы сидела училкой и весь день проверяла бы мейл, ужас.
может, вам есть смысл поговорить с руководством по поводу работы над ошибками. считаю, это непедагогичным и явным перекосом.

13/03/2013, 18:26

Ответ на от Плодожорка

У нас тоже никогда ошибки не разбирают,хочешь-дома сам делай.Ни тутсы,ни экзамены.
На экзамен программу только в 1-4 классах давали,дальше-ничего.должен просто все по темам знать.

13/03/2013, 18:46

Ответ на от Шанталь

У нас в 5-ом классе(специальность:математика-науки) разница с латинским направлением тоже идет в часах по географии,химии,физике,биологии,математике и английскому.Нам тоже и без латыни трудно очень.И кто там писал,что на модерне идут те,кто не тянет латынь или слабее-глупость полнейшая.Многие целенаправденно в науки идут.Мы шли на научное-у нас в приоритете естесственные науки,зачем та латынь физику или химику,и причем здесь слабый-сильный?
Кстати,из-за отсева большого у нас класс в 11 человек собрали из 5 с модерне и 6 чел из латыни-математики,предметы общие,с одинаковым количеством часов им вместе читают,остальные-по отдельности.Раппорты отличаются уже не очень сильно,разброс в процент-два у всех.У нас 32 часа в неделю.

13/03/2013, 19:13

Ответ на от Ytreza

Ytreza,
я уже точно поняла, что на модерне не легче, чем на латинском. и еще тут такая фишка, как мне кажется. если ребенок 2-3 года проучился на латыни, а потом вдруг переходит на модерне, ему придется еще сложнее - он ведь пропустил материал по естественным наукам за те годы, отданные латыни. черт ногу сломит с этой системой.
сегодня принесла раппорт. 79 матем, 91 латынь. еще училка по латыни ее единственную похвалила, что очень странно для этой юф.
если будем уходить с латыни, думаю можно поговорить с директором по поводу определения ее в класс посильнее. посмотрим.

12/03/2013, 19:03

У меня подружка - учительница древнегреческого и латыни, больше латыни, конечно... Я всё недоумеваю, как можно этому жизнь посвятить, однако же..
Уроки латыни у неё, по-крайней мере, это больше чем язык. Она со своими студентами все руины в Бельгии облазила, в Тосканы, Испанию, Грецию их возит - везде, где древние римляне и греки свой след оставили. Этакая смесь терминологии, истории с географией и основ политологии. Студентов немного, но умнички все как на подбор..

12/03/2013, 19:15

Ответ на от raketa

вот, была бы у нас такая учительница, вообще жалко было бы бросать...и время, откуда не возьмись, может на другое нашлось бы..

12/03/2013, 10:39

Ученики, изучающие латынь, лучше успевают по другим предметам. Странно, но факт.

11/03/2013, 23:29

Имхо, дело не в том, нужна латынь или нет, а в том, что в латинские классы традиционно идут самые сильные ученики, и их там, соответственно, лучше учат. Так что я бы при возможности тянул латынь пока это возможно.

вот это абсолютно верно. я сама преподавала в универе. есть группы сильные, есть послабее и что в одной группе можно сделать, не прокатит в другой однозначно. или это будет пародия.

11/03/2013, 23:08

Еще и еще раз повторяю, никакой роли в выборе профессии латынь не играет, ни в медицине, ни в праве. Да и для общего развития там не особо много узнаешь.
Теперь, чтобы не говорили, что об этом не имею понятия, объясняю, что учили и заучивали мои дети, а в старших классах переводили, им не понадобилось и не понадобится, сам видел эти тексты.
Сам изучал латынь в Союзе, аж целый год. В процессе обучения и дальнейшей работы все стало на свои места
Если выбирать между превосходным знанием латыни и средним уровнем математики, я бы выбрал математику. С прекрасным знанием нескольких языков тут пруд пруди, а людей знающих математику попробуй еще отыщи.

11/03/2013, 23:14

Ответ на от Ertin

спасибо, Ertin, вы очень убедительны, правда. еще немного и сдамся. и че я раньше не попросила совета, грыземся уже две недели

11/03/2013, 22:48

Не вижу смысла тратить время на латынь.

Сибби, я вот тоже в упор не вижу, на фиг она вааще нужна? Но это моё личное мнение и я рада, что мой ребёнок со мной согласен. Проблема в том, что девочка Virtus пока ещё не имеет хотя бы отдаленное представление о своей будущей профессии? Если учиться на ingénieur de gestion, то там математика важнее, что мы и выбрали. Плюс знание французского, фламандского, английского. Для общей культуры и развития есть масса других вещей, кроме латыни. Так шо теперь, убицца об стену, если мне латынь кажется просто тратой бесценного времени?