В Бельгии разгорается языковой скандал. С 1 января 2014 года для муниципальных ч…

В Бельгии разгорается языковой скандал. С 1 января 2014 года для муниципальных чиновников фламандского города Менен вводится запрет на общение с местными жителями на французском языке. В ситуации разбирался корреспондент "Голоса России" в Европе
Бельгия разделена лингвистической границей, на нидерландоязычную Фландрию на севере и франкоязычную Валлонию на юге. В силу того, что город Менен расположен на границе с Францией, в нем проживает немало людей, которые не владеют нидерландским языком. И именно с этой проблемой решили бороться муниципальные чиновники. По их мнению, введение запрета на употребление французского призвано воспрепятствовать внедрению нетрадиционного социального уклада. По информации местных СМИ, муниципальный совет Менена не только запретил чиновникам говорить, но и размещать в коридорах государственных учреждений любые надписи на французском языке, а также употреблять его при составлении официальных документов. Парадоксальность же ситуации в том, что почти каждый пятый житель Менена является франкофоном. И это не только валлоны, франкоязычные жители Бельгии, но и французы. Согласно же предписанию местных властей, в случае общения с людьми, которые говорят только по-французски, местным чиновникам надлежит хранить молчание или объяснять необходимые действия посредством жестикуляции и демонстрации пиктограмм.
http://rus.ruvr.ru/2013_09_08/Flamandskim-chinovnikam-v-Belgii-zapretili-govori…

где то мы уже это проходили, пропасть шириться, маразм крепчает. Чиновники наверное везде одинаковы- лучше перебдеть чем недобдеть. Лично я сделал бы ставку на распад, как это не прискорбно, Бельгия как государство может пропасть с карты Европы.

Однако постановление властей Менена - далеко не первый случай проявления фламандского национализма на муниципальном уровне. Власти коммуны Лидекерке в бельгийской провинции Фламандский Брабант приняли постановление, согласно которому на детских площадках на территории коммуны запрещено играть детям, не говорящим на нидерландском языке.
!!!

. Даже детей затронули не датские игры взрослый дядей

Комментарии (53)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

08/09/2013, 21:46

Ответ на от Dikki

Да, но какой? Тогда придется разводиться.
Или делать, как на Украине. Один спрашивает на французском, другой ему отвечает на нидерландском. Иногда очень прикольно смотреть украинские токшоу, очень креативно подошли к вопросу двуязычия :)

08/09/2013, 22:00

Ответ на от svetlana25

Так тут так всегда и было. Я была шокирована по приезду, когда в брю в туристических местах при покупке билетов мой муж говорил на нидер, а ему в ответ франс ... Так и общались ;)

08/09/2013, 22:02

Ответ на от sterva

Прогресс :) Его еще и понимали :)

08/09/2013, 22:14

Ответ на от svetlana25

Конечно, было прикольно смотреть, как они оба все понимают , но упрямо говорят на своих языках. Мой то из вредности не переходил на франс, я грит дома, имею право говорить на своем языке.

Я уже всем как анекдот рассказываю, как на работе на мой нидер франкоговорящие требовали что бы я к ним обращалась на франц, пока я по- русски не заговорла ... Сразу все поняли ;)

08/09/2013, 22:41

Ответ на от sterva

Я помню у нас в школе был обмен студентами. Когда приезжали из Валлонии, то наши преподаватели в Генте вели урок на французском. Я сама ездила в Льеж, там на нидерландском никто не говорил и, казалось, не понимал ни слова, даже мальчик, у которого папа был из Фландрии.

08/09/2013, 22:04

Ответ на от Dikki

Если это никому не нужно, то почему бы не сделать ОДИН язык официальным?
И этим языком должен быть русский :). Чтобы никто не чувствовал
себя ущемленным.

08/09/2013, 22:14

Ответ на от ВБР

Скорее сделают марокканский- так сказать по просьбе жителей.

09/09/2013, 06:51

Ответ на от Компатриот

Кстати, попытки внести на обсуждение вопрос о присвоении арабскому статуса четвёртого гос.языка уже были. Так что вы недалеки от истины.

09/09/2013, 06:26

Ответ на от svetlana25

Не так. Население "должно" говорить на одном из государственных языков, в то время как чиновники на всех. Иначе получается, что это люди для государства, а не наоборот.

Интересно, как это будет на практике? И куда иностранцам, которые ни на нидере ни на франс не могут?

09/09/2013, 06:53

Ответ на от turtle

Иностранцам - платить денюжку переводчику и решать свои проблемы на языке территории, где он находится.
На всех должны только федеральные госслужащие. Местные - только на местном. И это правильно. Все недовольные - шагом марш туда, где тебя всё устраивает - и язык, и форма правления. А то сейчас им язык подавай, завтра - шариат рулит.

09/09/2013, 09:25

Ответ на от тяКа

Разделяю Ваше возмущение введением шариата. Но перегибать тоже не стоит. Уверена, что и местных и федеральных госслужащих берут на работу только если они говорят на минимум четырех языках. Так что пожаловаться на незнание одного из государственных языков работники гементы не могут. В то же время гражданин страны, который говорит на одном из официально признанных государственных языков, вправе ожидать от государства, которому он платит налоги, разговора на этом государственном языке. Но в позу, конечно, встать можно, ага.

09/09/2013, 09:32

Ответ на от turtle

Ваша точка зрения говорит о том, что вы крайне редко общаетесь с федеральными гос.служащими. Мне вот приходится общаться с ними постоянно.
Нихрена они не говорят на трёх языках. В лучшем случае французский.
А вот местные совсем не обязаны говорить на всех языках. Местного достаточно. Приехали в нашу коммуну, видимо не потому, что вас сюда палкой загнали, а потому, что тут лучше той коммуны, откуда вы свалили. Ну так будьте любезны потрудиться и напрячься.

09/09/2013, 13:24

Ответ на от тяКа

Да, Вы правы, редко. Но я очень благодарна работникам гементы, что они не ерепенились и объяснялись со мной по-английски, когда я только приехала.

Ну так будьте любезны потрудиться и напрячься.

В общем смысле, я с Вами согласна. Но введение запрета это чересчур, на мой взгляд. Типа объявления военных действий. Понятно, что работники гементы не должны знать китайский, русский и арабский. Но государственные языки представителям власти хорошо бы освоить. Потому что работники гементы придуманы для людей этого государства и получают зарплату из налогов этих людей. А не наоборот.

09/09/2013, 16:28

Ответ на от turtle

А с чего вы взяли , что они не знают языка? Они таким образом боряться за свою территорию, имеют право. Брю, между прочим тоже был когда то нидерландский ... И что теперь? Теперь и окраины делить поздно, всех накрыло французской волной, а с ней между прочим и земли уходят, потому что коренные жители не выходят на забастовки и не жгут машиы , они просто уезжают. Я бы назвала это теневой , мирной оккупацией ;)

09/09/2013, 17:34

Ответ на от sterva

А как же мультикультурализм и общедемократические ценности :) ?
Придется применить к фламандцам высшую меру европейского гуманизма !

09/09/2013, 17:43

Ответ на от ВБР

Точно ВБР, бедная ваша дочь, какие невзгоды и унижения приходится ей тут терпеть в не демократической, не толерантной и не гуманной Бельгии, да Европе в целом.

09/09/2013, 17:50

Ответ на от bakcik

Я ценю Ваше беспокойство, баксик, но моя дочь фламандского языка
не знает и, таким образом, общеевропейские ценности разделяет.
Но, в случае чего, запасной аэродром готов :).

09/09/2013, 17:54

Ответ на от ВБР

У меня подозрение, что Ваша дочь не знает также и фарси и арабский? Надеюсь тюркское знание ей поможет.
Слава богу, что есть такая страна на свете, которая несёт свет и просвещение немытой Европе. А, в трудную гадину, примет нас на сохранение!

09/09/2013, 17:59

Ответ на от bakcik

А, в трудную гадину, примет нас на сохранение!
Не исключено, что примет. Но уж точно не всех...
Надеюсь тюркское знание ей поможет.
Может быть, что и поможет, не знаю.
Слава богу, что есть такая страна на свете, которая несёт свет и просвещение немытой Европе.
Здесь ведь что главное ? Главное - нос по ветру держать, тогда можно и не мыться :).

09/09/2013, 17:45

Ответ на от ВБР

Ага, и правда, лучше их обратно в рабство, как тут ниже заметили .... Вы это и имели ввиду под европейским гуманизмом? Мы разрешили вам говорить- писать на вашем родном языке ... За это вы должны нам платить пожизненную пошлину, уступать свои территории, учить язык божеств( френч в смысле) и не сметь перечить им.

09/09/2013, 17:51

Ответ на от sterva

А что тут поделаешь ? Такова се ля ви :).
Вы это и имели ввиду под европейским гуманизмом?
Избави Бог. Я ко всем народам отношусь одинаково высокомерно.

09/09/2013, 19:40

Ответ на от ВБР

Русский штоли? ;)

09/09/2013, 19:54

Ответ на от sterva

Кто :) ?

09/09/2013, 06:49

Ответ на от Dikki

Федеральные - да. Местные - нет.

08/09/2013, 21:14

Если человек переедет, скажем, в Италию или Испанию, то ему придется учить язык аборигенов. В Бельгии почему-то это не считается обязательным со стороны франкофонов.