03/10/2013, 23:12

214

Владельцы квартир, поделитесь, сколько вы платите "шаржа" в год синдику (управля…

Владельцы квартир, поделитесь, сколько вы платите "шаржа" в год синдику (управляющей компании дома), если не секрет? У нас третий год идут разборки между двумя "лагерями" собственников и управляющей компанией. В основном, обвиняют, что шаржи нереально завышены. Я, к примеру, в год должна платить где-то 8 штук евро "шаржей", включая отопление, но не считая налога на недвижку, естественно. Я бы хотела узнать, это приемлемая сумма или синдик и правда перегибает палку (то есть, банально "имеет" весь дом, включая меня :))? У нас скоро экстренное собрание "проприетеров" по этому (и другим) поводам, хотелось бы знать, стоит ли голосовать за увольнение синдика или нет. Буду благодарна за советы. Квартира около 110 метров плюс гараж и разные подсобные комнаты.

Комментарии (214)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

04/10/2013, 14:22

Ответ на от MAndaRINA

Вот блин, моя голова дурная... я не проследила. В том году десятка пришла с лишним, похоже, это, как раз, за лифты и бойлерную было. Я просто так пассивно к этому относилась, потому что думала, что если что-то не так, то остальные возмутятся. :) Ну вот они сейчас возмущаются.

bas
05/10/2013, 00:42

Ответ на от Сибби

Скорее всего лифт. То ли в конце следующего года, то ли в 2015 в Брюсселе должны посрезать все старые лифты. Мы тоже будем платить 10 триместров повышенные шаржи из-за этого. В год много набегает. Меня, если жаба душит отдавать большие суммы сразу, то я прошу сандик раскидать оплату на несколько платежей. Они всегда идут навстречу (без процентов). Очень удобно и никакого стресса.

06/10/2013, 18:15

Ответ на от Сибби

оль, у нас уже третий синдик за 5 лет. у нас шаржи где тот по тыс- полторы в квартал, но это только мои. у хозяина боььше получается, если ремонт. и у нас гаражей нет.

04/10/2013, 13:48

У тебя квартира в высотке?? Мы,когда искали,то в высотках даже не смотрели. Сейчас в 3этажном доме,платим (вернее квартиросъёмщик платит) вообще копейки. У меня коллЕга на работе-австриец,они тоже хату купили не очень далеко от Брю,просто на дом денег не хватало,типо дорого потом в содержании и мороки больше(чистая правда,кста),так квартира очень даже-с садом большим и никакого шаржа вообще,там всего 2 квартиры в доме. Вот он мне и советовал,когда я искала квартиру,чтобы в многоэтажке не покупать. А мужа друг жалуется на синдик,что деньги сдирают постоянно. У него в Антверпене в комплексе(свой ресто,парихмахер и т.п.),могу узнать,сколько он платит,но плачется постоянно,потому что получается,что деньги отдаёшь просто так,втройне обидно,когда эти деньги у тебя есть...

04/10/2013, 14:01

Ответ на от berlingoSS

У тебя квартира в высотке??

5 этажей плюс пентхаус. Это не считается высоткой. Мне высотки тоже не очень, хотя, те, что в конце Луизы, мне нравятся.

04/10/2013, 13:36

Наша проблема в том, что нужно 12 голосов "За", т.e. 100 % (!) на общем собрании, чтоб что-то поменять, ибо так гласит Acte de base, датированный 1930 годом и написанный от руки!!! Во где жесть! Если я не согласна, то нужно судиться... Наши божьи одуванчики (а их большинство) топят даже летом, а это сильно увеличивает charges communes.

04/10/2013, 13:26

Калькулятором пользоваться не умею:)

04/10/2013, 13:24

1000 х 4 = 12 000 euro,

С математикой не дружите?

04/10/2013, 13:23

В целом получается в среднем 1000 евро за 3 месяца со всеми затратами

Я ошиблась:)

04/10/2013, 13:15

Каждые 3 месяца приходит Décompte в 3 листах, где всё чётко расписано, кто, куда, кому и сколько. Есть колонка Frais Communs, где фигурирует гонорар syndic (227.58), но это общая сумма на подъезд из 12 квартир и дальше на каждую квартиру Répartition des charges в зависимости от квоты. Есть бухгалтер, который выбирается на общем собрании и контролирует все расходы. Наш сандик устраивает всех жильцов, потому что для ремонта не ищет дорогие фирмы, всегда идёт на встречу, если есть проблема какая. В целом получается в среднем 1000 евро за 3 месяца со всеми затратами. Квартира на улице, примыкающей к Chaussée de Charleroi.

04/10/2013, 12:35

Мой ребенок купил квартиру в 180кв м в лофте, строили 2 года, и теперь живут и платят шарж 350 евро, отопление входит, но у них еще фитнес-клуб, маленький бассейн, омам, 7/7,24-24, и так как все новое, лифты и прочее, и это закрытый комплекс, надеюсь у них шарж не поднимется. А у вас, и вправду, баснословный шарж

04/10/2013, 12:34

Что меня смущает, это то, что все другие проприетэри единогласно с этими суммами согласились. С одной стороны, они разбрасываются по 600 евро в месяц не понятно куда, а с другой жлобят 100 евро, чтобы вытащий кота, застрявшего в стене гаража. Не пойму, где тут логика...

04/10/2013, 12:10

Я считаю не только покупную цену, а её офомление (нотариус/налоги) и оплаты шаржей в фонд де резерв. (которые вам не принадлежат).

Аргументы-завышенные суммы в фонд де резерв без причин. У сандика на счету уже лежит наших пол лимона евро, а они еще 300 штук хотят на непредвиденные расходы.

04/10/2013, 12:14

Ответ на от Natalie

Аргументы-завышенные суммы в фонд де резерв без причин. У сандика на счету уже лежит наших пол лимона евро, а они еще 300 штук хотят на непредвиденные расходы.

Понятно. Да, "весело". Спасибо большое за информацию. Это ж произвол сандиков какой-то творится :) Правильно соседка сказала: "мафия".

04/10/2013, 12:09

Насчет контингента вы меня неправильно поняли, делаю акцент на ПЕНСИОНЕРАХ от министерств итд, так как у нас в бюро с сандиком непременно сидит несколько бабулек и дедулек, кто проверяет каждое банковское действие сандика, а, возможно с вашими ЧЛЕНАМИ европейской комиссии с зарплатой в 10000, сандик надеется на их халатное отношение к фактюрам и думает, воронУ малость, с них не убудет, ИМХО

04/10/2013, 12:17

Ответ на от celena

возможно с вашими ЧЛЕНАМИ европейской комиссии с зарплатой в 10000, сандик надеется на их халатное отношение к фактюрам и думает, воронУ малость, с них не убудет, ИМХО

Вполне возможно, что сандик так и думал, но они не халатно относятся, а возмущаются. Пенсионеров у нас практически нет, кстати. 30-50 лет основной контингент. Была одна бабуля, ей сто с лишним было, но она уже не в себе была: регулярно приезжала скорая и почему-то полиция, вытаскивали ее на лифте из окна четвертого этажа (в больницу, наверное). Ей уже не до сандиков было и вообще ни до чего.

04/10/2013, 11:55

Сибби, мы не в одном доме живем? :-) Квартира 110 м, платим 8 тыс в год+ 2тыс пени. Через две недели будет у нас с сандиком суд по этому поводу. Тоже думаю это квартиру продавать, пусть даже в убыток.

04/10/2013, 12:03

Ответ на от Natalie

:) Интересно. А какие у вас аргументы в суд против синдика? Я живу в районе Буа де Ла Камбре (граница Уккля и Икселя).

Кстати, в убыток у меня не должно получиться: у нас квартиру прямо надо мной продавали (она идентичная моей), так цена на 140 тысяч выше, чем та, за которую я покупала свою.

04/10/2013, 10:59

Мандарин, у Сибби тоже все одной суммой приходит. Если я правильно поняла.

04/10/2013, 11:04

Ответ на от Cмородина

Да, одной суммой приходит.

04/10/2013, 10:58

Если надумаете продавать - смотрите протоколы сандика - там в части сборов на лифт и отопление может быть указано, что при продаже квартиры суммы уже внесённые возвращаются собственнику, или надоборот, что надо доплатить до конечной причитающпйся с Вас суммы, или что решайте между собой....

П.с. это ещё хорошо, что у Вас раскидывают сумму по месяцам, у меня у подружки накрылся круиз ибо сандик предъявил сразу счёт - будьте добры 7 тыс мадам к концу месяца... ну и помимо лифта есть ещё ремонт фасада, крыша, замена котла отопления. Главный плюс дома - сам себе хозяин,ёхочу сейчас вторую ванну, хочу через месяц или год, или может и одной достаточно, а в квартире будь добр - фасад надо обновить на 70 тыс, Вам от того, что он из белого станет бежевым или розовым ничего не убудет и не прибудет, но вот кошелёк может изрядно поистрепаться

04/10/2013, 11:04

Ответ на от MAndaRINA

Если надумаете продавать - смотрите протоколы сандика - там в части сборов на лифт и отопление может быть указано, что при продаже квартиры суммы уже внесённые возвращаются собственнику, или надоборот, что надо доплатить до конечной причитающпйся с Вас суммы, или что решайте между собой....

Спасибо, очень интересная информация. Это должно быть в протоколах собраний??

04/10/2013, 11:23

Ответ на от Сибби

Да, в протоколах.. Правда придётся давать эти протоколы потенциальным покупателям по их просьбе, так что тут дело случая, или очень быстро продастся или будет долго висеть...

04/10/2013, 13:24

Ответ на от MAndaRINA

При продаже квартиры протоколы общих собраний надо предоставлять минимум за 2 года последних года. Если там указано, что решили в следующем году, например, поменять лифт, это сразу уронит квартиру в глазах потенциальных покупателей, потому что понятно, чьи это будут расходы.

04/10/2013, 13:59

У нас и есть резервный фонд, и оплачиваются консъержка, ее муж за уход за комплексом подземных гаражей, 2 уборщицы, жардиние за уход за оранжереями и газоном, и мне после ваших 666 евро, мои 207 ( с водой) уже не кажутся страшными, еще думаю, воровство сандика зависит от контингента проприетеров, среди наших пенсионеров есть бывшие шефы федеральной полиции, работники коммуны, контабли министерств, они не позволят воровать сандику, все под контролем комитета копроприетеров, правда лифты в хорошем состоянии, ттт, знаю, если когда-нибудь их менять, то шарж взлетит.