Пеллеты, дрова или газ?

Друзья,
Кто имеет опыт с печками на пеллетах? Есть ли минусы? Слышал что боится влаги, а тут во фландрии этой влаги достаточно даже в помещениях...
Мы пока думаем только о камине в ливинге, но есть еще котлы на весь дом. Это другой вопрос, стоит ли устанавливать такое вместо классического газа?

Комментарии (103)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

10/11/2013, 16:38

Вот и я сменил отопление с мазута на древесные гранулы(pellet).
Газ, конечно, удобнее(про цену не знаю), но у нас на улице его нет, поэтому выбора не было.
Так как старое отопление было воздушное(вместо батарей - принудительная циркуляция воздуха), я пошел по пути наименьшего сопротивления, без изменения системы, установил не котел(fr. chaudiere ), а печку(poêle) с функцией Air comfort (дополнительно два выхода нагретого воздуха для разводки на другие комнаты). Вот такую
Печка обошлась в 2500 с доставкой из Италии, трубы для подключения к дымоходу обошлись в 130евро, гибкие трубы для подключения к системе воздушного отопления - еще 20. Установка своими силами.
Раньше мы тратили в год около 2 тонн солярки(выше 20 редко поднимались), сейчас, судя по потреблению, должны уложиться в 2,5-3 тонны пеллет. При этом сейчас у нас 22-23°. Тонна солярки по теплоотдаче(?) равна 2 тоннам пеллет, но видимо роль сыграло КПД котла.

Из минусов: чистить печку нужно примерно каждые 4 дня. Практически каждый день досыпать мешок гранул. В печку всего входит 2,5 мешка(40кг).
Из плюсов: экономия и довольно эстетичный вид. Чистка занимает минуту-две пылесосом(обучил этому жену). Самое главное: жена ходит в легком халатике ;)

По покупке и хранению топлива: мы уже купили 2,5 тонны, после чего я узнал, что можно было и не брать их все сразу, а забирать по мере необходимости у поставщика.

Про палеты(дерево) для камина: Dikki, Вы, скорее всего, ни разу не возили, не пилили эти палеты, а после того, как они сгорят, не выгребали гвозди из камина. Кстати, очистить стекло камина от копоти еловых досок(из них палеты делают) очень трудоемкая задача
Уверяю Вас, купить кубометр дров намного эффективнее

08/08/2012, 20:14

Беру 3 куба дров (+1 в запас) на зиму по 75 евро. Топлю по желанию, мерзнуть не привык. Пилить европоддоны и распиливать бесплатные отходы в цехе давно надоело. Как вам такие расходы? Площадь под печное отопление первого этажа - 65 метров. Стоит чугунная печка за 300 евро (б\у).
Под подогрев помещения с сауной в зимнее время (раз в неделю) дополнительно беру кубик мягкой древесины на два сезона.

08/08/2012, 08:56

Бесплатные дрова

Dikki, безусловно лучше, ну а если нетУ? :)

08/08/2012, 19:35

Ответ на от Tiiana

Бесплатные дрова
Dikki, безусловно лучше, ну а если нетУ? :)

бесплатные паллеты есть в любой промзоне, главное - иметь машину побольше смарта + руки у мужа из правильного места растущие ;))))))

07/08/2012, 15:56

на сегодняшний день пеллеты обходятся дешевле, чем мазут и газ, иначе рациональная Германия не переходила бы на этот способ отопления

07/08/2012, 18:32

Ответ на от Tiiana

на сегодняшний день пеллеты обходятся дешевле, чем мазут и газ,

да, но это только на сегодняшний день ;) Бесплатные дрова-паллеты они в любом случае лучше ;))

07/08/2012, 15:12

Что то я почитал, подумал, явно отопление дома на газу будет удобнее и в итоге не на много дороже пеллетовской системы. А для эстетики классический камин на дровах будет достаточно для радости глазу:)

07/08/2012, 15:57

Ответ на от Mazepa

Что то я почитал, подумал

полностью с вами согласна :)

06/08/2012, 11:53

almor,
до котла был дизель (собственно он и остался) и там есть немного топлива на случай, если вдруг не будет пеллет:).
марку точно назвать сейчас не могу, т.к. мы оба сейчас в Украине, но если мужа память не подводит, то это - Extraflame.
на сегодняшний день самыми лучшими считаются немцы (при выборе мне еще очень нравились характеристики "шведов", но они тоже дорогие), следующие по рейтингу идут итальянские и потом чешские. Чешские на порядок дешевле немецких, но у них низкое КПД. Таким образом выбор остановился на "итальянском" варианте.
в доме установлен котел , боюсь утверждать,что конкретно эта модель, но очень похожий на этот в ссылке
http://www.lanordica-extraflame.com/en/boilers-pellet-central-heatings/lp30_p91…

насчет поднятий тяжестей. Оказалось, что мы пользуемся пеллетами в мешках, чтобы сохранить их, т.к. подвал не совсем герметичен ,поэтому , собственно и не был установлен "силос", из которого подача в котел идет автоматически.

при выборе надо помнить, что не все модели имеют опции использовать автоматическую подачу (наша модель может)

a можно подробнее? Что за марка, какие впечатления?
подробнее : зимой идет 1 мешок (15кг) пеллет в день при режиме использования , о котором я писала выше, 23 градуса днем и 17 ночью. автоматически возвращается к 23 градусам в 6 утра, вода расходуется экономно, но без купаний 3 человек в одной ванной :), посуда моется в подудомоечной машине столько раз сколько надо (скажем через день). Когда не очень холодно , то 6 мешков (столько засыпается в емкость) хватает приблизительно на 2 недели.

общее впечатление - пока все довольны, экономия на стоимости отопления практически в 2 раза по сравнению со стоимостью дизеля в прошлом году, в этом году мы такими приятными подсчетами не занимались :)

стоимость оборудования с установкой обошлась в 13тыс. Муж не поленился провел тендер. В доме побывало 4 человека :), в конце концов остановился не на самом дешевом, но зато живущем всего в 15км, что не маловажно, т.к. не очень приятно сидеть без отопления в -15 градусов слишком долго :)

после установки первые пару недель этот спец приезжал пару раз. один раз надо было заменить панельку датчика (был заводской брак) и второй раз чего то тоже не очень большое. С тех пор никаких проблем (тьфу тьфу:) )

06/08/2012, 10:19

котел – это хорошо, мы сделали в прошлом году.
Если бы сама решала, что брать, то наверняка был бы или шведский или немецкий агрегат (сейчас не помню фирмы), т.к. у них КПД выше при меньшем расходе пеллет по сравнению с той красотой, которая в конце концов появилась в доме. Но т.к. "шведы" с "немцами" стОят процентов на 50-75% дороже, то муж убедил меня расчетами, что за 10 лет эксплуатации стОимость пеллет все еще не перекроет разницу в стоимости оборудования , а через 10 лет его надо будет все равно менять, т.к. появятся новые технологии.
единственно, что имеет смысл сделать (опять же по моей логике), лучше установить дополнительно некий короб (есть специально сделанные штуки типа воронки) , которые подают пеллеты в котел, даже если для этого надо разобрать 50см2 стены на уровне отмостки. Туда засыпается сразу много пеллет и ты забываешь, что нужно таскаться в подвал каждые пару дней, что в общем то ни есть ТАКАЯ проблема, у меня лично проблема в другом, мне тяжело подымать мешок весом 15кг на уровень выше груди. Плюс, если не ошибаюсь, пеллеты можно покупать на вес, что уже дешевле,чем те, что в мешках
но это мое личное женское мнение :)

06/08/2012, 11:02

Ответ на от Tiiana

>>по сравнению с той красотой, которая в конце концов появилась в доме.

Tiiana, a можно подробнее? Что за марка, какие впечатления?
какое отопление в Вашем доме было до этого? Есть ли экономия?

Я много прочитал по котлам. Лучшие, как я понял, на рынке: немецкая компания Okofen http://www.okofen.be/
K сожалению, я не готов отдать только за котел 10-12 тысяч евро

>>мне тяжело подымать мешок весом 15кг на уровень выше груди.

Пусть муж поднимает

04/08/2012, 22:17

Конечно.

01/08/2012, 17:38

Поставил камин на пиллетах 3 года назад. Все работает чудесно. КПД больше 96 процентов. С мешка получается маленькая жменька пепла. Есть пультт управления. Можно программировать. Ооооочень доволен.

02/08/2012, 22:23

Ответ на от Ganz

Ganz,
Подскажите, я так понял камин такой должен быть подключен к электрике? Сколько берет тогда электрики и что в случаи если электричество прервалось?
Значит вы покупаете в мешках пеллеты? Читал что выгоднее в тоннах, но у нас места нет где хранить да и влаги достаточно везде тут. На сколько хватает мешок?
И какой камин посоветовали б, какой марки и так далее.
Спасибо

03/08/2012, 22:37

Ответ на от Mazepa

Привет.
Да. Такому камину нужно электричество. Там есть контроллеры конечно ветиляторы которые нагнетаю и выдувают воздух. На ест он не много. Могу посмотреть в инструкции. Покупаю 6 мешков. Хватает на одну неделю во время зимы. Просто не заменимая вешь. 15 минут и в комнате 50 м уже 23 градуса. Тонна конечно дешевлей но как и у вас хранить не где. Марка итальянская http://www.mcz.it/ru/ . Дорого. Но ооооочень доволен. В пульте стоит датчик температуры. Положил восле себя. Сказал хочу 24 градуса. Он сам поджигает, нагревает. когда достигнет заданной температуры, уменьшает огонь до минимума.

04/08/2012, 16:07

Ответ на от Ganz

Умный вам попался однако:) А дым уходить в трубу как обычный камин на дровах?
Спасибо

01/08/2012, 17:01

Ну вот видите, все мы разные... я вот при ниже 20 из-под одеяла не вылазаю вообще... Теперь начала по-тихоньку привыкать, но все равно... даже "летом" (эту погоду можно только условно назвать летом) у меня везде, да всех диванах по одеялку заныкано... ну теплолюбивое я существо, что ж поделать :-)

01/08/2012, 17:17

Ответ на от MAndaRINA

Мандарина, а у Вас ничего пока не поменялось в плане отношения к температурам? Я тоже всегда была теплолюбивым существом, а сейчас вот в беременность мне не совсем хорошо при температурах выше 15°, идеал - 13° как вчера было, а сегодня есть желание жить в погребе ибо 28° совсем уже непереносимыми кажутся, и кислорода хочется все больше и больше ;))... Я одна такая? Или у Вас это еще впереди? Сколько у Вас уже недель?

01/08/2012, 17:29

Ответ на от Dikki

Нет , Дикки, вы не одна такая.Я не могу заснуть когда в спальне свыше +17,просыпаюсь тогда утром с жуткой головной болью. И, как температура в доме выше +19,мне также, как и вам, кажется,что не хватает кислорода. Всё настежь открываю и наслаждаюсь свежим воздухом.По мне лучше тепло одеться и находиться в "свежести", чем +30 и в "трусах". Правильно, все люди разные и все организмы.

01/08/2012, 17:45

Ответ на от Dikki

Дикки, я пока на 3 месяце, так что видимо до меня беременные привычки еще не дошли. Если честно, если б не врач - никогда бы не поверила, что беременна, не тошнит, ни на что не тянет, никаких изменений в образе жизни. Но у меня температуроощущение все-таки меняется - раньше одевалась реально очень тепло даже дома, а теперь уже могу находиться в действии и в движении в обычной одежде, но как только надо остановиться - покушать, на компе поработать и прочее - только под одеялко... так что лед как говорится треснул, но пока не тронулся :-)

01/08/2012, 14:06

Дикки, правду говорят - это хорошо, но может иногда напрягать.... Сужу по своему мужу - пару лет топили камин - шоколадно - я прям балдела от тепла, потом год мужу надоело рубить дрова.. в этом году снова рубил, а точнее в 90% случаев рабочих своих напрягал - они нам рубили в коробки складывали - тоже красота... Теперь рабочих всех увольняют нафиг, так у меня опять горе - муж отказывается сам рубить дрова - много времени на это уходит, устаю, и вообще, включи отопление.... но вот этим отоплением выше 22-23 ,не нагревается, уже и изоляцию дома сделали и окна с 3 стеклопакетами вставили... 23 и все тут... а у меня что в России, что во Франции все время были бешеные батареи - +27-30 - прям легко! всю зиму в трусах по дому ходила... Так что желаю Вам искренне, чтоб муж никогда не устал от заготовки дров :-)

01/08/2012, 16:48

Ответ на от MAndaRINA

+27+30 зимой в доме??????? Это просто жуть!!!!! Мне уже при +19 дома плохо становится.Бегу всё настежь открывать,ходим в носках.

01/08/2012, 13:36

мне кажется будет неудобно утром - когда надо рано встать, сначала затопить, а потом в холоде ждать пока нагреется дом и теплая вода. Не смертельно конечно, но не удобно.

01/08/2012, 13:43

Ответ на от yara_s

смысл в том, чтобы тепло сохранялось в течение еще более 12 часов, для этого есть спец.изоляция на котлах и трубах; горячая вода остается горячей пока не будет использована полностью из всех трех котлов

01/08/2012, 10:10

На дровах это можно заколебаться с ними возиться. Я имел ввиду для отопление дома вот такого плана машинки
http://www.pobra.be/fr/catalogue-produits.html?cat=7 У вас такого плана, вы в Бельгии покупали печку?