04/03/2014, 22:56

52

В какую школу ходят ваши дети? Интересуют районы от Брюсселя до Антверпена. С ро…

В какую школу ходят ваши дети? Интересуют районы от Брюсселя до Антверпена. С рождения ребенок будет двуязычным (нидерландский- русский), дома говорим на английском, поэтому хотели добавить английский языком обучения, но цены на международные школы просто нереальные, если только не платит работодатель. Значит придется отдавать в обычную школу, и вот вопрос- в какую? Слышала, что фламандские школы сильнее французских. Или может есть какие- то еще варианты с английским, о которых мы не подумали?
В общем буду благодарна за дельные советы.

Комментарии (52)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

06/03/2014, 22:23

пока подробно не узнавала
но лет 10 назад систер моего мужа училась там. Занятия были в среду во второй половине дня и в субботу с утра
Для граждан РФ преимущество при записи, но при наличие свободных мест принимают и других.
планируем туда через пару лет записаться, ибо живем в Уккле и нам до школы не далеко
сейчас пока ходим в Маленькие Гении, но 2,5 часа в неделю маловато

06/03/2014, 21:00

Дамы, а видеть ребёнка когда, если у него экстернат вечером?

Сорри, я просто очень ленивая и эгоистичная, но пусть он лучше со мной поваляется на диване, книжку посмотрит и пообнимается, чем экстернатит вечерами... как говорит мама моего хорошего друга - главное, чтоб живой и здоровый, а уж какой он там по спискам успеваемости - через 20 лет никто не вспомнит... вспоминается папА моего масеГа, которого икс раз выгоняли из школы, еле-еле её закончил, потом такая же бадага с универом, пока ултиматум не поставили, но теперь работает и нормально зарабатывает, а отличниц из его класса видно исключительно на кассе делеза и коры...

06/03/2014, 20:54

afina, а что там за вечерний экстернат, и он только для граждан РФ?

06/03/2014, 19:40

как вариант отдать в русскую школу при посольстве в вечерний экстернат

06/03/2014, 16:26

просто флам школа, где англ рано начинается

Наверное, это направление будет развиваться у фламандцев. Особенно во Фландрии.
В Брюсселе, насколько мне известно, есть несколько фламандских школ, где с третьего клетера (матернеля) вводится французский. А английский где-то в конце базиса (5-6 класс, т.е. в 11-12 лет). Поздновато... И это школы, которые себя позиционируют как продвинутые в плане языков.
Ходят идеи о том, чтобы в среднем фламандском образовании вместо обязательного французского сделать по выбору английский. Может быть, через несколько лет так и будет.
А вот чтобы прямо с садика английский был - не знаю, может быть, в частных школах где-то. Все равно, как ни крути, французский пока еще государственный язык, а английский - нет.

Не очень понятна ваша мотивация: добавить английский, чтобы ребенок не "зациклился" на фламандском? И таким образом улучшить русский?
В какой-то книге по билингвизму мне попалось такое исследование: для того, чтобы каждый язык развивался у ребенка полноценно, ребенок должен проводить на языке минимум 30% своего активного времени. Грубо 4 часа в день. При чем не телевизор смотреть, а активно использовать язык (должна быть обратная связь). Вот и посчитайте, сколько у вас остается времени на русский язык после школы на фламандском (и английском)?
Для развития русского один час в неделю где-то на занятиях, конечно, не сделает погоды, но если у вас есть мотивация и ВРЕМЯ, которое мы можете посвятить ребенку на русском языке, то это и станет решающим фактором.
Найти кружки по интересам на русском в Брюсселе не составляет никакого труда, есть развивашки для малышей, занятия танцами, музыкой и т.п. с 3-х летнего возраста.
Но надо смотреть правде в глаза: развивать и поддерживать русский в иноязычной среде - это непросто. И доминирующим языком все равно будет язык окружения (чаще всего это язык школы). НО: очень хорошо помогают поездки на историческую родину. Есть колоссальная разница в качестве речи у детей,которые лето проводят в России (Украине, Беларуссии и т. п.). Даже кратковременные поездки дают то погружение в среду, которое пру всем желании здесь не организуешь.

06/03/2014, 18:44

Ответ на от McMyron

Нет, таким образом не улучшать русский, а не выдвигать на первый план фламандский.
Про поездки- конечно! Лето и зима у бабушки в России- святое. Но этого маловато.

07/03/2014, 19:20

Ответ на от Shanty

Плюс сказки на ночь, русские песенки и мультики, дома все время с мамой до школы и я думаю, вы будете волноваться все ли ребенок понимает на нидерландском в школе. Без ясель социализироваться будет не так легко к тому же.
Мне вот не понятно, почему вы опасаетесь нидерландский "на первый план выдвигать" проживая в Бельгии. Было бы странно русский или английский выдвигать кмк, ведь все обучение у ребенка будет на официальном языке страны проживания, нет?

08/03/2014, 12:31

Ответ на от olik

Неизвестно как жизнь повернется, сколько мы еще будем в Бельгии. Нидерландский нигде, кроме Бельгии и Голландии не нужен, в отличие от того же английского. Нид и так выучит, живя в среде, а вот англ- это вопрос.
Кстати без ясель прекрасно можно социализироваться. Ясли для тех, у кого нет возможности самим сидеть с детьми, а не для социализации.

08/03/2014, 12:55

Ответ на от Shanty

Ясли для тех, у кого нет возможности самим сидеть с детьми, а не для социализации.

И да, и нет - от ребёнка зависит... У меня монстр после няни (их там всего 3-4 человека, максимум 6 раз в сто лет) ооочень быстро начал развиваться в плане движения, повторяя за другими детьми. Сразу видно, что сегодня была Жаннет, так как он ползает потом весь вечер на попе, а если её не было, а была подружка номер 2, которая стоит, то и этот пытается встать за всё хватаясь, ну и другана своего очень любит - каждое утро спрашивает про Коко... А как с мамой дома 2-3 дня посидит, так ничего нафиг не надо - или сам сидит играет, ни шагу в сторону, или на руки залезет и всё.... Так что моему пошло на пользу, но, естественно, Няня с 9-10 месяцев это не одно и тоже с коммунальными яслями, где их 30 на лицо с 3 месяцев... Хотя если есть другие дети, то и дома ооотлично социализируается.

12/03/2014, 15:36

Ответ на от Shanty

Ну я имела в виду школьную социализацию. Видела неоднократно как домашние дети тут себя ведут в школе (клетер)... От родительских рук просто с кровью юф их отдирает.

Ясли еще для тех, у кого возможность-то сидеть дома есть, а желания нет, например. И действительно, дети быстрее развиваются копируя старших детей и самостоятельности их быстро в яслях учат (например, кушать самим и засыпать).

06/03/2014, 17:59

Если будете записывать во фламандскую в Брюсселе, то заранее хорошенько изучите школы. Запись онлайн, мест не хватает. Я в свое время была не в курсе дел и записала в пару школ поближе к дому. В итоге мы попали в хорошую школу, всем довольны, но там только клетер.
Пару лет уже пытаюсь перевести в другую, но каждый раз остаемся без места. В этом году уже указала при записи 6 школ и в итоге получили место в наименее желаемой и самой от нас дальней. Так что скорее всего опять останемся в нашей, а следующий год последний и куда податься под вопросом

06/03/2014, 15:25

Ответ на от afina

Ну вот мы уже и начали изучать школы) а что такое клетер?

06/03/2014, 16:05

Ответ на от Shanty

Kleuterschool = maternelle

06/03/2014, 12:26

Дамы, про тутти фрутти - может остудит пыл некоторых - хотела своего записать, но берут только с 3 полных лет, а не с2,5, и только с сентября, так что нам лично ещё год где-то в другой школе надо с начала... так что теперь вообще думаю - не ограничиться ли просто репититорами и стажами, а то менять школу - это всё-таки стресс...хотя кто его знает, может и поменяет...

06/03/2014, 13:53

Ответ на от MAndaRINA

а в яслях досидеть до 3 лет?

06/03/2014, 14:12

Ответ на от antadis

Издеваисссьи? Сначала надо ясли найти! Сейчас у нас няня до сентября, а потом - глухааарь. Имеющиеся в окружности пешей доступности с работы ясли или в каких-то подвалах, или там 17 градусов тепла, или блин, стоят 750 в месяц, но дать ребёнку в 5 часов йогурт, который мама принесёт мы не можем, ибо остальным не даём и вашему не дадим, сами как-нибудь умудряйтесь... так что ясли ещё найти надо...,

06/03/2014, 14:27

Ответ на от MAndaRINA

ну ко мне завози, если не найдешь ничего, мне один больше, один меньше, роли не играет. материалы у нас на этот возраст все есть и ещё посылку ждем из питера и заказ от столяра.

06/03/2014, 16:08

Ответ на от MAndaRINA

Странно, в этом году еще вроде набирали класс с 2,5 лет. Может быть, из-за нехватки помещений убрали подготовительный класс :(

06/03/2014, 11:27

наверное, призвание, а я даже с 1м ребенком не справлюсь, слишком несдержанная. Монтессори мне, увы, не по карману.

06/03/2014, 12:17

Ответ на от busy mom

муж носится с идеей собственной школы именно по этой причине, может. чего из этого и выйдет, по крайней мере настроен пройти трейнинг на 3-6, очень кстати его в скандинавии организуют. инвестиция тоже не хилая.

06/03/2014, 15:27

Ответ на от antadis

Если организуете- свистните, может и мы как раз подоспеем)

05/03/2014, 21:46

Ну tuttifrutti Вы потяните, я одна, и то получается (не знала, что можно платить по месяцам, спасибо за инфу, я плачу по триместру). У них же много недорогих доп. занятий по языкам. А потом: либо LF, либо ищите школу с английским по списку (обзвоните школы, узнайте есть ли у них матернель или хотя бы примэр), либо бесплатную фламандскую школу, тк из них дети выходят с 3мя языками (в отличии ои FR школ) плюс занятия и стажи по языку вне школы. Это не проблема, и Вы можете обучить ребенка английскому и без междун. школ.

проще и дешевле дома обучать, тем более, что становиться все популярнее.

это верно (правда в Бельгии мало кто обучается дома), но ребенку нужны друзья, самостоятельность в принятии решений и умение решать проблемы в социуме, а при homeschooling это проблема. Раз Вы в теме, то один из интересных вариантов homeschooling на FR это онлайн из Франции: http://cned.fr/, а все пособия берете в LF за 600 евро в год (примерно) . Но решиться на homeschooling можно только в особых ситуациях, я думаю.

05/03/2014, 22:49

Ответ на от busy mom

ну современная классическая школа далеко не модель социума, скорее наоборот, альтернативка типа монтессори меня бы устроилаа а штайнер мне никак. хотя вот в Лире штайнер как раз есть, бесплатный.
но это тема у же другой дискуссии, спасибо, я очень интнресуюсь homeschooling, но в основном как теоретик-наблюдатель и в оcновном англоязычными ресурсами. пойдем на это вряд ли, оба работаем, да и терпения конкретно у меня не хватит, скорее, или уедем, или деньги каким то образом найдем , или чего из местных школ вдруг найдем. В принципе, я конкретно к Бельгии ничем не привязана. После надцатой страны начинаешь относится по другому.Даже надоело уже на одном месте сидеть. В штатах реально, кстати, там структура доходов семьи другая. хотя у нашей монтессори учительницы сестра учит пятерых дома в бельгии. Подвиг, я считаю.

06/03/2014, 12:58

Ответ на от busy mom

Да, наверно так и сделаем, просто флам школа, где англ рано начинается.

05/03/2014, 21:31

Shanty, здесь все говорят поголовно на английском (ну во Фландрии, по крайней мере) и не думаю, что они его в международных школах учили. Зачем еще в детсаду английский? Двуязычные дети и так позже начинат разговаривать. В похожей ситуации моя знакомая начала с мужем на нидерландском говорить (с ребенком на русском), только для того, чтобы убрать третий (англ.) язык.