12/12/2015, 20:55

471

Тема про застой. Понoстaльгируем! Застой! Тоска смертная... Какое, всё-таки, п…

Тема про застой. Понoстaльгируем!
Застой! Тоска смертная...
Какое, всё-таки, правильное слово придумали для Советского периода жизни — застой. Действительно. Полный застой!!!Тебе 10 лет. Мама дала тебе один рубль и послала в магазин:- Купи, сынок, буханку чёрного хлеба (12 копеек), буханку белого (батон, 13 копеек), литр молока (28 копеек), пачку масла (100 грамм, 36 копеек) и на сдачу — мороженое (эскимо — 11 копеек).Пошёл, пнул ржавую банку по дороге, перешёл улицу. Зашёл в магазин, подошёл к кассе. Продиктовал тётке в окошке свой список, отдал рупь.
Кассирша орёт:- Граждане! Пропустите ребёнка! Ребёнка пропускают. Дают масло, наливают в бидон свежее молоко. В соседнем отделе ребёнок берёт хлеб, булку, суёт всё это хозяйство в авоську и выходит на яркое солнышко, на улицу. Опять переходит улицу, идёт на угол, протягивает другой тётке одиннадцать копеек, получает серебристое мороженое, тут же его разворачивает, кусает, облизывает, съедает за секунду и лениво плетётся домой. Рубль, наконец, закончился.Отдаёт авоську и бежит играть в футбол во дворе.А вечером, сделав уроки, садится смотреть по телеку "Неуловимых" или "В мире животных".Тоска.... Застой.Через 5 лет, когда ему уже 15 лет, он берёт рупь и идёт в магазин. Всё в тот же. Опять делает то же самое. Покупает всё то же самое. И опять берёт мороженое за 11 копеек. И опять идёт играть в футбол. Или в хоккей. Или — во Дворец Пионеров, клеить модели кораблей или самолётов. Или в секцию бокса. Скучно же! Застой!
Ещё через 5 лет ему уже 20 лет. Он студент. Получил стипендию. Пошёл в магазин, отдал в кассу рупь. Пробил чек на буханку хлеба (12 копеек), плавленый сырок за 10 копеек, бутылку пива (37 копеек), 100 грамм "докторской" (23 копейки). Получил сдачу, сложил всё в портфель. Подумал, почесал за ухом, засмеялся, перешёл на другую сторону улицы и купил мороженое "эскимо" за ..... 11 копеек. На оставшиеся 7 копеек купил газету "Комсомольская правда" и на метро поехал в общагу.Застой... Тоска, что тут скажешь? Ужас!А ещё через 5 лет ему 25 лет. Он закончил институт. Работает в НИИ мэнээсом (младшим научным сотрудником). Зарплата — 110 рублей в месяц. На календаре — 83-й год.Получает зарплату и идёт куда? Правильно, в магазин! Всё в тот же! Опять даёт кассирше рупь. Опять покупает всё по списку выше, минус мороженое. Стыдно как-то.Вместо мороженого он покупает три газеты за 9 копеек. И на метро за пятак едет домой.Рядом с домом он останавливается около ларька и покупает пачку "Беломора" за 22 копейки и коробок спичек за копейку. Вот раньше, 15 лет назад, этот "Беломор" за 22 копейки был недоступен. Не продадут! Хоть тресни! Hаоборот, подзатыльник дадут! Или отцу пожалуются! Все же друг друга знали! А теперь — пожалуйcта! Ты уже большой, сам зарабатываешь. Заплатил 22 копейки, и на тебе папиросы!Ну разве можно так жить, скажите на милость! Блин! десятилетиями ничего не меняется! Ни цены, ни люди! Застой!!!Опять в программе "Время" какой-то завод построили, какую-то домну задули, какой-то корабль спустили на воду. Опять рявкнули на Запад, чтоб не гоношился.И опять "Неуловимые". Или "Ирония судьбы".Ни тебе кровищи на экране, ни тебе стрельбы с десятком трупов, ни задницы голой!"Жи" и "Ши" — только с буквой "и". Год за годом! Диктор на экране — как автомат русского языка. И опять передачи про учёных, про строителей, про космонавтов. Занудство! Годы идут, а ничего не меняется!И так — везде! Застой! Хоть стреляйся! Скука смертная.Вот так сидишь, бывало, смотришь, как где-нибудь в Африке негры друга друга стреляют, и думаешь:- Вот! даже в Африке жизнь бьёт ключём! А у нас — эх, одно расстройство! Дал соседу по морде — получил 15 суток. Украл — сел.Ни те — присяжных, ни те — прогрессивной прессы, ни те — правозащитников!А когда кто-то кого-то застрелил из ружья по пьяному делу, так весь город миллионный это месяц обсуждал.Только и слышишь на лавочке у парадной:- Ой, чё деется, бабоньки! Да где ж такое видано, чтоб живого человека из ружжа средь бела дня застрелить? Что ж дальше -то будет? Кошмар какой!Застой..... Тоска.....Проклятая власть!Ни стрельбы, ни кокаина, ни жевательной резинки! Один Чайковский с Моцартом, да Толстой с Пушкиным.Разве это жизнь?Как это можно, вы только вдумайтесь! Так издеваться над людьми? Годами ездить на трамвае за три копейки, а на метро — зя пятак! Годами платить за квартиру 5 рублей в месяц! Десятилетиями знать, что если закончишь ВУЗ — наверняка попадёшь на работу по специальности! Ни тебе безработицы, ни тебе взяток! Ни тебе папы — банкира! Ну что это за жизнь? Кто такое выдержит?Предсказуемость просто убивала! Вот не успеет какой-нибудь Синявский или какой-нибудь Даниель даже рот открыть для протеста против всей этой чудовищной жизни, а ты уже знаешь: Сядет! И обязательно угадаешь!Это же застой! Болото! Всё же наперёд известно!Спрашиваешь, бывало, на работе:- А где этот Сенька, который протестовал?- Как это где? Сидит уже!Берёшь свой карандаш, склоняешься над кульманом и тихо радуешься за товарища. Наконец, хоть для него всё кончилось! Ни трамваев за три копейки, ни газет за две копейки, ни "Беломора" за 22 копейки! Отмучался! Теперь, поди, круглые сутки — свежий воздух, сосны столетние, снег хрустит под ногами! И сопки синеют вдали! Романтика! Повезло парню! Эх....!Берёшь в руки 100 рублей с профилем Ленина, смотришь на неё, на купюру эту и думаешь:Ну и что, что в Москву и обратно — 16 рублей? Ну и что, что гостиница 2.80 в сутки, ну и что, что обед в ресторане — пятёрка?Ну нельзя же из этого культ делать! Надоело! Скучно же!Ведь год за годом одно и тоже! Ну сколько можно, в самом деле? Когда же это всё кончится?*** Кончилось

Комментарии (471)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

12/12/2015, 22:29

Ответ на от фифа

Фифа, послушайте, но это совсем другая тема :)

12/12/2015, 22:31

Ответ на от Vova

Почему другая?

Текст, который вы привели, он лживый. СССР распался не в последнюю очередь потому, что пропитался ложью. Так зачем снова эту ложь вытаскивать из могилы?

12/12/2015, 22:34

Ответ на от Paolo_Cocoa

О, хотите про распад?
Есть большая статья на эту тему, и почти от первоисточника.

12/12/2015, 22:47

Ответ на от Vova

Я не хочу про распад. Тем более, что статей от почти первоисточников - вагон и маленькая тележка. И каждая пишет по своему

12/12/2015, 22:39

Ответ на от Paolo_Cocoa

Дас, текст лживый. Потому что во времена застоя в Сибири масло распределяли по талонам, а в Смоленске ледяная рыба шла за деликатес, ну а масла не было вообще, только маргарин в толстой бумаге и вообще в продуктовых магазинах были пустые полки. Анекдот еще был, приходит иностранец в рыбный отдел и спрашивает "У вас мясо есть? У нас рыбы нет, а мяса нет в соседнем мясном отделе."

12/12/2015, 22:18

Нет, в своем будущем я совсем не уверенна. У меня остался год до пятилетней ремиссии. Говорят что рецидив после пяти лет уменьшается в шансах. Но это только говорят...
Кто его знает. Поживу, увижу.

GR
12/12/2015, 22:26

Ответ на от milisa

Как бы речь идет не о совсем личном, но касается тоже. Речь о социальной(???) стабильности... о стабильном будущем.

12/12/2015, 22:28

Ответ на от GR

Самая большая стабильность - на кладбище. Да и то, если вовремя оплачивать

12/12/2015, 22:34

Ответ на от GR

Я тут за свое будущее не знаю, предлагаете мне еще за общественное думать?
Но вот, например, был бы у меня шанс получить такое лечение как я получила тут там? И тогда? Или сейчас?
Даже не хочу думать об этом. Потому как только расстроюсь.

GR
12/12/2015, 22:40

Ответ на от milisa

....альтернативная ветвь развития. Вы живете там и не болеете. Точка пересечения реальности позволяет вам жить долго и скончаться в окружении праправнуков.
Как модно в сети - вангую.

12/12/2015, 22:11

Так в советской стабильности он бы молод и рьян. А в бельгийской он пожил и умудрен опытом. Вот и скучает, но, исключительно, по советской стабильности.

GR
12/12/2015, 22:15

Ответ на от milisa

Еще одна... Вы уверены в своем будущем? Как? Кратко, тезисы..

12/12/2015, 22:10

да была стабильность- каждый из нас тогда стабильно имел возможность на определенный набор вещей моральных и материальных в ооочень узком количестве и ооочень низкого качества и от нас мало чего зависело и до пенсии очень четко просматривалась по годам вся жизнь, которую почти до пенсии оплачивали родители- те же машины, тряпочки, поездки и еду, свадьбы- тоже родительское дело, они и на торжественное бракосочетание не всегда попадали, праздник детям готовили, затем к пенсии квартира (в лучшем случае к пенсии) и снова в очередь на на будущих детей, красивую одежду видели только по иностранным каталогам, средства всевозможные для/против/после рождения детей- тоже в каталогах и я по той жизни и ее стабильности должна ностальгировать еще?
молодые были и здоровые - вот это единсвенное почему можно погрустить

GR
12/12/2015, 22:13

Ответ на от Tochka

Смешная, наивная... Получается сейчас жить стабильно и спокойно, заглядывая в будущее?

12/12/2015, 22:21

Ответ на от GR

стабильность у каждого своя, для нее соломку некоторые всю жизнь подкладывают, а уж там как получится, но с нашей родиной даже сравнивать смешно

12/12/2015, 22:21

Ответ на от Tochka

Вот, речь не ... но в тему!!!
Просто вспомнилось детство, и детство ни из худших!!
Ну поругайте свое детство кто родился и вырос при СССР
Ни инета, ни блин гаджетов.
Натуральное детство, с драными штанами, мячом в окно, ну и т. д.
Что, стыдно вспомнить???

12/12/2015, 22:26

Ответ на от Vova

Детство было хорошее, не спорю. Велик даже был. Школьник. Так и катался на нем, пока старший брат свой орленок не отдал. Правда, шины у велика постоянно спускали, причем не только у меня. А с насосами проблема - качественный насос ценился на улице весьма и весьма

GR
12/12/2015, 22:30

Ответ на от Paolo_Cocoa

У меня " Урал" был и шо?)) И трава зеленее и девки слаще. Ууу, совсем старий...Павлика.

12/12/2015, 22:28

Ответ на от Vova

А почему мы должны ругат наше детство? Нормальное детство было, я бы сказала хорошее, если бы меня музыкальной школой не мучали.
И инета не было, а это что, достижение?
И гаджетов. Меня например ругали что я много читаю, все нормальные дети во дворе гуляют, а эта, как дура, с книжкой!

GR
12/12/2015, 21:57

Не о том речь, господа... не о машинах и путешествиях. О стабильности автор пишет, в чем я полностью соглашусь.
Остальное от лукавого. В нынешнее время этого очень не хватает.

12/12/2015, 21:59

Ответ на от GR

Вот и еще один человек понял!!

12/12/2015, 22:05

Ответ на от Vova

То есть, советская стабильность вам нра, а бельгийская - скучновата?

GR
12/12/2015, 22:09

Ответ на от Paolo_Cocoa

Павлик, а вы считаете, что между стабильностями есть разница?

Elf
13/12/2015, 09:00

Ответ на от Paolo_Cocoa

В Бельгии стабильности нет.Впрочем,как и во всем мире сейчас.

12/12/2015, 21:35

Тоска заела.

Да, обычно тоска заедает в таких шоколадных королевствах как Бельгия. Королевство маловато, разгуляться негде (с)