18/05/2017, 12:33

0
101

Есть ли жизнь после смерти? Есси честно, - то этот вопрос терзает меня с само…

Есть ли жизнь после смерти?

Есси честно, - то этот вопрос терзает меня с самого детства. Но так как оттуда пока никто не возвращался - то ясного ответа я пока так и не имею.
На этот счёт у меня есть три версии:
1. После смерти наши души попадают в некий "космический банк душ", этакий накопитель разума, в котором и содержаться в индивидуальном порядке (то есть сохраняя свою индивидуальность, память о себе о родных , историю своей жизни на Земле, привычки , чаяния и желания) или в коллективном порядке (объединённом в этакий глобальный мозг, накопитель информации). Но эти души никогда не возвращаються на Землю, пребывание на Земле было для них лишь всего неким испытанием для чего-то большего. Согласитесь - ведь пребывание на Земле - раем то уж никак назвать нельзя. Человеческое тело очень уязвимо. Испокон веков человек, борясь с голодом и холодом, вынужден был убивать зверей (да чего уж там! И себе подобных). Да и сейчас, если эта тенденция если немного и изменилась - то не исчезла, и выживание никто не отменял! А современные виды вооружений превратили войны в ещё более безжалостные мясорубки, способные уносить миллионы, и даже полностью уничтожить население планеты. Добавте ко всему вышесказанному - болезни, инвалидность, немощность, старость. Бестелесая душа-интеллект лишена всех вышеуказанных проблем - потому что не имеет тела.
2. Предположим второе - души возвращаются на землю. Реинкарнация. Буддизм. (Как у Высотского -"удобную религию придумали индусы"). Тут можно предположить что индивидуальные (не смешанные в "коктейле" коллективного сознания, а только со стертыми воспоминаниями - или же наоборот, отпачковавшиеся пучки коллективного разума (со смешанным сознанием). Может быть именно поэтому у людей и бывает дежавю (воспоминания которых никогда не было, и не могло быть). Но тут сразу возникает масса вопросов: души возвращаются все? Или частично? Например - в качестве повторного прохождения испытания на земле. (Первое не прошли - стали убийцами, душегубами, насильниками. Тут кстати возникает ещё один вопрос - Ада и Рая, несут ли наказание грешники? Куда уходят души погибших невинных детей? Хочется искренне верить в то что те, кто умервщлял людей миллионами в душегубках и печах - понёс наказание)....
А может наоборот, на Землю возврашаються в качестве поощрения (не всё ж так "кисло" на этой планете - например 17лет, первая любовь), и праведники - монахи, священнослужители - получают второй шанс, может быть такое? Возникает ещё один вопрос, даже если бы души все поголовно возвращались на землю, то в связи с увеличением населения планеты - откуда возникают новые? Может быть есть старые и молодые души? (Ведь в детском саду, смотришь в глаза одному ребёнку - дитя. А взглянешь в глаза другому - и видишь что это глаза взрослого человека).
Вообщем сложно всё как-то.
3. И наконец третье. И пожалуй самое вероятное - забвение.
Вот, к примеру - установили вы на свой сверхмощный компьютер сверхкрутую программу - например компьютерную игру. Где есть персонажи которые имеют свои характеры и живут своей жизнью. И наигравшись в эту игру - она вам надоела и вы её "снесли", вместе со всеми героями и персонажами. И нет ничего, тьма, лампочка погасла. Электричество кончилось.

Комментарии (101)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

19/05/2017, 10:58

Ответ на от Sovka

Ну вот теперь знаете, что ассоциируется. Из всего, что мне довелось прочитать о Рае, наиболее цепляющее это у Булгакова, в "Белой гвардии". Сон Турбина. Отрывак длинный, сюда ставить не буду, кто захочет сам нагуглит, кто читал, тот вспомнит.

19/05/2017, 11:18

Ответ на от Sovka

рай с коммунизмом ассоциируется

Совсем беда с этим Раем:-)
Сначала Бытие, в 3-ей главе представляет его нам как некий земной уголок.
Потом Иисус вдруг говорит тому, кто разделил его участь : "Ты будешь со мной в раю" Лк.23:43
Поэтому можно рассуждать о нем и как о коммунизме на земле и как о счастливой невесомости " там, за облаками":-)
А на самом деле, евреи писали о состоянии души после встречи с Богом.
Как только человеку открывалось влияние на него высшей силы, - все! Он, попеременно,
то в раю, то в аду от непослушания. Но это же все внутри человека происходит.

18/05/2017, 22:45

каков же, тогда, ад?

Рай и ад - это не что- то, находящееся вне человека, это как- раз и есть - сам человек.
Душа работает именно таким образом, страдает или радуется.
Евреи придумали особенный язык по такому случаю, описание Библейского рая на другие языки не передает сути.
Поэтому и кажется многим, что рай- это физическое место.
А смерть... Чего ее бояться- то? Это же переход на новый уровень.
Наоборот - интересно даже:-)

19/05/2017, 07:25

Ответ на от Fevralskaya

А смерть... Чего ее бояться- то? Это же переход на новый уровень.Наоборот - интересно даже:-)

Ага, я когда умру, и обнаружу что там мрак кромешный. Я так ржать буду над теми - кто в порыве успокоить на кладбище, на похоронах, безутешных родственников произносит такую нелепую фразу: - "Не плачте, ему там хорошо".

19/05/2017, 10:35

Ответ на от адольф_1

Не плачте, ему там хорошо

А во время сна вам разве плохо?
Старики, когда провожают в последний путь умершего, говорят: " отмучался".
Почему они так говорят?

18/05/2017, 21:55

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%81%D1%85,_%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%B…
можно для начала посетить музей этого художника, в нем много на тему ада и рая, причем с объяснением, правда, интересно

18/05/2017, 21:47

на эту тему советую почитать книгу Майкла Ньютона "Путешествия души". есть в сети на русском языке.
у меня лично прям от души отлегло:)

27/05/2017, 08:31

Ответ на от адольф_1

Раньше в СССР РАЙ был везде!
РАЙсовет, РАЙком, РАЙсобес...
А сейчас....АДминистрация!!!

18/05/2017, 17:42

философ был не дурак, страх смерти людям помогает преодолеть религия, которая обещает загробное царство, а в атеистическом ссср это был всячески лелеимый дух самопожертвования, помните? прежде думай о родине, а потом о себе

18/05/2017, 19:52

Ответ на от elena.elena

Правильно, религия была придумана богатыми мира сего, чтобы держать бедных в узде: не убей, не укради...
В то время как сами они были самыми большими грешниками.
А еще, как писал Герман Гессе, это прекрасно работало как своего рода психотерапия. Помните бог дал, бог взял.

18/05/2017, 17:30

Смерть в понимании Эпикура - это отсутствие ощущений. «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет», — утверждал философ.

18/05/2017, 17:27

Может быть, что кто-то, кто установил эту программу, то есть создал наш мир, пользуется этим для развлечения.

Даже, если и не для развлечения, то ясно, что мы на своём крошечном Шарике в бесконечной Вселенной далеко не одна разумная цивилизация и есть, как минимум, те кто корректирует программу развития нашей Планеты уже очень давно.

Не исключаю, что были и более развитые цивилизации на нашей Планете, артефакты это доказывают....

18/05/2017, 17:19

в детстве, лет до 12, у меня очень часто было ощущение дежавю, у моих подруг тоже. Но сейчас это прошло. О чем это говорит? Переродившаяся душа, которая получила новую жизнь с рождением нового человека, обладает памятью о предыдущей жизни, то есть тело смертно, а душа нет, но осознание индивидуума, его память, его жизненные привязанности умирают вместе с телом. Все живые существа боятся смерти и не хотят ее, это значит, что загробной жизни не существует, как ни печально нам это сознавать.

18/05/2017, 17:09

3. Тело – центр миропознания.

2. Душа – центр самосознания.

1. Дух – центр Богопознания.

3 вопроса -3ответа-как на экзаменах)

Смерть это не прекращение химических реакций...
ибо
Смерть – это разлучение души и духа с телом.
аминь или аллах акбар или се́ла-на выбор)

18/05/2017, 17:05

)) согласен , вот у меня хорошие дети получаются ,
но всё , что я делаю руками - это жопа .

Нууу....не всегда же наши руки делают,так сказать,греховное))

18/05/2017, 17:02

# Luzhkov

А что,с нами случается плохое-это от того,что натворили наши руки!

согласен , вот у меня хорошие дети получаются ,
но всё , что я делаю руками - это жопа .

18/05/2017, 17:09

Всё,что с нами случается хорошее-это от Всемогущего Создателя.
А что,с нами случается плохое-это от того,что натворили наши руки!

Души возвращаются несомненно! Земля,это для некоторых душ,как наказание.Совсем грешные(преступники,самоубийцы,насильники....)их насильно вселяют в соответствующих семьях после короткого времени,и после очередной смерти тела и мучений.Для более праведных-даётся выбор семьи.
Души,например,как у продвинутых в обуздании своих страстей религиозных людей,Пушкина,Л.Толстого ....,на их усмотрение могут появится в выбранной ими семье раз в 100-200 лет. Пророки рождались раз в 2-3 тыс. лет. Печать Пророков(после которого не будет на Земле пророка-это Мухаммад (ДСМ)!

"Вы переходите из одного состояния в другое". Сура 84,аят 19

P.S. Души возвращаются не в прежних телах,как кажется некоторым примитивно мыслящим сегодня)
Не помнят большинство своих прежних жизней,в силу безграничной милости Всевышнего!
Если предатели и им подобные помнили бы что они творили,это было нескончаемыми мучениями каждый
раз,без шанса на исправление. И наоборот-другие бы возгордились от того,что они делали хорошие дела .
А лучше всех знает только Создатель всего сущего!

18/05/2017, 17:17

Ответ на от Luzhkov

Как твою теорию с возвращением душ втиснуть во всё более увеличивающееся население планеты? То есть те души которые живут, сосуществуют с вновь появившимися? И эти которые вновь появились, откуда появились? Где формируется "душевный материал"? Если учесть что изначально на земле жили лишь динозавры.

18/05/2017, 19:56

Ответ на от адольф_1

Ага, вот это вопрос на засыпку. Действительно, не сходится арифметика.

18/05/2017, 16:27

Душа должна пройти земной путь для того, чтобы усвоить основное свое предназначение - познать значение Любви, основной Заповеди. Если не преуспела душа в этом, она возвращается в другое тело, проходит другой, отличный от первого путь. И лишь когда понимание значения этой Заповеди достигает существенной величины, душа уходит, как говорят, "к Всевышнему". Но не для того, чтобы бродить по райским кущам, а для работы на благо других. Вот тут и появление "тарелок" перед стихийными бедствиями, угрожающими земной цивилизации и много чего.
Это так, тезисно и вкрадце. Лишь как дополнение к упомянутым вариантам топикстартера. :)

18/05/2017, 15:32

Может быть, что кто-то, кто установил эту программу, то есть создал наш мир, пользуется этим для развлечения.
Это своего рода реалити шоу. Персонажи меняются, убираются со сцены, заменяются новыми. Мораль в нашем понимании ему чужда, поэтому происходят войны и другие ужасы.
Думаю, что души тоже умирают, а может и вовсе не живут. Может жизнь это иллюзия, сон.
Только сейчас посмотрела программу по Discovery c Morgan Freeman, в котором ученые, занимающиеся квантум физикой, пробуют объяснить
создание вселенной. Если они правы, то просто ужасно интересно, как будет выглядеть будущее. Жаль, что не узнаю этого.

18/05/2017, 16:34

Ответ на от Фрося Бурлакова

Ага, по этому поводу даже фильм есть "новейший зовет" (бог живёт в Брюсселе)

18/05/2017, 14:46

А мне всегда было интересно, почему про Ад написано много и подробно. Мучения там всяческие, причем чисто физические, хотя в Ад угодит душа, а не тело. Но то ладно, не буду придраться. А вот про Рай нет ничего толком. Расплывчато, без подробностей. Даже у Булгакова, все как-то зыбко.
Вечный позитив, казалось бы чего проще- возьми да опиши. Однако из всего написанного про Рай, можно почерпнуть, что там вечное блаженство, вроде как от созерцания Бога. Хм, ну ладно.
И еще там поют. Причем, не кто во что горазд, а исключительно выверенный и одобренный репертуар, как не трудно догадаться о ком. Да да, все о нем. Во славу Божию.

Никто не знает где поконкретнее про Рай почитать. Чтобы живенько, с событиями, ну как про Ад у Данте.

18/05/2017, 15:14

Ответ на от milisa

Когда-то в юности , в одном из белорусских журналов прочитал рассказ - стёб о рае. Не помню ни название журнала ни писателя. Смысл сводился к тому что в раю полная свобода там все можно. И героиня попавшая , в этот рай наслаждалась этой свободой до той поры пока её там не изнасиловали. А че свобода, всем всё можно - каждый волен делать что он хочет. И про то что - свобода одного заканчивается там где начинаеться свобода другого - в этом раю не слыхали.