Перевезти маму на ПМЖ в Бельгию. Здравствуйте ! Я являюсь гр…

Перевезти маму на ПМЖ в Бельгию.

Здравствуйте !

Я являюсь гражданином Германии. В настоящее время проживаю там же. Отец давно умер а мама только вышла на пенсию(около 50 € ) и одна. Очень хочу забрать матушку к себе, но к сожалению в Германию это практически невозможно сделать. Наткнулся на инфу о том что забрать можно Бельгию. Я совершенно не ведаю как устроено законодательство в Бельгии на этот счет. Скажите пожалуйста как это можно сделать. Знаю что надо иметь жил. площадь и работу. Какие документы нужны? Какие сроки рассмотрения, шансы? Очень буду признателен за помощь и руководство.

Комментарии (56)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

28/01/2019, 14:02

Ответ на от nadja2018

Аватар пользователя nadja2018
# nadja2018 в вс, 27/01/2019 - 13:20
, тогда что значит на свое содержание, просто накормить?

ну, возможно, еще одежда, путешествия... Просто накормить-это в Бельгии уже не просто, Маринель, понятно, что на родителей не жалко , не тяжело приготовить борщ, суп, рыбу, у нас и многих моих знакомых проблема изоляции в чужой стране.

всегда считала наоборот- уж чего-чего, а накормить в Бельгии совсем не проблема, выбор на любой кошелек

27/01/2019, 12:45

Франция после предоставления гражданства дает французское свидетельство о рождении родившимся не на ее территории?

Да, так оно и есть: Une fois devenu Français, vous pouvez demander un acte de naissance.

58 лет с мужем -это не одинокая женщина, которой хорошо за 80. Я рада, что моя мама живет комфортно и сытно, язык учить бесполезно, пережит инсульт, слабость...

Вы абсолютно правы. Очень вам сочувствую, что у вашей мамы пошатнулось здоровье. А то что она живёт в комфорте это ваша заслуга. У многих именно такая мотивация, чтобы перевезти близких.
И, кстати, многие переезжают не "специально", а по работе. А некоторые фрилансеры и могут позволить себе жить в любой стране.

27/01/2019, 13:02

Ответ на от Française

От себя добавлю, что очень важно доказать, что мама на вашем содержании.

A кто платит за лечение родителей, если дети берут их на своё содержание?

27/01/2019, 13:03

Ответ на от Marinel

Я плачу за государственную страховку за нас троих

27/01/2019, 13:08

Ответ на от Française

Я плачу за государственную страховку за нас троих

Т.е. копеечная страховка покроет дорогостоящее лечение, даже, если это десятки тысяч евро при сложных ситуациях, тогда что значит на свое содержание, просто накормить?

27/01/2019, 13:26

Ответ на от Marinel

Да, так оно и есть. Это предусмотрено в европейских законах. Гражданин ЕС и его члены семьи имеют право на страховку, также как и бельгийцы и другие иностранцы.
На свое содержание, значит я им обеспечиваю жилье, еду, страховку и всё то, что она не покрывает, одежду и тд. Родители не имеют права на какие-то пособия, но имеют право работать и больше не быть на моём содержании.

27/01/2019, 13:37

Ответ на от Française

Ну тогда Бельгия - одна из богатейших и щедрых стран мира ( чтоб не врали путинские шавки), если может позволить себе такие расходы, т.к. медиц.расходы для пожилых родителей - это основная статья выплат.

Скажу своим немецким друзьям из постсовка, чтоб все везли сюда своих родителей.:)))

27/01/2019, 16:05

Ответ на от Marinel

Думаю, что когда выше девушка писала про страховку, это относилось к основной, а не госпитализационной... и скорее всего с последней не так все просто будет.

27/01/2019, 12:33

Французское СоР это acte de naissance который даёт Франция после получения гражданствf

Франция после предоставления гражданства дает французское свидетельство о рождении родившимся не на ее территории?

Офф-топик:
Кто бы что ни говорил, но мои родители отлично прижились в Бельгии. Ходят на курсы французского 4 раза в неделю. Уже вполне самостоятельные: в банк сходить, в коммуну, с соседями перекинуться парами фраз, спросить что-то в магазине и на кассе, сходить сдать анализы. Единственное, к врачам ходим вместе. Им очень нравится. Со знакомыми из России общаются через интернет. В свободное время ходят гулять. Папа рыбачит. Мама каждый день готовится к диктантам и контрольным по французскому. Иногда смотрят телевизор на французском, но чаще, конечно, передачи на русском через интернет. Примерно раз в месяц-два мы ездим в мини путешествие в пределах 3-4 часов на машине.

рада за вас, но у вас двое, и 58 лет с мужем -это не одинокая женщина, которой хорошо за 80. Я рада, что моя мама живет комфортно и сытно, язык учить бесполезно, пережит инсульт, слабость, рыбалка не наше занятие, изоляция от привычного круга родственников, да и нам некогда, работа на полную ставку отнимает много времени, телевизор помогает, книги, журналы, хотя, в Бельгии тоже нравится. Пару молодых бодрых пенсионеров невозможно сравнить с одиноким , под 90 лет папой , у которого два шага вызывают жестокую одышку и усталость.

27/01/2019, 17:59

Ответ на от nadja2018

я рассматриваю этот вопрос как ситиацию "плохо" и "совсем плохо, т.е. смертельно"
оставить маму одну в России пусть даже с оплачиваемой тетенькой, но без семьи и с тамошней медпомощью- смертельно плохо, а вот в Бельгии с дочкой/сыном- морально тяжело, плохо, но с ДОЧКОЙ/СЫНОМ, то есть в семье, возможно, с внуками и с бельгийской мед.помощью - несравнимо лучше

никто тут и не спрашивал совета как быть- забирать или нет, а вопрос был по документам и возможностям ЗАБРАТь

02/02/2019, 14:45

Ответ на от nadja2018

Франция после предоставления гражданства дает французское свидетельство о рождении родившимся не на ее территории?

Возможно Вы будете удивлены, но Бельгия тоже. Только во Франции это обязательно для всех получивших гражданство, а в Бельгии по желанию. Вы можете запросить в вашей коммуне сделать transcription вашего d'acte de naissance étranger - то есть на основе переведенного (+апостиль и т.п. как обычно) СоР с родины, ваш бельгийский ЗАГС оформит acte de naissance; Я сделал это сразу после получения гражданства и теперь, когда нужно куда-то предъявлять СоР, беру выписку из коммуны.

27/01/2019, 12:23

Офф-топик:
Кто бы что ни говорил, но мои родители отлично прижились в Бельгии. Ходят на курсы французского 4 раза в неделю. Уже вполне самостоятельные: в банк сходить, в коммуну, с соседями перекинуться парами фраз, спросить что-то в магазине и на кассе, сходить сдать анализы. Единственное, к врачам ходим вместе. Им очень нравится. Со знакомыми из России общаются через интернет. В свободное время ходят гулять. Папа рыбачит. Мама каждый день готовится к диктантам и контрольным по французскому. Иногда смотрят телевизор на французском, но чаще, конечно, передачи на русском через интернет. Примерно раз в месяц-два мы ездим в мини путешествие в пределах 3-4 часов на машине.

27/01/2019, 12:13

Я слышала о том, что Бельгийцы закон отменили

Это не относится к гражданам ЕС( с гражданством любой страны ЕС, кроме Бельгии) проживающим в Бельгии. К ним применима директива 2004/38, по которой можно воссоединяться с родственниками.

27/01/2019, 12:10

Французское СоР это acte de naissance который даёт Франция после получения гражданства. Гражданство FR=>СоР FR. Российское СоР у меня тоже есть и его перевод на французский.

27/01/2019, 11:48

не очень понятно в пункте у дамы в перечне документов: мое французское свидетельство о рождении....

Может, свидетельство о рождении, переведенное на французский язык...

Я слышала о том, что Бельгийцы закон отменили и слышала, что сделали и после отмены закона, но не уточнила как. Пробуйте, оптимизм вам в помощь.

.Я этот бред сверху не читал

слава богу, а то полилось бы говно по трубам от недообследованных....

27/01/2019, 11:39

Согласна с предыдущем оратором. От себя добавлю, что очень важно доказать, что мама на вашем содержании. В идеале, финансовая помощь втечение более чем полгода (хотя в законе четко прописано, что сумма и продолжительность не регламентированы) и декларация этих сумм в налоговой. Ну и нужно также продемонстрировать, что мама в этих деньгах действительно нуждалась ( дело C-1/05 Jia ). В идеале, если бы у мамы была пенсия ниже прожиточного минимума, но это встречается крайне редко. Я предоставляла справки из Росстата о средней пенсии, которая в 3 раза меньше средней з/п.
Удачи вам! Всё обязательно получится.

27/01/2019, 19:57

Ответ на от Française

Спасибо!
Я высылал деньги в течении 2 лет через moneygram маме(на ее имя ) и не работающей сестре. К сожалению они в налоговой не декларированы, есть только квитанции об отправки/получении. Дело ещё в том что она только в этом месяце на пенсию вышла. Зарплата чуть выше средней а пенсия на уровне средней. Не знаю считается ли это формально признаком нужды. Что касается справки о средней зарплате по стране, сомневаюсь что мне такую выдадут. Я в любом случае попробую. Она принципиально важна?

Спасибо, я тоже надеюсь что все получится ))

27/01/2019, 21:23

Ответ на от tesseract

Сохраните эти доказательства переводов. Прекрасно, если вы указывали "помощь семье" в назначении платежа. Если вы подсуетитесь сейчас, то сможете забрать и сестру. Директива это предусматривает. Но опять же всё упирается в доказательство содержания.

По решению суда Reyes вам не нужно будет доказывать, например, почему ваша сестра не работает, чтобы себя обеспечить и/или не просит пособия у государства.

27/01/2019, 10:15

Очень просто. Поехать в бельгию, снять квартиру и найти работу.

Просто? Переехать в Бельгию (если без семьи-куда ни шло, но дергать семью, менять работу жене и школу детЯм....) ради воссоединения с мамой..... Вы большой оригинал. У вас в порядке "бельгийские языки", вы быстро найдете работу ? И готовы год-два отправлять маме 100 евро или 150, и только потом , подать на воссоединение, которое, по-моему в Бельгии уже отменили в 2011 году. Краем уха, справедливости ради, слышала один раз- сделать удалось после 2011 года, бельгийцы считаюи, что из соц-мед.система не потянет столько обездоленных из Марокко и Восточного блока. Надо выяснить.

Она не в России. Я готов на трудности, учитывая что она меня выростила и вдовой посвятила свою жизнь детям.

Вы готовы, вы один? Ваша жена готова на такую многоуровневую семью, только потому что она посвятила.....

"вдова посвятила" -это хорошо звучит на слух, здесь корень "свят-" под вашу программу идеально танцует, блин, закон не хочет допустить святости на свою территорию, мало ли что кормить после войны нечем , а дети просят и приходилось вкалывать, что бы потом самоудочериться и дойти до могилыв нервно-паралитическом состоянии не потому что умерла, а наконец- освободила от себя. Не называя имен, типовая ситуация на 60-70 процентов, мы в мире людей Не важно, что не в России, Белоруссия, Украина и Узбекистан-страны, в которых ваши 200 евро-это сумма счастья для пожилых.

Наверно это Old-School-но, ммда но не хотел бы чтоб мои дети пришли к такому умозаключению.
Какие бы у них обстоятельства ни были. В тесноте да не в обиде.

Я тоже, но есть реальный мир, в котором ваш-наш менталитет с любовью, в котором все "обязаны любить" , давно не работает, неважно, бельгийцы , немцы, среди которых выросли наши дети и многие моменты нам не нравятся, но мы же их не спросили, когда уезжали, мы привезли в социум, где, например, наша биологичка- офигенная, классная училка, но лесбиянка, живущая с женщиной...Вы думаете, мне это понравилось? Мне так же не нравится, что мои отделившиеся дети в отдельную жизнь, не берут телефон так часто, как мне того хочется- работа, увлечения, друзья , и места для родителей, а тем более стариков-крайне мало, трубку, когда мне надо не взяли, а потом-мне уже не надо-это данность, насильно бабушку вдову, которая пахала, что бы кормить-неохота, виду не подадим, что бы не обидеть, да и не скажем открыто, но мы причем-у нас другая жизнь.... Если у вас не так- а так, как вы хотите- снимаю шляпу.

Был бы рад если бы поделились успешным опытом или опытом других людей

пока работал закон и была возможность- кровавыми муками удалось, но я дико пожалела, надо было организовать уход, как это сделала моя коллега- поселила украинку в квартире в Н.Новгороде, платила 30 тысяч зарплату и полное содержание и проживание с мамой, опыт других людей- долгие и дорогостоящие сеансы психолога , во время и после отхода в мир иной, парализованной женщины-мамы -пролежавшей после инсульта 10 лет, и признавшейся, что не верит в свое "освобождение". Знаю еще негативный опыт пары людей, позитивным не поделились. От вашего оптимизма хочется отшатнуться, но дерзайте, ради присоединения мамы- менять страну проживания и налаженной жизни- вам не хватило одной эмиграции?

27/01/2019, 19:40

Ответ на от nadja2018

Немецкий потяну. Иммиграция была не простой для меня. До сих пор живу на чемоданах, чтоб если не дай Бог с матерью что-то то уехать к ней. Очень устал от этого и хочу чтоб была она со мной. Думаю об этом с самого приезда.

Мне искренне жаль, что вам пришлось пережить такое. Зато Ваша совесть чиста, вы сделали все что смогли. Вам не в чем себя упрекнуть.

27/01/2019, 08:45

Тут вот про опыт с гражданством Франции https://www.russian-belgium.be/node/116597

27/01/2019, 19:18

Ответ на от sapfira5

Спасибо большое!

27/01/2019, 07:46

Гражданин Германии, живущий в Германии, хочет воссоединить мать в Бельгию? Как это?

Никто не поделится инфой, вопрос задан миллион пятьсот тысяч раз, все, кто это сделал, нажрались гавна от властей, потому что долго, муторно и дорого, и даже вспоминать просто неохота. Потому начинаются трудности следующего порядка: изоляция стариков в силу незнания языка, отсутствие общения с родней, сидение дома и мозоление глаз- единственное, что я вам скажу- если она только вышла на пенсию, и пока в силах ухаживать сама за собой- пусть живет там, помогайте деньгами (не надо про 50 евро, сейчас социальная пенсия в России , около 120 евро, а те, кто работал-больше), отправьте ей в месяц 150 евро и она сможет позволить себе жить крайне безбедно, одной женщине на питание уйдет в месяц максимум тысяч пять, коммуналка и лекарства, а остальное- театр, книги, подарки, одежда, которую не надо обновлять каждый месяц, наверняка, есть накопления. Чувство жалости к старикам- хорошее, желание сделать им хорошо-тоже, но подумайте о своей семье- я бы не хотела свою свекровь видеть у себя дома каждый день, даже, если она взвалит на себя стирку, уборку, глажку , мытье посуды и туалета- женщина в своем доме любит делать все по -своему, а мама обидится, и все- начало конца семьи. Это не сценарий из Голливуда, это сценарий всех, кто обуреваемый жалостью к папе-маме привезли сюда, а потом сбивали ноги в поисках психолога- выжившие из ума , полностью диментированные, деградировавшие родители разрушали в хлам жизнь своих детей, отодвиньте этот момент от себя на некоторое время, пожалейте не маму, а свою семью и себя.

27/01/2019, 09:32

Ответ на от nadja2018

Гражданин Германии, живущий в Германии, хочет воссоединить мать в Бельгию? Как это?

Очень просто. Поехать в бельгию, снять квартиру и найти работу. В Германии практически невозможно воссоединиться.

Она не в России. Я готов на трудности, учитывая что она меня выростила и вдовой посвятила свою жизнь детям.

Чувство жалости к старикам- хорошее, желание сделать им хорошо-тоже, но подумайте о своей семье- я бы не хотела свою свекровь видеть у себя дома каждый день, даже, если она...

Наверно это Old-School-но, ммда но не хотел бы чтоб мои дети пришли к такому умозаключению.
Какие бы у них обстоятельства ни были. В тесноте да не в обиде.

... полностью диментированные, деградировавшие родители разрушали в хлам жизнь своих...

Я настроен позитивно ))

Был бы рад если бы поделились успешным опытом или опытом других людей

26/01/2019, 21:48

Основной документ - это то, что вы постоянно оказываете ей помощь. Надо набрать документы о переводе денег за то ли один, то ли два года. Короче, вы должны доказать, что без вашей помощи она не может