Полеты въ космосъ

громадяне,

нешелъ сегодня статью "Chicago Times" про сравнение шаттловъ съ Союзами

http://www.inosmi.ru/translation/221231.html

цитата:
Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером

во многомъ разделяю точку зрения Майка. особенно по поводу того, что Союзы вечны, а шаттлы нетъ. похоже, что НАСА выбрала мертвое направление:

-- шаттлы менее безопасны, чемъ Союзъ. статистика говоритъ сама за себя;
-- цена конструирования и подержания работы шаттла и Союза просто глупо сравнивать между собой. добавьте время, затраченное на выяснение неисправностей и то, что это время (годы) были потрачены впустую (какъ плитка отрывалась, такъ она и продолжаетъ отрываться);
-- кроме Союза есть еще и Прогрессъ, который превосходитъ любой другой грузовикъ по эффективности.
-- срокъ годности шаттловъ 2010 годъ. потомъ изъ нихъ можно делать рестораны, какъ изъ нашего Бурана.

недавно прочиталъ, что американцы собираються делать новое поколение шаттловъ, которое ну ужъ очень похоже на наши ракеты. съ чего начинали къ тому и вернулись. трудно не согласиться, что время развивается по спирали. причемъ можно даже указать периодъ: 40 летъ.

если шаттлъ опять развалиться, то всю НАСА можно скопомъ увольнять. но кого взять на ихъ место? вообщемъ это будетъ ударъ по космической отрасли не только Штатовъ, но и всего остального мира.

а вообще, печально все это. человечество летаетъ въ космосъ уже более сорока летъ, а денегъ это стоитъ немерянныхъ. остаеться надеяться на проекты типа Клипперъ, тросъ изъ космоса и другихъ интересныхъ идей.

P.S. въ космосъ хочу ;)

Комментарии (288)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

10/08/2005, 09:59
ОЛЕ! сели! 

.
Сел ? Ну слава тебе Господи ! - выдохнул лейтенант Пустельга и выключил телевизор
- Таки посадили ??? - ворвался в ленинскую комнату мичман Завалин
- На этот раз удалось - усмехнулся лейтенант
- Дурак, зачем он возвратился ! - пожал плечами мичман
- А что ж ему всю жизнь скитаться ?
- Уж лучше скитаться чем сидеть !
- Ничего, раз посадить удалось - опять полетит !
- Что вы за глупости говорите, лейтенант ? Если уж посадили - лет десять никуда не вылетит !
- Это вы глупости говорите, товарищ мичман ! Всё наоборот. Вот в прошлый раз как не посадили – так два года не выпускали !
- Под подписку ?
- Что ??
- Погодите, я не понимаю – его таки посадили ?
- Я же вам сказал - посадили !
- А через год опять полетит ?
- Ну раз посадили – значит полетит !
- Ему что, всего год дали ?
- Кому ???
- Касьянову... а вы о ком ?
- А я... я вообще о «Дискавери» !
- Аааа... Дискавер... Фридманы, познеры, лернеры, невзлины – всех и не упомнишь... Ну это мелкая сошка. – разочарованно махнул рукой мичман - Пожалуй через год, да, полетит...

Матрос Кружкин «На мысе канавы рыл»
.
__________
The Ultimate answer to Life, the Universe and Everything

09/08/2005, 20:12

Ja v texnike ne o4en, kak vpro4em i v ostalnom, no gordost za nachix ogromnaya.

P.S. Mne bi toge v kosmos

"...и от улыбки станет всем светлей..."

09/08/2005, 20:36

Ответ на от Соня

Соня, обязательно полетимъ!!! ))) подкопимъ денегъ, наши достроятъ Клиперъ и рванемъ

09/08/2005, 09:49

Вид с борта Дискавери. Но российские модули тоже в большом наличии

.
__________
The Ultimate answer to Life, the Universe and Everything

09/08/2005, 15:04

Ответ на от Paolo_Cocoa

ОЛЕ! сели! 

 

а фота отличная! кстати, где это? очень напоминаетъ заливъ калифорнийский.

05/08/2005, 08:12

Да. Красиво это все. Но, надо бы прикинуть грузоподъемность Шаттла. А она в разы, как я помню, выше, чем у российских кораблей. Это при подъеме. Ну, а что связано с вывозом груза обратно на Землю... Тут вообще несопоставимо никак. В российской капсуле, космонавты берут пару лотков на колени, да коробку с ящерицей- в зубы, и- вперед (образно). А на Шаттле вывозят ВСЕ результаты экспериментов, и, кстати, даже мусор после себя.
Еще.. В 2002 году сломался геродин. И почему же, его привезли на орбиту Шаттлом??? Угадай.

  • Сынок, делай все хорошо. Х"!"ново всегда само получится.. (совет отца старому сыну)
05/08/2005, 12:03

Ответ на от Andreika

несомненно, грузоподъемность больше у шаттловъ, но проще и дешевле послать несколько Прогрессовъи Союзовъ, чемъ одинъ шаттлъ.

вывозъ грузовъ на Землю ... пока шаттлы не летали эти самые грузы кто-то же вывозилъ, правда? тоже самое касается и мусора. да, въ нашихъ капсулахъ тесно, но и въ шаттлахъ не так много места какъ кажеться.

ВСЕ результаты экспериментовъ ... думаю, что это не совсемъ такъ. многое спускали безъ шаттловъ. плюсъ къ этому, большинство экспериментовъ не требуютъ возвращения образцовъ на Землю.

геродинъ ... я не знаю что именно подразумевается под герадиномъ, но полагаю, что это все навсего гироскопъ. на станции ихъ порядка десяти. обычный лазерный гироскопъ имеетъ 10 сантиметровъ въ диаметре и любой ребенокъ можетъ его держать въ руке. почему понадобился шаттлъ для поднятия гироскопа на орбиту я не представляю. геродинъ это гироскопъ?

09/08/2005, 20:11

Ответ на от Где карта, Бил

проще и дешевле...

Tочно также как проще и дешевле делать побольше подводных лодок и ни одного спасательного аппарата.

09/08/2005, 20:16

Ответ на от grep

цетирую васъ же "так могут рассуждать не особо сведущие".

21/02/2021, 11:19

Ответ на от Где карта, Бил

в детстве со мной произошё интересный случай(1959г). был летом в деревне и в разговоре со своим сверсником затронули тему транспорта.так вот он у меня спрашивает: если бы тебе давали велосипед с моторчиком и мотоцилкл с коляской, что бы ты взял?
я говорю, естественно - мотоцикл, он ,- а я велосипед! и поясняет,вот ты едешь, едешь и вдруг огромная лужа, ты застрял, а я велосипед на плечи перенёс , помахал тебе ручкой и поехал дальше.

05/08/2005, 14:22

Ответ на от Andreika

Шатл как грузовик имел одно принципиальное преимущество. Мог забирать грузы с орбиты. Но как выснилось, принципиальной пользы это не дает. А вот то, что только в двух авариях погибло больше чем в 3 раза по сравнению со всей советской программой это решающий фактор. Да и ресур расчетный видимо они не выберут. В общем на данный момент переспективы американской пилотируемой космонавтики весьма тусклы.

Да! Я Вам уже писал. Перечитайте свою подпись, там в конце нескладушки.

09/08/2005, 20:06

Ответ на от Andreika

Да. Некоторые упускают принципиальные различия и пытаются сравнивать яблоки с апельсинами.

Не буду останавливаться на том что одна система позволяет разовую транспортировку большого количества человек, a другие принципиально нет.

Но самое главное, – Америка перешла на эту чрезвычайно сложную дорогую систему, с дорогущим топливом, - чтоб топливом не уничтожать Землю и всё живое. Как это происходит с другими системами: одна капля способна убить всё живое в озере. Не стану повторяться о том что написано о бедах тех кто живут вокруг космодрома.

Никто ещё не приблизился к американцам по части безвредности топлива.

 

То что “американцы собираються делать новое поколение шаттловъ, которое ну ужъ очень похоже на наши ракеты”, - так могут рассуждать не особо сведущие. Американцы идут новым путём с ошибками и жертвами. Безопасность явлась у них всегда приоритетом в проектах. (И что  никогда не было на первом месте  у русских.)

Точно также как не строили американцы  свой подводный флот  без спасательных устройств.  

09/08/2005, 20:30

Ответ на от grep

> разовую транспортировку большого количества человек, a другие принципиально нет.

вы уверены въ преимуществе транспортировки семи человекъ въ течении пары недель по сравнению съ  тремя но на многие месяцы? интересно было бы узнать почему.

> с дорогущим топливом, - чтоб топливом не уничтожать Землю и всё живое

уважаемый, топливо бываетъ разное. американцы запускаютъ не только шаттлы и топливо они используютъ тоже разное. и падаютъ у нихъ ракеты чаще нашихъ.

>  Никто ещё не приблизился к американцам по части безвредности топлива.

одного изъ ...

>  Американцы идут новым путём с ошибками и жертвами.

тутъ все новое, такъ что ваше утверждение слишкомъ сильное.

>  Безопасность явлась у них всегда приоритетом в проектах. (И что  никогда не было на первом месте  у русских.)

чесслово, не смешите. если вы хотите привознести американцевъ, то это не та тема. если вы хотите очернить русскихъ, то посмотрите на статистику.