02/03/2008, 21:32

122

Хорошо ли в Бельгии детям?

Буду всем очень благодарна за любые мнения. Ситуация у нас такая: мы сейчас живем в Москве и ближайшие 2-3 года останемся тут же, муж не может раньше оставить работу. А потом хотели бы поехать куда-нибудь в Европу, может тоже года на 2-3, а может, кто знает - навсегда. Возникла идея поехать в Брюссель. Поскольку я сама "житель каменных джунглей" и мне хорошо только в центре мегаполиса, но, соотвественно, мы рассматриваем только жизнь в Брюсселе. Вопрос такой: сейчас нашим детям год и три. НА момент предполагаемого переезда им будет, допустим, 3-4 года и 5-6 лет.Что их ждет? Есть ли в Бельгии действительно сильные школы, есть ли частные школы? От школы я жду более мягкой системы по сравнению с нашей, более демократичного отношения к детям, но и знаний тоже (вдруг придется возвращаться, чтобы не получилось, что мы вернемся, а ребенка возьмут не в 5 класс, а во 2-ой). Есть ли такое в Брюсселе? Рекомендуете ли Вы местные школы или в нашей ситуации лучше выбрать международные, т.е. на англ. языке? Цена интересна, но не особо принципиальна, т.к. частные школы в Москве в любом случае дороже. Если важно, я по-фр. не говорю, только собираюсь учить, говорю по англ. (училась в Англии), немного по голл. (жила в Голл, но давно). Спасибо еще раз за любые мнения и советы!

 

 

Комментарии (122)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

06/03/2008, 14:58

Ответ на от тяКа

Ой, тяка а ты видела, моих детей то!? Откуда знаешь? Когда аргументов нет, тяка к склокам переходит:) знакомо!!! Чё нить новенькое Сслабо? Поинтелегентние. Распальцовок у меня как раз нет, на них далеко не уедешь :), я наоборот, не договариваю:)))))
,
А щас сделаю еще раз больно:
для ведения бизнеса нам и фламандцам/голландцам язык не нужен!!!!! НИГДЕ!!!!!

06/03/2008, 13:16

о других целях фламандского языка?

не все наши милые девушки замужем, и не все замужем за хозяевами овощных полей и садов. да и сегодня-замужем, а завтра-ещё неизвестно.
куда деться одинокой девушке? правильно, ехать в город, где больше шанс самой найти работу. потому что яблоки собирать-работа сезонная и тяжёлая.
а сколько в бельгии городов и на какой территории они находятся? и где больше развита экономика?

06/03/2008, 14:17

Ответ на от mari makeeva

Маримакеевна,
о неизвестных целях жизни я интересовалась, а не о целях языка :)

Открою сразу несколько тайн:
я тоже девушка / ну пока еще прохожу за девушку в России/
работа легкой не бывает
где солидные деньги, там на англ языке работают, даже на краю географии

а чё сразу садами/полями попрекать, это ж только вершинка айсберга
а хочешь с нормальными дядьками из флемешей познакомлю на выбор?

06/03/2008, 10:52

Да нет, Наташенька, это вы не видите дальше кошелка. Для вас деньги главное. Но есть люди, у которых другие цели в жизни. Если вы желаете жить в Бельгии, то голландский необходим. И не важно, что вы этого не желаете понять, и потому отрицаете. Не зависимо от вашего понимания, другие уже до этого дошли. Тоже дураки наверное. Одна вы умная.

Кстати, изучением голландского занимаются далеко не только "убеженцы". Сейчас спрос на голланский растёт именно в франкофонской среде.

... но только без пролетарской ненависти ...

06/03/2008, 12:15

Ответ на от тяКа

Тяка, вы забыли дописать еще : бедность не порок...

Ознакомьте меня с другими целями плиз....

А кто сказал, что я желаю жить в Бельгии, я здесь зарабатываю, а не отрабатываю с 8-17, разницу прочувствуйте и постарайтесь понять, что мне и мне подобным, нах гол язык не нужен. И моим детям тоже, тк если мои дети будут на более низком социальном уровне чем их родители, то я буду считать, что жизнь я прожила зря...

06/03/2008, 08:27

Странная вы какая-то, наташенька...

Вот статистика вам противоречит, такая она сякая.

И говорит, что в данный момент спрос на курсы голландского языка раза в три выше чем на курсы французского. С чего бы это?

Видимо, вы серьёзно отстали, считая, что голландский язык никому не нужен.

... но только без пролетарской ненависти ...

06/03/2008, 10:33

Ответ на от тяКа

Я не странная, я подальше вижу:), тк сказать за пределы Вами обожаемой территории и уровня благополучия.

Где серьезные денежки водятся, там английский язык доминирует, а гол язык- это вынужденная необходимость для некоторых особ, чтоб с голоду не помереть на определенной местности, вот убеженцы интегрирующиеся и дают Вам статистику .

 

05/03/2008, 21:11

Нет, к сожалению, в адвокатах не сильна.

... но только без пролетарской ненависти ...

05/03/2008, 21:20

Ответ на от тяКа

Ладно. Найдем. Удачи.

05/03/2008, 20:56

Потому что не вы первая, и не вам быть последней. Здесь такие разводки входят в моду.

... но только без пролетарской ненависти ...

05/03/2008, 21:02

Ответ на от тяКа

Ну извините. Кстати, чтобы мне не заводить новую тему в юридической и не доказывать всем опять, что я не верблюд, может порекомендуете адвоката?

Я своими в Голландии не очень-то довольна, а в Бельгии я ничего пока не знаю.

05/03/2008, 20:35

"Нет, в Льеж мы не можем, там у вас одни тоннели, моя мама их боится:)"

А при чем тут мама? :)

05/03/2008, 20:31

KatyaMSK,
Да я в курсе :))) Специфика мегаполисов. Мне Брю как раз очень нравится, только вот подобные инциденты несколько выбивают из колеи. Впрочем, я сама частично виновата: сумки надо прятать ПОД сидение. К тому же, мне ее вернули на следующий день - работники метро нашли сумку и документы. Сперли только кошелек с 25 евро и кредитками. Невелика потеря: я из-за сумочки расстроилась - она от Феррагамо, новая :)))

Про школы я не в курсе. Только начинаю узнавать. А Вы насчет университета еще не задумываетесь? Хотя бы в какой стране детей учить собираетесь? Ведь от этого многое тоже зависит.

**********************
Gambling is a tax on those who don't know math.

05/03/2008, 20:42

Ответ на от Сибби

Сибби, знаете, может мои дети пойдут в автомеханики, а совсем не в университет... До нынешнего календарного года я была абсолютно уверена, что из Москвы никуда не поеду, в свое время я отказалась и от аспирантуры со стипендией в Англии, и от работы в Голландии. Ну нравилось мне в Москве, что сделаешь... А вот, разонравилось. Приходится кумекать, как жить дальше... Так что не до университетов, разобраться бы с 1 классом..

05/03/2008, 20:19

Либо жить в резерватах приличных районов, либо мититься с постоянным турецко-мароканским хамством.

Оххх... блин. Приличный район - не панацея. Я вот купила себе апартмент в приличном районе, а ездить-то все равно по городу приходится. И хамство - еще фигня. Я вот в субботу вечером на светофоре стояла, так мне какой-то "загорелый" коротышка расхерачил (пардон) стекло с пассажирской стороны и сумочку с сиденья увел. На супер-оживленной улице. Никто даже не понял, че случилось. За 5 секунд все произошло. Профессионалы, мать их. :)))))))) А я теперь не знаю, чем осколки из машины вычищать: пылесос вряд ли их возьмет :((((
ЗЫ: Это я так, оффтопом, просто задело за живое :))

**********************
Gambling is a tax on those who don't know math.

05/03/2008, 20:26

Ответ на от Сибби

Сибби, ну ведь везде есть минусы, в Израиле - теракты, в России - даже упоминать не буду... в Англии - свои

А в приличном районе тоже только фламандские школы или есть франкояз. какие-то?

05/03/2008, 20:10

Вообще жить в Брюсселе - это на любителя. Такой мараконятник, что мама не горюй. Либо жить в резерватах приличных районов, либо мититься с постоянным турецко-мароканским хамством.

Хотя я понимаю, что это разводка чистой воды, но коль вам хочется поприкаловаться, то успехов.

... но только без пролетарской ненависти ...

05/03/2008, 20:18

Ответ на от тяКа

Знаете, я понимаю, что моя ситуация кажется очень странной, но я Вас уверяю, все именно так, как я написала. Что тут странного? Вот если бы у Вас бельгиец спросил - слушай, мы вот думаем поехать в Россию на пару лет - пусть дети русский выучат, другую жизнь посмотрят, понравится - останемся, нет - вернемся, Вы бы не посчитали это разводкой, правда? А почему тогда мои вопросы - разводка? Миллионы людей переезжают из страны в страну и перед этим пытаются понять, как там, в новой стране, живется людям. Что тут странного?

05/03/2008, 20:35

Ответ на от KatyaMSK

Опубликовано KatyaMSK март 5, 2008 - 19:18.

Знаете, я понимаю, что моя ситуация кажется очень странной, но я Вас уверяю, все именно так, как я написала. Что тут странного? Вот если бы у Вас бельгиец спросил - слушай, мы вот думаем поехать в Россию на пару лет - пусть дети русский выучат, другую жизнь посмотрят, понравится - останемся, нет - вернемся, Вы бы не посчитали это разводкой, правда? А почему тогда мои вопросы - разводка? Миллионы людей переезжают из страны в страну и перед этим пытаются понять, как там, в новой стране, живется людям. Что тут странного?

Для того, чтобы получить вид на жительство в Бельгии одного вашего желания не достаточно. И открытой вами фирмы не достаточно. И преобретённой недвижимости недостаточно.

Вот и вся разница.

... но только без пролетарской ненависти ...

05/03/2008, 20:45

Ответ на от тяКа

тяКа, ну если не возможно переехать в Бельгии, мы не будем переезжать. Скажет нам адвокат - невозможно, значит, невозможно. поедем в Англию или Швейцарию, как большинство людей в нашей ситуации. Или останемся в Москве. Но почему попытки узнать что-то Вы называете разводкой?

05/03/2008, 20:03

Ну есть вероятно. Но в них люди тоже за пару недель начинают в очередь выстраиваться, чтобы детей записать. Потому что их мало.

А почему бы вам не поехать во Францию?
Странно как то ехать в Бельгию, чтобы познакомиться с французской культурой.

... но только без пролетарской ненависти ...

05/03/2008, 20:09

Ответ на от тяКа

Так я за пару лет и спрашиваю. Летом поеду в очередь записываться, только школу еще не нашла:)

Нет, не с французской культурой, а с франкоязычной.

Вообще-то я больше всего люблю Амстердам:) Но в Бельгии по многим параметрам лучше, хотя бы еда вкуснее:) А Франция не так интернациональна. ПРоще всего поехать во фр. часть Швейцарии, но мы не ищем легких путей:)

05/03/2008, 16:19

У меня есть серьёзные сомнения, что государственная школа может давать образование на других языках, нежели на гос.языке.

Хотя у франкофонов может быть всё, что угодно. Именно поэтому в Брю, например, давка во фламандские школы. Качество обучения лучше. Это не моё мнение. Это мнение консумента.

Два разных МинОбраза.

Во Фламандских школах обучение может вестись только на голландском. Может идти синхронный перевод. Но не больше.

Именно поэтому видимо у вас и прогламма слабенькая.

У меня ребёнок ходит в католическую школу, где и с дисциплиной порядок, и с программой.

... но только без пролетарской ненависти ...

05/03/2008, 16:59

Ответ на от тяКа

Скажите, а почему Вы ходите в католическую школу, если во фламандских лучше и сильнее программа?

И есть ли в Вашей школе еще какие-нибудь атрибуты католичества, кроме названия?

05/03/2008, 18:58

Ответ на от KatyaMSK

Давайте всё сначала.

В Бельгии два МинОбраза. Фламандский и Валлонский.
Далее, в каждой из систем школы делятся на государственные и частные. Делятся они так потому, кто именно организовал школу. В Бельгии так уж сложилось исторически. Сначала были только частные школы. Там была в некотором роде дискриминация. В том числе и по цене. И не только для учеников. Разведённой учительнице работать в такой школе не светило.
Поэтому государство, в частности его социалистическое крыло, огранизовало собственные школы. Без религиозного уклана.
Государственные - это городские/коммунальные и провинциальные.
Частные - НЕгосударственные. Католические, методисткие.
Только аккредитованные школы имеют право выдавать дипломы, которые не требуют гомологации в Бельгии. Чтобы быть аккредитованной, надо принять и выполнять гос.программу обучения и допускать контроль со стороны органов МинОбраза.

То есть, католическая школа, в которую ходит мой сын, это фламандская католическая школа.

Брюссель, как официально двуязычное пространство, имеет как французские школы, так и фламандские. Так вот именно фламандские школы пользуются сумасшедшим успехом. Туда люди неделями стоят в очереди, чтобы своё чадушко записать.

... но только без пролетарской ненависти ...