интересует строительство дома , вернее с чего начинать

Здравствуйте,
интересует строительство дома ,вернее с чего начинать:архитектор,коммуна где получать разрешительную док? Может кто поделится опытом строительства щитового,каркасного жилья?
Благодарю за ответы.

Комментарии (84)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

10/03/2009, 18:33

То Explorer)
не сочтите меня навязчивой, в среднем услуги архитектора стоят 8-10% от полной стоимости законченного сооружения.
% колеблется от бюджета: бюджет меньше, процент выше; бюджет высокий, после определенной суммы можно и остановится)))
Самое лучшее при небольшом бюджете делать "gros oeuvre fermé"-закрыть здание(стены, крыша, окна, двери);
и потом продолжить отделку "самому".
Как я уже писала выше, для инд. строительства надо выбирать архитектора не далеко от будующего строительства(так выгоднее всем),и не по "языку"...
Удачи))

12/03/2009, 09:13

Ответ на от Linaa

Один мой знакомый лет 7 назад построил дом следующим образом. Купил готовый понравившийся проект в СНГ окло 300 американских рублей. Сходил в свою гементу и узнал что можно и что нельзя строить на его земле. Нашел за 1300 евро архитектора, который переделал под требования гементы и под его личные вкусы соответственно подписал этот проект. Нанял болгарскую фирму с рарешением работать в Бельгии и они ему выгнали подвал, фундамент , стены и крышу. Все остальное делал сам. Конечно, можно платить десятки тысяч за архитектора и его присмотр на стройке. Если денег много лишних...

10/03/2009, 18:30

Linaa,а Вы то-же строитесь? хочу Вас так-же спросить "....если не секрет какой % Вы платите архитекту и давно хочу узнать у бывалых,есть ли смысл здесь в Бельгии доверится русскоговорящему архитекту,какие +и-?"
И вообще,реально ли притащить из России проект и реализовать его здесь с возможными доработками,как насчёт стандартов и т.п.?

10/03/2009, 18:12

то Eugenie07)
если вы смотрели дом такого типа:
http://www.delphineetbertrand.net/images/Maison%20ossature-4.jpg
то стоимость 1м2-где то 900€ без НДС))
МО-думал, что выйдет чуть больше 100тыс€, вышло намного дороже-дороже, чем дом из "твердого материала";
сроки-документы на разрешение строительства были отправлены в конце февр.-нач.марта 2008;
в августе был залит фундамент, думаю въедут в конце марта...апреля в не совсем законченный дом)
здесь не система "под ключ"; а архитектор отдельно, фирма отдельно...
Сначала фирма обещала недорого и "пятилетку в 3 дня"))
Одна из видимых проблем такой конструкции(если фасад из дерева-старение и подтеки), фирма сразу предложила закрыть более проблемный фасад другим материалом, а лучше и 2)));
Если урбанизм не согласен с фасадом из дерева, то придется закрывать фасад вот так:
http://marcourt.wallonie.be/apps/spip2_wolwin/IMG/jpg/Stabilame.jpg
или кирпичом и др; и это опять скажется на бюджете...

10/03/2009, 14:57

...проeкты были закуплены и есть право на продажу...а потом "кто-то" сидит и подписывает бумаги) или что-то в этом роде...

Да,фактически так оно и есть.

...у "профессионала-строитела"-небольшой фирмы опыт-прекрасно знает сколько времени, матерьяла тратится на n-oe кол-во м2 или м3-из этого и получается цена))

и я о том-же,только ещё в этом случае хочу заметить,что профи как правило работают в основном с собственным материалом на который делают ещё+свою накрутку,в противном случае сразу предупреждают что гарантия на вами купленный материал где-то в другом месте не распространяется.Это всё и есть те-самые плюсы в пользу самостроя,ессно если ты не ограничен сроками застройки участка и началом выплаты кредита,тогда без "подключников" по всей видимости не обойтись.

Yul,если не секрет какой % Вы платите архитекту и давно хочу спросить у бывалых,есть ли смысл здесь в Бельгии доверится русскоговорящему архитекту,какие +и- ? Кстати посещали ли Вы последний Батибоу,много ли представителей альтернативной энергии?

Yul
10/03/2009, 14:10

Мы в данный момент строим дом.Участок уже был
Самое первое,что сделали - это наняли архитектора.Архитектор ведет всю документацию,делает запрос на лицензию на строительство, а также запрашивает цены по всем видам работ,предлагая потом нам на выбор несколько вариантов. Контролирует строительство. По закону,насколько я поняла,сейчас архитектор обязателен. Без никак.
У мужа многие знакомы строили дома с помощью компаний "под ключ", остались недовольны.
Да и если самим строить,с помощью архитектора,можно намного по деньгам выиграть, особенно если есть знакомые строители,электрики,плиточники и т.д.

10/03/2009, 13:53

Проблема в том, что ахитектор не может работать на профессионала-строитела( в данном случае фирму "под ключ");
на то он и представитель так называемой "свободной профессии" и должен преставлять интересы МО(хозяина буд. дома),
смею предположить, что проeкты были закуплены и есть право на продажу...а потом "кто-то" сидит и подписывает бумаги) или что-то в этом роде...

Проблемы, описанные выше Батей возникают и поэтому тоже..
Об этом (работе арх. с фирмой "под ключ")постоянно ведутся дисскурсии, которые ни к чему не приводят.
В фирмах "под ключ" - несколько тип. проектов, которые и штампуются)
попробуйте изменить что-нибудь, цена увеличится-бумаги надо будет исправлять)

"сдельная оплата"-
у "профессионала-строитела"-небольшой фирмы опыт-прекрасно знает сколько времени, матерьяла тратится на n-oe кол-во м2 или м3-из этого и получается цена))
но это далеко не все, цена и именно в (м1, м2, м3 и т.п.) должна войти в рамки "Bordereau Prix unitaires"-официальная система цен...
Если "профессионал" намного дороже: "гнать надо его рабочих", да и сам он долго не продержится...
Но если МО "подписался" на почасовую работу, платить обязан))
на ошибках учаться

10/03/2009, 14:56

Ответ на от Linaa

ещё один

10/03/2009, 01:30

Те-же яйца (пардон) только с боку.Несмотря на то,что мы говорим о разных архитекторах,я о работающем в фирме которая строит "под ключ",Вы об индивидуале,я писАл об экономии средств за счёт собственного труда.
А из каких тогда составных профессионал-строитель и сам архитектор расчитывает "сдельную оплату"?
Согласен что "почасовая зарплата-это скорее исключение",но именно она является основой для спеца который уже видит фронт работы при составлении "сдельной" сметы.

10/03/2009, 00:03

Логически мне рассуждать не надо))
Архитектор не работает на строительную фирму, сам на себя)) или работает не архитектором там, а "клерком"...возможны наверное варианты
На основе "подчета материала" не "моего", а официально принятая процедура,можно запрашивать цену)
Когда работы недостаточно,entrepreneur отправляет рабочего в так называемый "шомаж экономик";
но хороший entrepreneur имеет несколько объектов))
Процедура строительства для государства отлична, от инд. строительства))
но таже система "кол-во стр. матерьяла с стоимостью раб. силы-цена entrepreneurа");
подчет идет с 2х сторон. По часовая зарплата-это скорее исключение...

09/03/2009, 23:19

Linaa рассудите логически,если рабочий,архитектор и все остальные в строительной фирме получают ставку 10-15 евро в час+прибыль,налоги и др.расходы,а это как правило+ 100%,приблизительный расчёт по времени,и Ваш "подсчёт материала" расчитывается из этих показателей,который потом выдаётся за "сдельную работу"))),никто не будет работать себе в убыток,поэтому как ни крути всё-равно приходится оплачивать почасовую работу.

09/03/2009, 23:08

"почасовую работу,которая плавает от 20 до 50 евро в час "

делается подсчет материала(métres)-entrepreneur дает цену на работы сo строй. матерьялом(никакой почасовой оплаты хозяином, если он "нормален");
на основе этих цен и будет получать фактуры; цены должны совпадать-если нет изменений в ходе строительства

09/03/2009, 22:43

2 Ferropont: Преимущество конечно-же в экономии от 25 до 50% в зависимости от знаний,умений и разрешения строить самому,а так-же планировке своего дворца как душа желает.Не забывайте так-же что при найме кого-либо львиную долю вы платите за почасовую работу,которая плавает от 20 до 50 евро в час (официально),элементарная математика покажет что при восьмичасовом рабочем дне,пятидневной неделе и +- 6 месяцев стройки кругленькая сумма оплачивается за ручной труд.
Знакомые купили "развалюху" с большим участком земли,наняли профессионалов вырыть котлован под подвал,залили бетоном фундамент,вывели стены,поставили крышу (при этом сами работали для снижения себестоимости),а затем спокойненько не спеша сами занялись отоплением,електричеством и отделочными работами закупая практически весь материал в Германии где всё намного дешевле и в большем ассортименте,за окнами ездили в Польшу.
Другие знакомые поступили точно так-же,только вместо "развалюхи" купили Motor-Home и за пару лет отсроили свою мечту,увидев дом и зная затраты уверен это стоит того чтобы пожить пару лет в Motor-Home.
Желающим построить дом своими руками но не имеющих навыки предоставлены вечерние курсы в кампусах Syntra,один раз в неделю 3,5 часа,срок обучения 2 года,после чего получаете оф.диплом и имеете полное право на самостоятельное строительство.
Кстати тема оч.даже актуальная,хорошо бы было услышать тех кто сталкивался с этим непосредственно.

08/09/2010, 09:11

Ответ на от Explorer

Dobrij denj. Prochital vash komentarij po povodu stroiteljstva doma, vi govorite o kakihto kursah "вечерние курсы в кампусах Syntra", s vozmoznostju poluchenija diploma. Mozno uznatj po podrobnee ob etom. Gde eti kursi? Shto za deplom. I na kakom Jazike eti kursi? Zaranee blagodarju. Jurij.

09/03/2009, 18:32

На работу архитектора и entrepreneur гарантия 10 лет в Бельгии (официально)-называется "garantie décennale"-закон "loi Breyne")))

09/03/2009, 18:28

Друг купил голую землю(в Валлонии) и тихонько строит.Выбрал проект,подкорректировал-и вперёд.Землю купил дешёво и много,грозится даже скромненькую полянку для гольфа сделать(всё-же лучше,чем в в офисе).Ждём-с.

09/03/2009, 18:16

Везет,что не из личного.Насчет гарантии...одна из фирм строящих по традиционным тех.дает 5 лет...начинается ступр)))

09/03/2009, 15:58

ВБР, это из оыта?

09/03/2009, 17:37

Ответ на от Eugenie07

2 Eugenie07
Из опыта. Слава Богу, не из личного. А гарантия на дом всего в 10 лет разве ни о чем не говорит ?

09/03/2009, 14:10

Затягивать стройку на годы моих нервов точно не хватит,а щитовые соблазняют скоростью.

09/03/2009, 14:58

Ответ на от Eugenie07

...а щитовые соблазняют скоростью.
Скоростью гниения :) ?

09/03/2009, 12:52

Если бюджет небольшой))
самый лучший совет:

"НЕ СТРОЙТЕ! Купите готовый и если зуд в руках не пройдёт..."

"опытом строительства щитового,каркасного жилья?"

Такое жилье не везде можно строить)
не всегда коммуна в состоянии ответить можно или нет, разрешение подписывает еще вышестоящая инстанция-"провинциальный урбанизм")

"Нанимается человек который ведёт всю стройку, документацию и надзор за работами подрядчиков и субподрядчиков."

Для инд.стоительства-это человек "лишний бюджет"))

КондуктОр-entrepreneur ведет строительство(если что-то не в состоянии сделать-нанимает субподрядчиков, но сам отвечает за их работу), архитектор(всегда в состоянии посоветовать электрика и т.д.)-ведет контроль за работами,естественно делает все бумаги на разрешение строительства(у обоих страховки и т.п.)
Архитектора лучше всего выбирать по "месту жительства"...
P.S.-НДС с 2009-6% на строительные работы(entrepreneur)

09/03/2009, 14:07

Ответ на от Linaa

Посетили Batibow и понравились мне щитовые дома.При бюджете 150-200 и на землю хватит,и на дом.Дома с гарантией если память не изменяет 10 лет.
Относительно ТВА 6% до 50 тыс, а свыше как обычно.

09/03/2009, 15:40

Ответ на от Linaa

Да жизни Вы не видели. Суды полны дел с энтими подроядчиками под ключ.
Даже в ремонте если не появишся вовремя (хоть раз в день) на стройке , то потом намаишься исправлять.Напортачать и замажут, сразу не увидишь , а через пару месяцев вылезет.

По поводу скорости
В строительстве дома 2/3 времени уходит на отделку.
Вот и думайте чего выбрать щиты или бетон.

Впрочем у каждого свой опыт и свои доводы.