Недвижимость приобретённая незадолго до свадьбы + кредит

Мой муж, незадолго до свадьбы приобрёл для нас квартиру: половина денег - сбережения, вторая половина - кредит на 30 лет.

Брачный контракт у нас стандартный: имущество приобретённое до свадьбы - раздельное, после свадьбы - общее. Для нас обоих это первый брак и детей у нас пока нет.

Получается так, что платить кредит мы будем долгое время и из общего бюджета.

Вопросы:
1) считается ли часть квартиры оплаченная по кредиту общим имуществом или нет?

2) что происходит с квартирой в случае развода (не дай Бог, конечно! Но подстрахуемся)? Буду ли я иметь право на что-нибудь? или окажусь без жилья совсем?

3) Что происходит с квартирой, если с мужем что-то случается ( и снова, не приведи Господь!) при условии, что детей нет, и если дети есть. Естесственно есть близкие родственники: родители и сестра.

Буду благодарна за юридическую консультацию грамотных людей.

Комментарии (49)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

25/09/2010, 20:34

Juli A, вам нужно к нотариусу. я краем уха слышала, что они могут поменять % права собственности в недвижимости. консультация-бесплатная и можно пойти на неё без супруга.

23/09/2010, 11:45

Я сейчас продаю квартиру мою в РФ и хочу полностью загосить ипотеку по дому, который муж приобрел до брака со мной. Сумма которую я буду гасить больше половины ипотечного договора. Договор изначально на 20 лет и был оформлен на его бывшую женщину и него, но по истечении 5 лет после законченных отношений с ней ( в браке не состояли) нотариально оформили документ по которой она свою долю отдала (= продала ему) и по этой бумаге теперь полностью ипотека на нем.
Не хочу чтобы был геморой на моей п..., поэтому хочу спросить как мне все правильно сделать. Брак у нас без контракта. Ребенка общего нет. Он детей своих не имеет. Мой сын им не усынавлен.
Что хочу: не заключая брачного контракта оформить все доки так, чтобы мы являлись полноправными совладельцами жилья.
Но вопрос то в том что он дом приобритал до брака, и моя квартира которую я продаю тоже до брака, вот как это правильно сделать, чтобы четко все было и чтобы собственность по ипотеки была совместной, так как им загашено только 40 % ипотеки и я буду 60 гасить. Возможно ли оформить какой то документ, где мы являемся совместными приобритателями жилья.

FLM
03/05/2010, 22:25

Супер совет!!! Аннушка!!! Послушайтесь rusbel...1. Только таким образом вы сможете решить сразу все проблемы. И сегодняшние и будущие, когда после развода останетесь ни с чем. И то, что ваш муж все оформил до свадьбы совершенно типично для бельгийца. Умно поступил, берите с него пример. Ваш контракт позволяет вам
купить свое жилье в собственность не спрашивая разрешения мужа. Советую не терять драгоценного времени и сразу устроившись на работу оформить кредит и приобрести свое жилье в собственность. А ваш муж будет только больше уважать и ценить вас как равного партнера.Вы сами будете чувствовать себя уверенно.

03/05/2010, 23:44

Ответ на от FLM

Покупайте под сдачу. Вы будете ее сдавать, а жить у мужа.

03/05/2010, 16:52

ага, то есть у одного через 30 лет дом, а другой 30 лет работал на унитаз, и Вы считаете это нормальным???
конечно это обидно, но слитки золота скупать тоже бредово и уж тем более продавать то что уже имеете пусть и не на правах совместной собственности.
Приобретайте второе жилье и только на свое имя - отдельно от мужей и свекровей и прочих.
Для информации - меня никто не кусал. Мы подобную проблему разрешили путем покупки собственности на каждого в отдельности и проживаем в одной из собственностей. Чего и вам желаю.
Есть еще секретик чисто житейский - в том доме, в котором вы совместно проживаете, вы все равно будете волей-неволей вкладываться, даже если он не ваш и никогда вашим не будет.

03/05/2010, 09:19

лучше монеты, тогда достаточно быстро. Вы попробуйте устроить демонстрационный период с намеком, что мол если бы не Вы, то фиг бы он кредит выплачивать смог, может в мозгах у него чего и подвинется.

30/04/2010, 20:21

налоговое бремя,алгемене костен, кредит

Есть поговорка такая:"Своя ноша не тянет".

30/04/2010, 20:19

1) считается ли часть квартиры оплаченная по кредиту общим имуществом или нет?

Если у вас нет контракта на раздельное имущество, то доход мужа - есть ваша совместная собственность. Сейчас у квартиры три собственника: вы, муж, банк.

2) что происходит с квартирой в случае развода (не дай Бог, конечно! Но подстрахуемся)? Буду ли я иметь право на что-нибудь? или окажусь без жилья совсем?

Без жилья совсем, скорее всего, останетесь оба.

3) Что происходит с квартирой, если с мужем что-то случается ( и снова, не приведи Господь!) при условии, что детей нет, и если дети есть.

С квартирой ничего не происходит.

30/04/2010, 15:54

"какая муха укусила русбел_1? "
это не муха! это комары. какой-то гад укусил меня прямо в нос пока я спала. ах, да и в бровь. вот жеж козёл.

30/04/2010, 19:05

Ответ на от mari makeeva

вот жеж козёл
радуйся что все ж не козел :))

30/04/2010, 15:46

да и при покупке нового супруг/a может сказать: "я вкладываю больше-мне больший процент".

mari, ну это ж понятно, наговорить супруг/а могут друг другу чиво угодно. На сегодняшний день у Afinы самый стандартный вариант о совместном владении собственности. Такой вариант позволяет без особых заморочек и специальных демаршей делить любую покупку 50 на 50. Пусть там сами разбираются сколько и кому. Девушка спросила, ей помогли разобраться с кашей в голове. Легче идти к нотариусу, когда уже есть идеи, подкрепленные знаниями законов местных. Останется только адоптировать ситуацию по возможностям и желанию конкретной семьи.

Мне лично вот непонятно, какая муха укусила rusbel_1? У неё, вроде, и сада-то нет? Надо ей подарить спрэй от насекомых, чтоб она так на людей не набрасывалась, хотя бы в "Юридической консультации".

30/04/2010, 15:17

да и при покупке нового супруг/a может сказать: "я вкладываю больше-мне больший процент".

30/04/2010, 13:54

пс. автору, единственное решение данной проблемы, продажа данной недвижимости и покупка новой.
успехов.

sterva, с Вашего позволения, немножко добавлю: это не единственное решение данной проблемы, но одно из юридически верных решений без изменения сегодняшнего брачного контракта о совместном владении собственности. Недвижимость мужа, купленная до брака - это его добрачная собственность (о чём гласит акт покупки), но, если завтра он продаст квартиру и купите Вы с ним вместе другую, то нужно в новом акте покупки прописать имена двух человек, Ваше имя, Afina и имя Вашего мужа и всё, дело в шляпе и Вы будете защищены, как и желали. Почему этот вариант не единственный? Если нет ни желания ни возможности продавать квартиру, где Ваша семья будет жить-поживать, да добра наживать годами, то остаётся вариант, предложенный EVICH. Почитайте её советы, очень и очень полезно и жизненно. Но в её случае, придется менять брачный контракт о разделении собственности и там...полёт фантазии: 50 на 50, 30 на 70 или...Нотариус всё расскажет и назовёт цену этого удовольствия.

30/04/2010, 10:57

ой, спасибо Вам Kuvshinka!!! Да, Нидерландс приближается к ОК))) Но цифры читать мне больше нравиться)

30/04/2010, 10:14

"

с выплатой налога на имущество - к собственникам
страховка - тоже к ним"

У Вас неверная информация по поводу оплаты налогов на имущество (successierechten)
Фискус разделяет налог и на собственников и на имеющих право на проживание. Например, если жена до 30 лет, она должна оплатить 68% налогов, до 40 - 64%. Вообщем, чем старше (то есть чем меньше будет проживать в доме :) ), тем меньше налоги.
Завещание дает право на полное владение, за исключением, если есть дети. По закону в Бельгии дети обязны получить определенный процент от наследства

Kuvshinka, спасибо. Всегда инфо от Вас полезное. А нет в ссылке..где почитать про изменение этого % с возрастом? Я для свекрови тут узнаю. Ей 62, а мужу - 80, она у него вторая жена - и контракт раздельный. И вот она переживает\вопросы задает (к нотариусу сейчас идти ...ну не этично как-то), т.к. пенсия у неё будет минимальная (бизнес свой был всю жизнь), про накопления там не знаю...Но его дети не испытывают огромного желания платить страховку и налог за квартиру, где маман будет жить....Они типа согласны не платить, а потом (после её смерти) продать квартиру с долгами (снизив естественно стоимость)А если все-таки платить, то сколько должна платить она от страховки и от налога? за свет\воду- естественно она согласна.

30/04/2010, 10:43

Ответ на от anny_chka

anny_chka
Почитайте, надеюсь Ваш Нидерландскиий уже ОК :)
Вы увидите в таблице, что Вашей свекрови в возрасте 60-65 лет придется платить 38% налогов http://users.telenet.be/u456975/succrn.htm#tarief

30/04/2010, 08:29

мы оба работаем
раздельный контракт подписан (через н-ное к-во лет после свадьбы), теперь муж мой платит за свой дом, а я получается - должна покупать продукты и прочие продукты потребления
а почему нет, если он несет налоговое бремя,алгемене костен, кредит, а вы в том числе прожиаете в этом жилье. Если по честному пополам то есть, то тогда вы и полкредита должны платить, а он половину еды, коммуналки, тп.
Можно скинуться на общий счет и с него оплачивать све в пропорции зарплат например.
Между прочим собственник недвижимости должен оплачивать все налоги , кредиты пр нему. Другой вопрос ваша договоренность и размеры совести и зарплат.
Чаще всего встречаю вариант когда один платит за жилье и свою машину,свой пенсионспарен, мед страховку, второй платит за еду, коммуналку,интренет, свою машину, свой пенсионспарен. Развлечения и дети - это отдельной статьей. Поэтому не будем их рассматривать.Почему вы считаете что если партнер платит за жилье то вы и в общих расходах мало должны? Семейный бюджет - это хорошо, только что есть он в ситуации ОДИН СОБСТВЕННИК жилья и он же платит по нему, как у вас Dikki?

30/04/2010, 10:22

Ответ на от rusbel_1

русбел, вы или не догоняете ... или блондинка с высокой производительностью печатного текста.
пс. автору, единственное решение данной проблемы, продажа данной недвижимости и покупка новой.
успехов.

30/04/2010, 19:59

Ответ на от rusbel_1

а почему нет, если он несет налоговое бремя,алгемене костен, кредит, а вы в том числе прожиаете в этом жилье. Если по честному пополам то есть, то тогда вы и полкредита должны платить, а он половину еды, коммуналки, тп.
дак я и не против насчет "пополам", против - свекровь, и муж (соответственно)

Чаще всего встречаю вариант когда один платит за жилье и свою машину,свой пенсионспарен, мед страховку, второй платит за еду, коммуналку,интренет, свою машину, свой пенсионспарен.
ага, то есть у одного через 30 лет дом, а другой 30 лет работал на унитаз, и Вы считаете это нормальным???

Почему вы считаете что если партнер платит за жилье то вы и в общих расходах мало должны?
Семейный бюджет - это хорошо, только что есть он в ситуации ОДИН СОБСТВЕННИК жилья и он же платит по нему, как у вас Dikki?

да, собственник у нас один, а рта на покушать и прочее - целых два ;))

30/04/2010, 20:27

Ответ на от Dikki

ага, то есть у одного через 30 лет дом, а другой 30 лет работал на унитаз, и Вы считаете это нормальным???

Дикки, покупайте золото на сумму его кредитных выплат, тогда у обоих будет одинаково мало и не будет хватать на пожрать. Здесь одним выстрелом два зайца: реальная демонстрация того, что без вас он бы кредит платить не смог и создание фин буфера на черный день:)

30/04/2010, 20:51

Ответ на от antadis

Дикки, покупайте золото на сумму его кредитных выплат, тогда у обоих будет одинаково мало и не будет хватать на пожрать. Здесь одним выстрелом два зайца: реальная демонстрация того, что без вас он бы кредит платить не смог и создание фин буфера на черный день:)

antadis, заманчивое предложение, но жить впроголодь и иметь золотые слитки в банке... читала на прошлой неделе где-то в новостях, что бомж из Швейцарии (?) так и жил, только женат не был. И как от такой жизни получать удовольствие? ;)) Это типа сидеть зимой возле холодной батареи и согреваться мыслью о золотых слитках в банк.ячейке?
Кстати, а насколько быстро можно эти слитки продать в случае необходимости?

29/04/2010, 16:22

по моему таких заколебешся мотивировать.
если еще в семье , в процессе воспитания заложили такие качества.
СВОЕГО ничего не нажила, не вложила , еще и пальцем не шевелнула, а уже выспаршивает как соломки подстелить, чтобы обломилось и лучше пожирнее.

29/04/2010, 19:15

Ответ на от rusbel_1

СВОЕГО ничего не нажила, не вложила , еще и пальцем не шевелнула, а уже выспаршивает как соломки подстелить, чтобы обломилось и лучше пожирнее.

rusbel_1, я сейчас наверняка попаду под Вашу горячую руку ;)), но я абсолютно согласна с автором в следующем:
Получается так, что платить кредит мы будем долгое время и из общего бюджета.

У нас только ситуация другая - мы оба работаем. Но факт остается фактом - раздельный контракт подписан (через н-ное к-во лет после свадьбы), теперь муж мой платит за свой дом, а я получается - должна покупать продукты и прочие продукты потребления (ибо у меня кредита здесь нет и у меня денег "больше" ;)). Мне кажется, что в этом случае речь как раз и идет о том, что деньги на кредит одного из двоих уходят из СЕМЕЙНОГО бюджета, а не из кармана одного из них.
И мужа винить нет смысла, в наших отношениях очень "много" свекрови...

29/04/2010, 16:11

научите как такое эгоистично-прагматичное стадо, думающее только как не работать и только есть, пить и веселиться, еще и мотивировать?

29/04/2010, 15:44

Детство? с детством во всех местах такого прагматизма, пофигизма, подлости по отношению к человеку за которого еще и замуж поперлась, не бывает
Сейчас молодежь такая, романтизм прагматизм, пофигизм и эгоизм в одном флаконе.
У нас с HR недавно воркшоп был, у них сейчас "модное течение" как замотивировать такую смесь:)