01/07/2011, 20:16

397

Такие разные судьбы наших родных в годы ВОВ

Дело в том, что дети мои - белорусы по их папе... Вот и хотелось бы услышать мнение белорусов и поделиться собственными наблюдениями на эту тему...
Лет в 13-14 я со своим классом ездила в соседнюю Белоруссию в мемориальный комплекс Хатынь, который стал музеем-символом трагедии мирного белорусского народа и зверства фашистов в годы Великой Отечественной войны...
Позжe, когда я вышла замуж и мы стали ездить в Белоруссию почаще, я узнала много нового интересного в историческом плане...
Бабушки-дедушки моего первого мужа (далее мпм) тоже родом из Минской области - Молодечненский и Воложинский районы. Отец мпм родился именно в ночь на 22 июня 1941 года, когда началась война. Ни один дедушка мпм, разумеется, на войне не воевал, немцы сразу накрыли Белоруссию, никакого призыва там не было...
Так вот... когда ездили на историческую Родину мпм, я, молодая и наивная нЯвестка:)), подкованная исторически лишь музейными знаниями о Хатыни, с сочувствием, чтоб не ранить, расспрашивала бабушек/дедушек мпм о том, как же им пришлось пережить такую тяжёлую трагедию... Ответы меня просто ошеломили: " В нашей округе никто не партизанил, поэтому и проблем с немцами у нас не было!" Я просто не могла в это поверить! Попозже, постепенно расспрашивая соседей, я убедилась, что это правда: в Молодечненском районе в этой деревне и во многих близлежащих деревнях никакого геноцида против мирного населения не было, жизнь продолжалась в условиях оккупации вполне мирно. Чему я удивилась ещё больше, еврейские семьи в этой деревне немцы тоже не трогали... Бабушка мпм, как и многие другие женщины, работала на немцев прачкой, дедушка тоже что-то чинил им. Бабуля рассказывала, как очень часто один сердобольный немец приходил в гости и приносил детям шоколад и консервы, даже слеза у него проступала. Оказывается, у него дома остались тоже двое сыновей примерно такого же возраста, и он ужасно скучал за ними...
В деревне другого деда в Воложинском районе, где тоже никто из мирных жителей не пострадал, - та же самая картина, ответ мне был один : "А у нас никто не партизанил, за что нас было обижать?!"
Повторяю, это только мои собственные впечатления и наблюдения... Может, этим деревням просто повезло?......Так или иначе, но ведь одна четвёртая мирного белорусского населения погибла от фашистского геноцида...
Просто думаю...... Мои оба дедушки-герои, вернулись с войны с ранениями, но с победой и с орденами и медалями... Белорусские прадеды моих детей остались чудом живы под немецкой оккупацией. Вот ведь какая разная судьба в годы ВОВ прадедов моих детей...

И ещё думаю, а много ли прока было от того партизанского движения?...
И можно ли назвать героем того белорусского партизана, который подстрелил немецкого офицера в 6км от Хатыни утром 22 марта 1943?..... Ведь именно после этого озверевшие фашисты ворвались в Хатынь и заживо сожгли 149 мирных жителей...
Наверное, теперь сложно об этом судить....... И трагедия той войны так или иначе коснулась каждую семью. В память об этом попрошу всех себя вести достойно в этой теме...

Комментарии (397)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

KBC
04/07/2011, 11:16

Численность славян (около 150 мил. в 1905 - по Нидерле) значительно превышает численность немцев в этом году (89 мил. по Лангхансу), но постоянные славянские потери доказывают, что в борьбе народов преобладает не количество, а качество. Отсутствие самосознания у славян, особенно русских - наше первое зло.

01/07/2011, 23:25

Почитайте Суворова, друзья...

Самое страшное, что это говорит, скорее всего, взрослый человек....
Ладно я когда-то в 18 лет тупанул с Резуном, но ведь люди взрослеют и начинают отличать бульварное чтиво от истории...

Эххх, идеализм, когда ты уйдёшь из меня.

03/07/2011, 15:04

Ответ на от alf v2.0

Спасибо за вежливый и по-настоящему "взрослый" комментарий... Снобизмом, лёгким таким, пахнуло... Что-ж, ничего, даже мне, с моим примитивным восприятием, неоднократно приходилось общаться с очень "взрослыми" оппонентами, которые вразумительно возразить на аргументы Суворова не могли. Одна надежда на Вас, alf v2.0...

03/07/2011, 19:39

Ответ на от Отец Прокопий

Прокопий, какие аргументы у Суворова? :) Вы хоть попробуйте поискать "первоисточники", на которые ссылается Резун.
Его пресловутый "автострадный танк" уже давным-давно превратился в интернет-мем, обозначающий крайнюю некомпетентность.

01/07/2011, 23:18

Пердупреждение - тема открыта до первого нарушения правил. Нарушители будут из темы выпиливаться чуть более, чем полностью

01/07/2011, 23:29

Ответ на от Paolo_Cocoa

Paolo_Cocoa, ну дайте повеселиться. Тут скоро Дарью Донцову в качестве военного историка предлагать начнут :)

01/07/2011, 23:16

Депортационные компании в СССР с 1918-1952г.г. http://www.antropotok.archipelag.ru/text/a304.htm http://demoscope.ru/weekly/2007/0313/analit04.php

01/07/2011, 22:52

Я, считаю, что не генералиссимус привел народ к победе, а Народ , ценой неоправданно больших жертв привел генералиссимуса к победе .

01/07/2011, 23:07

Ответ на от bakcik

Баксик, сколько вам лет ? Только честно ? Можете написать в личку, я никому не скажу, обещаю.

01/07/2011, 23:13

Ответ на от bakcik

Почитайте Суворова, друзья... После первых истерик по поводу его размышлений, в прессе, наконец, пошли созвучные его выводам рассуждения. Это радует. Потому как, "правд" не бывает много - она одна. И как бы неприятно и неудобно было её воспринимать - придётся. Другой нет.

02/07/2011, 22:03

Ответ на от bakcik

Cогласна. Именно вопреки самодурству генералиссимуса.

01/07/2011, 22:46

Продолжение идеологической войны было, правда кто её начинал? Геббельс ? Скорее тов.Сталин, который осоветчивал освобождаемые районы Беларуссии и Украины так рьяно, что не хватало "товарняка" для отправки миллионов "кулаков" и прочих не согласных с политикой ВКПб в Сибирь! А рабам советским тогда было пофиг, кто их будет гнобить, хоть тот хоть этот. Как говорили старики,при советах больше 90% урожая у них забирали, при немчуре оставляли 50%, люди хоть стали отьедаться, пока диверсанты типа З.Космодемьянской, не начали жечь их дома, да стрелять оккупантов...А Власов......живой человек, не хуже, многих современных генералов, по своим морально-политическим поступкам.

01/07/2011, 23:00

Ответ на от bakcik

bakcik, почему "миллионов" кулаков ? Напишите "миллиардов", с вас станется.

Кстати, вопрос на засыпку : если кого-то с передовой отправляют в тыл, на поселение - это не спасение жизни ?

Для нацистов Космодемьянская диверсант - а для нас, потомков советских солдат, она героиня.
Власов воевал за нацистов, а значит для меня он мразь. Как и для любого другого человека, который знает, что такое нацизм.

01/07/2011, 22:11

Точно также, совершенно пустяковое, отдать миллионы женщин и детей на растерзание врагу, потому что Генералиссимус наш чуток ошибся в расчетах....(Солдаты так вообще не всчет) А про сосиски красиво сказано!

01/07/2011, 22:36

Ответ на от bakcik

bakcik, есть очень древнее изречение :
"каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".

Вы лишь тот самый "каждый", который постоянно забывает, что тот же самый Генералиссимус, в итоге, привёл советский народ к победе.

01/07/2011, 21:53

В память об этом попрошу всех себя вести достойно в этой теме...

Правильно, IdeaM, если вас насилуют, то надо расслабиться и получить удовольствие.
Тогда сильно бить вас, возможно, не будут. Не важно, что одних соседей живьём в печах жгут, а других - целыми деревнями.
Ведь как было бы классно - сосали бы сейчас все в России сочные нацистские сосиски и запивали бы их вкусным баварским пивом.
Стерилизованные и с клеймом господ на лбу, но это всего лишь мелкие неважные детали.

01/07/2011, 22:15

Ответ на от alf v2.0

Правильно, IdeaM, если вас насилуют, то надо расслабиться и получить удовольствие.

Заметьте, alf, это - лишь Ваш собственный вывод:))...
Вы пишете абстрактно и обобщаете, а я привела конкретные примеры из жизни с повествованием конкретных очевидцев тех событий... Не больше и не меньше. Поделитесь воспоминаниями ваших бабушек/дедушек о войне или послевоенном времени, если таковые имеются, даже если не в Белоруссии... Это будет куда правдоподобнее, чем неуёмное фэнтези на тему "сосали бы сейчас все в России сочные нацистские сосиски и запивали бы их вкусным баварским..."

01/07/2011, 22:29

Ответ на от IdeaM

IdeaM, я основываю свои выводы на "main kampf".
Вы спросили о целесообразности сопротивления - я высказал своё мнение.
Славянам была уготована незавидная судьба. Сокращение популяции и превращение в рабов.
Ваша же тема - это власовщина. Продолжение идеологической войны, которую начинал ещё доктор Гёббельс.

http://www.youtube.com/watch?v=yhwkMO9GNOQ

01/07/2011, 21:45

Ув Перчик. О какой хорошей пенсии Вы пишите, о каком жилье ? Наверно о 70 годах ? Расцвете "развитого социализма"? А я пишу о годах 50 !!! Когда на улицах валялись голодные , бездомные инвалиды и плевали в молодых красивых офицеров в суперских , нарядных мундирах( тогда офицеры, живые были цветом нации) , а тов. Сталин еще и не думал день победы сделать праздником. Советская пропаганда не любит вспоминать первые , послевоенные 10 лет...

01/07/2011, 21:59

Ответ на от bakcik

Советской пропаганды уже 25 лет не существует. Проснитесь наконец.

01/07/2011, 21:27

Как это никто не заботился.Государство тогда заботилось:платило хорошие пенсии,бесплатная медицина, учеба,жилье.Это потом,когда развалили все,никто не стал нужным никому.Французы даже в театры ходили,будучи оккупированными.Зачем они тогда боролись с фашизмом.Неужто счастья своего не поняли:)

01/07/2011, 21:08

Да, и так было, как Вы рассказываете, все мы есть жертвы советской пропаганды . Партизаны( и так называемое партизанское движение) были инициированы диверсиями СМЕРШа, в подавляющих случаях, после чего стали убивать заложников среди мирного населения , что вызвало цепную реакцию сопротивления. Лично мои родственники из Беларуссии тоже были в лесах, Они никого не трогали и против них не было карательных операций. И на Украине северной и центральной, была такая же ситуация по рассказам стариков. Самое страшное другое, в послевоенные годы, когда были еще живы миллионы искалеченных солдат и офицеров о которых никто не заботился и не помогал , о них никто и не вспоминал. Например моя мать, блокадница Ленинграда, работавшая на производстве взрывчатых веществ, даже в медальке было отказано уже в Брежневские годы... А, сейчас, когда прямых свидетелей тех дней не осталось в живых, госпропаганда опять зарабатывает СЕБЕ очки на памяти о войне. Хотя во всем цивилизованном мире, уже давно прошли покаяния и примирения .....