- Избранное
- Скрыть партнёра
Выбор направления в средней школе
Здравствуйте,
Хотела бы услышать мнения родителей:
Мой сын закончил 3 год в средней школе (College) 3de middelbaar по направлению наука wetenschappen 58 % и получил аттест В. Нам предложено 3 варианта - остаться на 2 год, пойти на экономику или пойти ТСО техническое направление industriele wetenschappen. Да, конечно, все зависит от интересов ребенка, но он не знает, сложно определиться.
По наличию перспективы дальнейшего высшего образования и профессии, по личному опыту чтобы вы выбрали?
04/09/2012, 08:59
Если они уже учатся на научном направлении
У нас ещё нет никакого направления, мы только идём в 3-й секондер. Математика везде одинакова - 5 часов.
Самое лучшее направление в вашем случае-это математика+латинский
По латыни я не понял что это такое ? они латинский язык изучают, что-ли ? Почему латынь такая крутая, какая связь с математикой, не понятно ?
04/09/2012, 09:13
Ответ на Если они уже учатся на от Nikolay_
Как я понимаю, латынь и греческий - это наследие (или пережиток, кому как нравится) классического гимназического образования. Эти предметы, тоже по моему пониманию, считаются сложными для восприятия, поэтому к ним подцепляют и математику, которая считается сложной для детей. Логика в том, что уж если латынь могут осилить, то пусть и математику учат.
04/09/2012, 09:18
Ответ на Как я понимаю, латынь и от Paolo_Cocoa
Я в сомнениях - математика выглядит как одинаковая для всех направлений, т.к. находится в общей колонке таблицы часов, поэтому кажется программа математики будет одинакова по всем направлениям (или я не прав).
Что касается латыни-греческого - ребенка не хочется грузить ненужными предметами.
04/09/2012, 10:42
Ответ на Я в сомнениях - математика от Nikolay_
Я в сомнениях - математика выглядит как одинаковая для всех направлений, т.к. находится в общей колонке таблицы часов, поэтому кажется программа математики будет одинакова по всем направлениям (или я не прав).
Что касается латыни-греческого - ребенка не хочется грузить ненужными предметами.
Программа по математике может выглядеть одинаковой(по другим предметам тоже),и даже учебники могут быть одни и те же,темы изучаемых разделов.Но содержание и уровень материала может быть разным,
и будет такой(наблюдаю в нашей школе такое).
04/09/2012, 09:21
Ответ на Если они уже учатся на от Nikolay_
Почему латынь такая крутая, какая связь с математикой, не понятно ?
Наверное, для того, чтобы детишки знали, сколько будет MCMLXXXIX:).
Или для того, чтобы мат. формулы могли понимать, они ведь
латинскими буквами пишутся:). Впрочем, в какой-то статье
как-то увидел функцию Щ(х). Много думал:)...
04/09/2012, 14:39
Ответ на Почему латынь такая крутая, от ВБР
Впрочем, в какой-то статье как-то увидел функцию Щ(х)
Что-то новенькое :-)
04/09/2012, 10:37
Ответ на Если они уже учатся на от Nikolay_
Если они уже учатся на научном направлении
У нас ещё нет никакого направления, мы только идём в 3-й секондер. Математика везде одинакова - 5 часов.
Ну,раз у вас 3-секондер,то вы уже на научном направлении учитесь.Видимо,в вашей школе просто нет
латыни и греческого.Разделение на научное и латынь-греческий идет с 1-го класса секондера.С 3-го идет
уже специализация внутри каждого из этих направлений.Вы уже не можете на латынь попасть,если только не назад в первый класс идти.
Теперь для бОльшего числа часов математики,а также наличия предмета информатики,нужно следовать:научное(1-2классы),есстесственные науки(3-4классы),математика-науки(5-6классы).
Самое лучшее направление в вашем случае-это математика+латинский
По латыни я не понял что это такое ? они латинский язык изучают, что-ли ? Почему латынь такая крутая, какая связь с математикой, не понятно ?
Латынь,а часто латынь-греческий.Затем снова специализация,может быть латынь-математика и греческий-математика(6 и 8 часов математики могут быть).Но вам уже поздно эти направления рассматривать.
Попытаюсь найти удобную табличку специализаций и вставить здесь.
03/09/2012, 09:38
В свете обсуждения выше нужен совет.
У сына склонность к математике, думаем о его компьютерном или экономическом будущем. В начале каникул выбрали направление Science-EducationPhysique. Наука и физра - 5 и 4 часа соответственно.
Прочитав это обсуждение создалось впечатление что совершили ошибку и нужно идти на направление
Siecnes Appliquees - прикладные науки (8 часов науки и 2 часа физры)
или
Science Economique - экономические науки (2 часа физры, 3 науки, 4 экономики)
Мне кажется наиболее предпочтительным Siecnes Appliquees. Остальные слабее готовят для АйТи.
Что посоветуете ?
03/09/2012, 10:25
Ответ на В свете обсуждения выше нужен от Nikolay_
У меня опыт очень маленький, но судя по нему, всегда лучше выбирать не сами предметы, а то направление, которое сложнее. На сложном направлении школьники более отвественные, и учителя к ним относятся соотвественно. Но это пока по опыту первых классов секондера. Как там дальше и как в других школах - не знаю, возможно, что на все подряд такой подход обобщать нельзя.
А по АйТи - так науки к нему, имхо, вообще не имеют отношения, это же физика-химия-биология. Нужна математика (или даже латынь для развития отвлеченного мышления и логики)
03/09/2012, 10:46
Ответ на У меня опыт очень маленький, от Paolo_Cocoa
Спасибо Павел. Математика на всех направлениях нашей школы одинакова - 5 часов.
Забыл уточнить - речь идёт о General=ASO
03/09/2012, 11:08
Ответ на Спасибо Павел. Математика на от Nikolay_
Ну, с вашим выбором согласен. Но если есть направления еще посложнее - стоит пойти туда, имхо
03/09/2012, 14:49
Ответ на Ну, с вашим выбором согласен. от Paolo_Cocoa
Это какие именно ?
А, понял, невнимательно прочитал поначалу. Вопрос снимается.
03/09/2012, 19:02
Ответ на В свете обсуждения выше нужен от Nikolay_
Что посоветуете ?
Думаю, что 5 часов математики для будущего АЙТишника-это мало. Самое лучшее направление в вашем случае-это математика+латинский, там 8 часов математики. На первом и втором курсе у информатиков идет сплошная математика, база нужна хорошая.
03/09/2012, 22:36
Ответ на Что посоветуете ? Думаю, что от Ангел22
Самое лучшее направление в вашем случае-это математика+латинский, там 8 часов математики.
Если они уже учатся на научном направлении,то на латынь с него не переводят,это наоборот можно.
5 часов математики маловато,и правда.У нас в школе 6 и 8 часов математики на направлении математика-естесственные науки.
21/08/2012, 17:57
Я так и поняла, что Вы абсолютно хотите иметь диплом средней школы. На первом (и последнем за прошедший учебный год) родительском собрании специально поинтересовалась у нашей классной про диплом. Узнала, что там не будет ни одного слова о том, какое направление было в школе. Получается, что ребёнок будет учить науки или литературу, экономику или языки, а диплом этого не отражает. Будет "корочка" о законченном среднем образовании. А потом...будем посмотреть.
И я Вас понимаю, тем более, что, по Вашим словам, ребёнок ещё сам не определился с профессией. Другое дело, если кто-то любит авто, мото и идёт целенаправленно на механику. Если б мой сын не тянул "науки", то было б принято решение продолжать среднюю школу, но с экономическим направлением. Терять целый год....рисковать, когда уже сейчас всего 58%??? У нас из 35 возможных часов (это максимально) всего 2 часа физкультуры, географии 1 час, математика - 6 часов + 1 час доп. математика, которая называется "Подготовка к университету". А в группах с физкультурой в 3 часа всего 4 часа математики. Программа не может быть абсолютно одинаковой, если в одной группе больше физкультуры, а в другой -математики и языков в придачу. Но, с другой стороны, будет худо-бедно кое какой wetenschappen, но, как Вы и говорите, это риск. Ещё не факт, что с такими результатами начнёт и дойдёт до финального конца по этому направлению. А почему Вы экономику не рассматриваете? С Вашими результатами очень много шансов успешно закончить это направление.
04/09/2012, 09:19
Ответ на Я так и поняла, что Вы от Шанталь
Ничего подобного. Дочь закончила в этом году школу и в дипломе указано направление, по которому она училась.
21/08/2012, 17:20
Программа абсолютно одинаковая и учатся эти группы вместе разница sportwetenschappen 3 часа больше спорта если wetenschappen вместо этого 1 час географии и 2 часа экономики. Для меня это тоже сложный выбор, я бы предпочла что-то другое, но хотела бы остаться в АSO чтобы у ребенка был выбор. Спуститься ниже он всегда успеет. Выше крыше не прыгнем и на любом направлении нужно учиться и зубрить иначе ничего не светит нигде.
21/08/2012, 16:45
Я так и подразумевала, но тогда мне абсолютно непонятно вот это: "Третья школа предложила направление sportwetenschappen c возможностью в 5 вернуться обратно на wetenschappen c учетом его результатов. Мы его, наверное, и выберем на свой некоторый риск."??? Как после спортивного направления ребёнок потянет wetenschappen на 5 и 6 году обучения?!!! Там очень сложная программа. Материал первого курса университета, но в более примитивном виде. Если ребёнок не тянет науки уже на 3 году обучения, то это НЕ ВАШЕ! Риск будет неоправданный, потерянное время, разбитое корыто в итоге... Вы этого хотите? Я понимаю желание родителей тянуть масеГа на самом высоком уровне, но, увы и ах, выше головы не перепрыгнуть. Лучше смириться с тем, что у Вас не Эйнштейн и убедить себя в первую очередь, а потом уже ребёнка, что лучше быть хорошим электриком во главе своей фирмы (почему нет?), чем плохим и невостребованным инженером. И потом, кроме wetenschappen есть и другие направления, дающие возможность получить диплом средней школы. Экономическое направление легкое. А к чему склонен сам ребёнок, какие предметы у него идут лучше? Это ж тоже важно.
21/08/2012, 16:45
Ещё раз спасибо за дополнительные разъяснения. Вот ещё вопросы:
- после ТСО в универ нельзя ?
- я думал универ и high school это одно и тоже или есть разница ?
- по моему опыту трудоустройства в России - не имеет большого значения какой ВУЗ ты закончил, главное наличие любого диплома. А здесь это примерно также ?
21/08/2012, 16:47
Ответ на Ещё раз спасибо за от Nikolay_
Университет это higher school :) Универ в идеале должен выращивать ученых, а институт - инженеров
21/08/2012, 16:48
Ответ на Университет это higher school от Paolo_Cocoa
Нет, Паш, университет - это университет, а высшая школа - это высшая школа. Не после каждого ТСО можно поступить в универ, но можно поступить в высшую школу.
21/08/2012, 16:51
Ответ на Нет, Паш, университет - это от тяКа
Так я и пишу, что универ это higher school, а институт - всего лишь high !
Кстати, спасибо за собирательный коммент про все эти АСО и так далее, и кто куда идет. Теперь я более менее понял, а то того был как тумане. Что-то понятно, но в целом картина не складывалась
21/08/2012, 18:56
Ответ на Ещё раз спасибо за от Nikolay_
1. После ТСО в универ можно, но по статистики, только в среднем 10% выпускников ТСО в состоянии закончить универ. В универе много теории, в то время, как в ТСО все же идет уклон на практику, поэтому после ТСО проще идти в инстиут чем в универ.
2. Разница есть: в методике обучения, в специальностях, во времени обучения, сложности и, в конечном счете, в зарплате выпускников (например, после универа инженеры получают больше чем после института).
3. В РФ сейчас все меньше и меньше катируются дипломы коммерческий ВУЗов (мне так показалось). И опять же, у выпускников МГУ шансов найти работу будет всегда больше чем у выпускников универа из провинции.
Комментарии (80)