Как вы учили язык? Хочется узнать ваш опыт, как вы учили язык в Бельгии? Сове…

Как вы учили язык?

Хочется узнать ваш опыт, как вы учили язык в Бельгии? Советы, подсказки, может быть ссылки на какие-то сайты, которые вам помогли?

Мой пример (я учу голландский):
1. В первую очередь, естественно, курсы CVO. Я так понимаю, все через это проходили (или проходят).
Курсы хорошие, но слишком уж медленно, мне на них скучно, и мне они дают уж слишком мало информации.
2. Я давно занимаюсь с Rosetta Stone, но проблема в том, что языковой пакет Dutch - Именно Голландский, с их дурацкой "р", и, некоторыми словами, которые в Бельгии не услышишь.
3. Детские книжки из этой серии:

И снова проблема: они вроде и напечатаны в Бельгии, но периодически проскакивают "голландские" слова. Преподаватель с курсов до сих пор ржет над "ginnegappen" )
4. Много полезной для себя информации нашла тут (и снова, "Голландский" голландский)

Ну, и вопрос к тем, кто уже все давно выучил: сколько времени в среднем у вас это заняло. Понятно, что все люди разные... но все же. ?

Комментарии (66)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

30/06/2014, 10:20

Ответ на от Deja_vu

я думаю они вам дадут больше информации, чем я, если вы их спросите))
Или, в университете,куда вы собираетесь поступать - узнайте что они хотят

29/06/2014, 20:38

Подскажите, чтобы поступить в школу на бакалавра Антверпен, надо закончить курсы нидерландского в университете?

30/06/2014, 00:16

Ответ на от Deja_vu

вроде же есть централизованный экзамен, сдаешь однажды - на всю жизнь можно использовать, для поступления в вузы и тд. Нам так на курсах объясняли. Не важно где ты учился

27/06/2014, 08:54

А с французским в Брю какой-нибудь хороший проверенный суперинтенсив посоветовать можете? Базовые знания есть, сам заниматься готов, но по опыту английского знаю: чтобы окончательно добить языковой барьер, мне на каком-то этапе надо просто с головой уйти в разговор и начать думать на иностранном языке, пусть даже и коряво, а дальше пойдет. И если с английским у меня этого "с головой" выше крыши, то франкофонов, увы, нет.

30/05/2014, 11:29

Смысл в том, что когда ты с утра до вечера погружена в процесс обучения, то и говорить начинаешь быстрей. Я до этих курсов училась в обычной школе.... Вроде и читаю и понимаю получше, а говорить никак, только самое элементарное. А после этих курсов реально заговорила. И "медленных" там как раз нет, вылетают сразу.

26/06/2014, 18:21

Ответ на от inna77_1

inna77 Добрый день! подскажите пожалуйста что это за курсы?? У меня та же проблема ни как не могу заговорить..(

29/05/2014, 22:31

В Кортрейке есть суперинтенсиф 5 раз в неделю 9-16 каждый день и в пятницу 9-13. Каждый уровень длится 2 недели. 48 евро за уровень и до 6- го бесплатно если есть договор с инбюргерингом (даже если не проживаете в Кортрейке). Учиться сложно, но реально помогает. CVO3hofsteden школа называется.

30/05/2014, 06:16

Ответ на от inna77_1

эт я знаю. Они вроде дороже сейчас, нет? около 80 евро вроде

Ну и, если честно я не вижу смысла изучать язык в такой дикой спешке, если только через пол года не надо бежать уже работать.
У меня 4 дня в неделю сейчас, по 3 часа, этого хватает выше крыши (ну если потом приходить домой и самому повторять и разбирать, чтобы хоть че-то в голове осело).

Другое дело, что если 50 процентов группы "медленные", преподаватель все равно будет бежать вперед, и забивать на отстающих?
В моей школе преподы "тянут" всех, объясняют по 10 раз одно и то же, и постоянно отсылают какие-то отчеты в Брюссель, мотивируя что им же потом влетит по шапке, если их группа будет отстающей и сдаст хреново экзамен. Вот я и не знаю, это реально такие требования, или преподы слишком "добрые"

30/05/2014, 19:13

Ответ на от inna77_1

да, там если к Кристофу попадаешь, то вообще, говорят, супер-пупер интенсив ;)
Я туда же на полуинтенсив ходила, по 3 часа в день, общалась интенсивщиками - они проходили столько же материала, сколько и мы, но после обеда у них было много практики. Кому как, мне до практики еще надо в грамматику вникнуть, новые слова самой почитать-поучить, а не сразу проговаривать то, чего даже еще не понял ;))

23/05/2014, 14:04

Общаясь в Бельгии с разными людьми, слышала разные мнения о сроках-одна дама утверждала, что училась всего 3 месяца и овладела языком настолько, что сразу нашла работу. Уборщицей, ессно..Ничего личного и без обид! Уважаю любой труд. А вот если топикстартер хочет найти приличную работу в офисе, то нужно не менее года-полутора изучения-и это лишь основа языка! Для того, чтобы читать в оригинале литературу, понимать политические передачи, знать деловой / бюрократический язык, принятый в документах- не менее 5 лет.

23/05/2014, 14:09

Ответ на от Marinam

У нас в школе есть девочка-вундеркинд, из некой африканской страны... Она вот за год выучила язык настолько, что теперь она в той же школе работает в Секретариате... )))

23/05/2014, 14:26

Ответ на от ladyfrost

Неправильное произношение и акцент в карман за год не спрячешь. Для секретариата языковой школы, где предполагается общение с плохо говорящими по-нидерландски людьми и перекладывание бумажек из папки в папку плюс общение с ксероксом, года интенсива, наверно, достаточно.
Все зависит, Юля, от того, какие цели вы ставите перед собой, кем вы хотите здесь работать.

23/05/2014, 21:03

Ответ на от ladyfrost

Я тоже за год выучила язык настолько, что устроилась на работу, хотя отнюдь не вундеркинд :) Работа мне помогла овладеть языком даже больше всяких курсов. Поначалу, помню, в перерыве коллеги сидят и болтают о чем-то, а я пытаюсь уловить, о чем речь идет. Потом как-то втянулась и стала тоже с ними болтать. А без постоянной практики язык намного медленнее учится.

23/05/2014, 18:14

Ответ на от Marinam

одна дама утверждала, что училась всего 3 месяца и овладела языком настолько, что сразу нашла работу. Уборщицей, ессно..

ну, не все работают уборщицами. Я через 6 мес на ресепшн в отеле работала, что считаю очень удачным в плане поднятия уровня языка, потом уже офисные работы пошли

23/05/2014, 12:16

Если владете английским, отличный блог на тему изучения иностранных языков fluentin3months.com
Вот пара интересных статей: http://www.fluentin3months.com/speak/
http://www.fluentin3months.com/perfect-conditions/
http://www.fluentin3months.com/the-smartest-decision-you-will-ever-make-to-achi…

23/05/2014, 12:33

Ответ на от gastuderen

Владею))) Спасибо!

23/05/2014, 08:20

Забыла написать... Также с книгами. Я стараюсь читать то, что немного превышает мой уровень языка. Не очень сложную литературу, но всё же и не очень лёгкие тексты. Это тоже один из методов той преподавательницы. Она давала нам книги для чтения (по желанию), так вот, я одну прочитала моментально, а вторую всё никак осилить не могла, уж так мне сложно было, что почти за каждым словом в словарь лазила. Потом муж мне посоветовал не пытаться каждое слово понять, а уловить общий смысл фраз. Тут дело быстрее пошло))), смотрела в словаре только ключевые слова и почти всю книжку за вечер прочитала. Когда отдавала её учительнице, то сказала, что сложновато было, но всё же я её осилила. А она сказала, что книга эта для уровня 2.4 как минимум, но она специально даёт книжки посложнее, что мол так мы языку и учимся. А если читать простые тексты, то никакого прогресса не будет. Ну вот как-то так... И я хочу сказать, что согласна с ней полностью.

22/05/2014, 17:13

а у нас в СВО на полуинтенсиве (3 часа в день, 4 дня в неделю) инфы было более, чем достаточно - мне на остальное свободное время это все перечитать, и выучить ;) У меня был несколько мес репетитор, потом эти курсы, и уже через 6 мес я работала - там, где как раз говорить надо было, и часто именно на голландском. После этого курсы еще были, конечно, но они уже дополняли интенсив с работы. Но инфы там все равно всегда было очень много, я своим СВО очень довольна осталась

22/05/2014, 17:33

Ответ на от Dikki

У меня такие же курсы - 3 часа в день, 4 дня в неделю, и у меня прекрасный преподаватель. НО: группа собралась каких-то идиотов. Спустя полтора месяца, из 24 ходит 9, и то, периодически. Естественно, прогресса слабый, преподавателю приходится по кругу объяснять одно и тоже. (((

А под "мало информации" - я имела в виду, нам не дают почти никаких правил, мол "так говорят, учите, зубрите". Я прихожу домой, перерываю интернет - и все-таки нахожу правила (Да, их как правило там на пару страниц, с исключениями, но они всё же есть!) )

22/05/2014, 17:32

Ответ на от ladyfrost

странно, у нас преподы всегда все шли по программе, кто не успел/не уловил/не понял и тд - это твои личные проблемы, а у препода - план, и по нему надо идти, или бежать бегом, как когда успевали. Мне потому и понадобился репетитор - хотя бы первые слова, слоги и правила грамматики объяснить, ибо первый урок помню до сих пор. Вообще нулевой урок начинался с предложений типа - откуда Вы приехали, когда ты родился и что ты любишь есть на завтрак...

Мне на тот момент все равно было, на каком это языке меня спрашивают и просят читать - на нидерландском, турецком или испанском, я ни одного не знаю. Странный тут все-таки подход. Исходят из того, что нулевого уровня ни у кого нет

22/05/2014, 17:37

Ответ на от Dikki

Ну, у меня в группе изначально было 15 человек из Польши, которые кроме польского не говорили больше ни на чем. ) Их все первое занятие учили говорить "schrijnwerker" ))
Оставшаяся половина группы - были жены бельгийцев ))) Их учили говорить я замужем))
;)
нулевого уровня, согласна нет.

22/05/2014, 18:37

Ответ на от ladyfrost

Весёлая у вас группа.))) А вообще, ты права, конечно. Очень много от группы зависит. Я на одном из уровней сидела - зевала всегда, там как-то ну совсем уж слабенький народ подобрался, а сейчас вот очень довольна, группа как на подбор. И от препода, конечно, зависит. Хотя у меня пока совсем уж плохих не было.

По теме:

Советы все очень хорошие, особенно то, что Marsy написала. К тому, чтобы начать думать на нидерландском, могу добавить, что нам учительница одна хорошая посоветовала (я вообще после её курса почувствовала большой прогресс в языке). Так вот, она нам советовала не пользоваться рус.-нидер. или нидер.-рус. словарём, а прикупить нидерландский словарь для детей, например geillustreerd jeugdwoordenboek (я покупала Winkler Prins), или нидерландский woordenboek voor anderstaligen, и пользоваться ими вместо наших словарей. Я сначала не понимала, как же так вообще возможно, для этого же и пользуешься словарем, чтобы понять, что слово обозначает? А в этих словарях всё же на нидерландском, думала, ещё больше запутаюсь и вообще всё перестану понимать. Оказалось, с точностью до наоборот! Это реально работает, и ты начинаешь думать автоматом на нидере. Только не покупай сложный словарь, именно такой простенький для детей, и в них реально понятно и доступно описываются значения слов. Ну и + словарный запас пополняешь, как и при чтении.
И ещё... Правда ты уже знаешь этот сайт наверное, но на всякий случай www.nederlandsoefenen.be , там чего только нет, я там частенько занимаюсь.)

Присоединяюсь к восхищениям о самостоятельном изучении. Сама тоже люблю, но ленюсь...)))

22/05/2014, 18:39

Ответ на от Svetlana75

оооо спасибо большое за советы!

22/05/2014, 19:43

Ответ на от Svetlana75

Я сейчас пишу дипломную работу насчет изучения языков. Так вот, чтобы пополнить словарный запас на самом начальном уровне, самый быстрый метод - это двуязычные листы слов, которые целенаправлинно зубришь наизусть. Остальные методы на этом уровне более медленные. Ну, и зубрежка должна составлять максимум 25% времени. Еще 25% времени на чтение и слушание текстов в которых 98% слов известны, 25% на практику зазубренного, еще 25% на разговаривание и написание текстов

22/05/2014, 22:43

Ответ на от Ayazee

ооох. окей, спасибо за совет! буду проверять на себе )