08/11/2015, 20:51

0
58

когда и как обращаться к логопедам для русскоговорящего ребёнка? мы русскоязычна…

когда и как обращаться к логопедам для русскоговорящего ребёнка? мы русскоязычная семья с ребёнком 2,5 лет, все уже "бельгийцы", но дома только русский язык, в креше был по 3 дня в неделю, там был французский, вроде понимает, но не всё и не говорит на нём, кроме бонжуров и орэвуаров, сейчас ребёнок идёт в школу. знаю, что здесь есть логопеды, которые занимаются с детьми, чтоб набрать словарный запас и прочее, мы живём в валонии в деревне, вопрос - когда и куда обращаться, чтоб к такому логопеду попасть, потому, что боимся, что ребёнок будет отставать в школе из-за языка. в Брюсселе, мы так поняли, они сами в школу приходят и мютюэль потом какую-то часть стоимости возвращает, а может есть у кого-то не брюссельский опыт - куда идти, что спрашивать? не хотелось бы забасывать русский, да педагоги французского с нас те ещё получатся..

Комментарии (58)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

09/11/2015, 11:10

Ответ на от mama.detka

Смена учителя это не трагедия. Малышня так быстро привыкает и уже через 5 минут виснут на ней, как на груше. Есть конечно деточки, что не сразу воспринимают, ну так на то она и профессионал, что бы помочь ребёнку быстрее к себе привыкнуть. Поверьте мне, перемены не всегда плохи, иногда дети вспоминают" замену" как нечто гораздо более светлое, чем их постоянная учительница.

09/11/2015, 09:31

дочка ходит к логопеду с 4х лет. Проблема была с выговариванием слов как на русском так и на нидерландском плюс маленький словарный запас. Тест на IQ и проверка слуха необходимы чтобы выяснить что проблема именно логопедическая, а не какая то другая. В таком случае страховка будет возмещать большую часть расходов.
в любом случае, 2,5 года еще рано паниковать.

09/11/2015, 09:57

Ответ на от afina

спасибо за конкретику. подождём значит, по-русски есть, конечно, проблемы с произношением, но может само исправится с возрастом

20/12/2015, 15:54

Ответ на от afina

Какой тест на IQ проводят бельгийские логопеды к детям такого маленького возраста? Мне интересно как русскому логопеду. Что он себе представляет? Может просто обследование речи дошкольников с ЗПР?

09/11/2015, 09:12

У меня дочка младшая здесь родилась. Дома только русский. В креш с двух лет пошла, потом в школу, уже в пятом классе. Все с языком нормально, даже по местному лучше чем по русски говорит.

09/11/2015, 09:21

Ответ на от milisa

В пятом младшей школы или средней?

Вопрос еще не в том, на чем она говорит лучше, а в том, как она говорит по сравнению с моноязычными детьми, как мне кажется. Я могу оценить только русский, мои на нем говорят хуже сверстников. Но я утешаю тем, что , например, трехязычная подружка моей младшей (4 года) вообще не говорит.

09/11/2015, 07:04

Вырвусь из стройного ряда мамаш. Мои дети и дети моих друзей родились здесь, но домашнмй язык русский. Мои с трех месяцев в яслях, дети друзей в ясли не ходили. Сейчас им 5-6, в школе отмечают проблемы с нидерландским. У моей еще куда ни шло, акцент, бедность речи, а у друзей вообще труба. Ребенок учит всех подряд в классе русскому. Учительница очень жалуется и требует от родителей действий.

Так что озаботиться не лишнее. Но логопед еще действительно рано, его возвращают с 5. Как озаботиться рецептов не знаю, я, например, забила. Лет с 4-5 на регулярной основе приглашаем в гости и отдаем в них, если зовут, школьных подруг на выходные. У старшей они преимущественно нужного домашнего языка. Вот те и практика.

Про вред мультиков я бы тоже не сильно парилась. Когда к нам первый раз пришла англоязычная бебиситтер, она не поверила, что дети никогда нигде не учили английский. А они и правда не учили, они frozen смотрели и прочих микимаусов. Родитель им раз в пятилетку переведет пару слов, вот и все учение.

09/11/2015, 08:50

Ответ на от turtle

Вот об этом-то я и беспокоюсь! у остальных мамочек, как я поняла, есть носитель местного языка дома, ну значит и родители между собой на местных языках говорят, а у нас по-русски. даже за неделю каникул у ребёнка прогресс в русском, уже начал более менее предложения строить, но за месяц в школе такое ощущение, что прогресса во французском нет, друзей среди детей в школе я тоже не заметила, учитель говорит, что он с детьми не играет, только когда надо что-то делать на ателье, тогда делает с другими, а так - один играет, никто ему не нужен... может и рано паникую, но в голове вертится, а вдруг это сделает из него изгоя или учиться нормально не сможет.

По поводу мультиков - мы смотрим только русские, причём в основном советские, потому, что они добрее что ли, опять же русский язык дома поддерживать, ну и они короткие, а то, что нравится из диснеевский и проч уж очень длинные, он у нас на 15 минут может сконцентрироваться и посмотреть, пока мама готовит завтрак, а потом всё, выключает планшет - не интересно, надо бегать, играть и проч.

09/11/2015, 09:11

Ответ на от mama.detka

Рецепта я не знаю. Сама такая, без сапог. Но 2.5 и правда очень рано еще. Я к тому, что люди, которые кричат, что ребенка кинь в среду и он заговорит через неделю, либо слегка заблуждаются, либо немного недоговаривают. Проблемы будут, как ни крути, они здесь иностранцы. Разной степени тяжести, это да. Я утешаю себя тем, что нидер+русский, оба на уровне так себе, приблизительно равно один язык для одноязычного ребенка. Даже наоборот, есть профит. Мне многие мамы из моноязычных семей рассказывают, что их дети хотят еще на чем-нибудь говорить, потому что все кругом имеют еще свой домашний язык. Детям завидно. :) Но у нас деревня такая, сплошная лимита, мои не сильно в школе выделяются, половина класса дома говорит не на нидерландском.

По поводу мультиков ничего не могу посоветовать, вы же франкофоновые, у вас должно быть больше разнообразие. Мои в нежном возрасте смотрели studio100, там, вроде, на обоих языках дублируется. Бумба, конечно, совсем треш. Но пчелка Мая уже, вроде, ничего так себе. И не злая. :) Еще я спрашивала у воспитательницы в яслях какие там песенки разучивают, искала их на ютюбе. Потом я освоилась, нашла канал с целой кучей этих песенок, спрашивать перестала. Дети на ютюбе сами находят те, что в школе учат.

Социализация, конечно, сложный в этом аспекте вопрос. Но тут не все зависит от языка. Дочка моих знакомых, про которую я уже писала, деловая колбаса. Ее никто не понимает, так она всех русскому обучила и нормально социализируется. А одноклассница моей старшей, бельгийка в-фик-знает-каком поколении, кроме моей старшей ни с кем ни общается, совершенно асоциальна. Хотя язык у нее отличный. Как научить социализации я не знаю. Ну, и в 2.5 тоже еще рано об этом говорить. Мои дочки начали вместе играть когда младшей было почти 4. До этого у них совместных игр не получалось, слишком маленькие.

09/11/2015, 10:32

Ответ на от turtle

Мое мнение - хороший язык (по возрастанию): у "Бубл гуппис", "Пеппа Пиг", этот фейский мульт, как его.. где принцесса Холли.. и "Уми Зуми":). Из Доры тоже почерпнули пару словооборотов для 9го уровня языковой школы, но она и мне не нра, и детям:)..

09/11/2015, 10:35

Ответ на от Marrsy

Мои Дору тоже не смотрят, бред какой-то. Пеппу Пиг нефик смотреть в переводе, ящитаю.

09/11/2015, 09:57

Ответ на от mama.detka

Вот об этом-то я и беспокоюсь! у остальных мамочек, как я поняла, есть носитель местного языка дома, ну значит и родители между собой на местных языках говорят, а у нас по-русски. не надо беспокоиться. у нас все дома говорят на русском, даже воспитатель вам скажет, что биланги позже начинают болтать, и даже если к первому классу он еще не будет на том уровне, что одноклассники, потом , когда они будут учить слова целиком ( по слогам здесь не учат читать), писать и прочее , все пойдет как по маслу. Я так сдуру в 3 года бегала в центр ПМС ( там логопеды, психологи , ) в каждой коммуне есть, так они на меня смотрели как на сумасшедшую . Потом я даже логопеда в 5 лет по русскому брала, неважно каким языком вы развиваете речевые центры, это распространяется потом на изучение и понимание любовного языка.

08/11/2015, 23:18

Как мама двух ребенков, 5ти и 3х лет, старший из которых до 3х лет вообще ни на каком толком и не говорил, ответственно заявляю - за первый же год в школе ребь преспокойно разгоняется до разговорного уровня своего возраста. Сейчас моя в 5 говорит лучше, чем некоторые сверстники- аборигены. Дома говорим на двух языках, тв только местное.

08/11/2015, 23:30

Ответ на от Marrsy

спасибо за ваш опыт. видимо нужно задуматься о мультиках на французском, потому, что у нас дома один русский язык. подождём до конца первого года в школе, может рано паникую.

09/11/2015, 01:14

Ответ на от mama.detka

О ТВ и словарном запасе, лучше вообще -то без любых мультов, лет до 3, а лучше до 6 ти. лексика, вопреки бытующему мнению не набирается, в силу особенностей функционирования мозга в этом возрасте.
информации по этому поводу в сети масса, если захотите найти. Вернее ожидаемая польза в несколько раз ниже, причиняемого вреда.

в остальном согласна с предыдущими комментами. наберет сам. получайте удовольствие от общения на родном:)

09/11/2015, 09:53

Ответ на от mama.detka

спасибо за ваш опыт. видимо нужно задуматься о мультиках на французском, потому, что у нас дома один русский язык. подождём до конца первого года в школе, может рано паникую. во первых , никаких мультиков не надо. ВО вторых, это еще не школа , а я ясли по нашему. В 2, 5 года никакой логопед с дитем работать не будет, для этого надо , чтобы он мог высидеть хотя бы 45 минут, а на это способны дети , начиная с 5 лет. И вот когда в году, перед 1 классом он не заговорит, вот тогда вам и порекомендуют логопеда и прочее. Не дурите головы

09/11/2015, 09:55

Ответ на от Смородинка

спасибо! будем ждать

09/11/2015, 10:11

Ответ на от Смородинка

Вы не правы, насчет мультов я ниже написала. Насчет школы также... хотя может, все еще зависит от самой школы. У моих в 1м же клетере ( который с 2,5 - 3х лет) - занимался логопед, приходил несколько раз в неделю, работал в игровой форме с помощью огромной куклы, детки с этой куклой общались, даже "дружили", в гости к себе по очереди на выходные "приглашали", тп. Плюс у них каждое утро начинается с "праатронде", все садятся в кружок и по очереди рассказывают что произошло интересного. Это и есть работа школы, плюс ко всем рукоделиям, песням, танцам и играм.. Моя дочь пошла в клетер, практически не разговаривая, я видела разницу в развитии речи каждую неделю, сейчас в почти 5 - сама заткнет за пояс любую училку. Мое мнение - все придет, главное предоставление языковой среды.

08/11/2015, 22:59

иногда хочется послать проверить IQнекоторых мамаш.

08/11/2015, 22:52

Какой слух, какой IQ, угомоните ради бога нашу любимую национальную привычку искать у дитя изъяны.. Не заморачивайтесь ни с каким логопедом, он за годик-другой наберется до уровня второго родного - даже не задумываясь. Все что нужно -в школе будет и так. Единственное, дома может поддержать - тв на французском, мульты, тп. Этого достаточно, языковая среда поглощает.

08/11/2015, 23:14

Ответ на от Marrsy

а мы наоборот мульты на русском смотрим, и книжки русские, хотя муж тоже по-началу хотел французское тв показывать, но потом показал ребёнку бумбу и всё, только советские мульты

08/11/2015, 23:21

Ответ на от mama.detka

Ребь поглощает оба языка в любом случае, но чтобы ему "помочь" -дома все-таки стоит окунуть в языковую среду. Хотя бы на некоторое время или частично.

08/11/2015, 22:39

При больших школах действительно есть логопеды, в маленьких школах логопеды нет. В 2.5 года еще рано. Пол года в школу надо походить. Потом если видите, что ребенок плохо набирает язык, ищите по справочнику ближайшего логопеда или спрашиваете у домашнего врача, какого логопеда он рекомендует. Звоните этому логопеду описываете проблему и спрашиваете что делать. Если проблема действительно есть, то надо будет взять направление к логопеду у домашнего врача, потом сходить к ОРЛ проверить слух, и сходить проверить IQ. После этого будете заниматься. Часть денег из страховки будут возвращать.
Если ребенок много говорит, только буквы многие не произносит. Тогда спокойно ждем до 4 лет. В четыре начинаете заниматься сами дома. Если интересно напишу как. А с 5 лет опять к логопеду. Возвращается из страховки очень мало.

08/11/2015, 23:10

Ответ на от Крошка Енот

Спасибо за подробный ответ. да, ребёнок первый, так что ничего не знаем, вот и паникую, наверное. подождём до 3 лет, посмотрим что будет со школой, может и сам наберёт. просто уже месяц ходит, а дальше крешевских бонжуров-оревуаров не ушёл никуда, потому, что в семье только русский, бабушки-дедушки тоже русский,ни у кого из знакомых нет опыта такого, чтоб только русский, большинство семьи всё ж смешанные, там дети хоть дома слышат местный язык.

А буквы, да он в русском не произносит некоторые буквы, но это Вы правы, рано ещё, главное, что говорит.

08/11/2015, 22:38

Ко мне приезжала тут внучка. 2,5 года. Через дней 20 начала с соседями здороваться по-французски, потому, что я-то ведь здороваюсь!
Для приличия она решила "поддержать разговор"! На французском!
И "мерси" везде. Звучало забавно, потому что она ещё по-русски только начинает разговаривать.

Думаю, в 2,5 рано бить тревогу по-поводу речи у ребёнка.
У всех детей это по-разному.
Главное - спокойствие, только спокойствие! :-)