Я отучилась в Гентском университете в аспирантуре и получила степень доктора в с…

Я отучилась в Гентском университете в аспирантуре и получила степень доктора в сентябре 2016. С тех пор (то есть уже 7 месяцев) я ищу работу и никак не могу найти. По счастливому стечению обстоятельств, моя ID карточка (выданная на основании обучения в университете) действует до 14 мая 2017, поэтому я на данный момент проживаю в Бельгии. Однако через 2 недели срок действия истекает и я думаю как бы мне тут остаться с наименьшими потерями и наиболее легально.

Некоторые подробности: я уже почти 2 года живу тут с бельгийцем, который находится сейчас в процессе развода. То есть официально он еще не разведен. Документы будут переданы в суд только в конце мая, а развод официальный обещают в течение 3-4 месяцев (кстати, может кто-то знает, сколько на самом деле это займет?).

Так вот у меня возникла такая идея: я еду в Россию, и оформляю визу С на 90 дней по его приглашению. Возвращаюсь сюда и за эти 90 дней я либо а) нахожу работу, еду обратно и подаю на рабочую визу (это тот вариант на который я рассчитываю) или б) он разводится и мы подаем на samenwonen. Интересно знать ваше мнение, насколько эта идея хороша. Один адвокат мне сказал, что подавать на визу С сейчас рискованное дело, что в визе могут отказать. Только он не пояснил по каким причинам.

Притом, я ходила в ситихолл, и мне там сказали, что по истечению срока действия карточки я не обязана немедленно выезжать из страны. И что с просроченной картой можно даже на совместное проживание подавать, только придется заплатить штраф. Но может быть кто-то знает, какие могут последствия, если я буду выезжать из страны с просроченной картой (потому что мне все равно необходимо оформить некоторые бумажки в России)? Скажется ли это на последующих аппликациях на визу?

Комментарии (46)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

03/05/2017, 10:49

Скипер, главное, что сейчас всё ОК.

Просто хочется девушку юную предостеречь.

Вообще, мудрой можно стать и к 25!
Главное, научиться отличать действительно нужные советы - и верить в себя. И читать официальную инфу. Читать внимательно!

Всё получится у тех, кто идёт!

03/05/2017, 10:53

Ответ на от ОльгаБригантина

Всё получится у тех, кто идёт!

Да, как говорится, дорогу осилит идущий!

03/05/2017, 10:22

Я написала о разводах между гражданами ЕС, а если один из них - иностранец, там, скорее всего свои подводные камни.
И реальное желание развестись не надо сбрасывать со счетов.
И то, кто платить должен.
Ведь так?

Если оба хотят развода, но одна сторона обижена и не планирует финансовых затрат на адвоката, ни на само разбирательство...то, конечно, можно разводиться годами.

Никто не против.
К примеру, известный случай - тётенька сбежала к "возлюбленному", дитя - с папой неделю и неделю с ней (как и обычно), но ей разводиться - лень. Она то у врача (прям неожиданно, накануне визита в суд), то просто не может - просит отложить, то внезапно лето начинается...отпуска, то дитё приболело. Так там разводили -таки да - года 4.
Развели, и она ни сантима не заплатила. Наоборот, свои долги смогла повесить на папу ребёнка.
Вот какие талантливые тётеньки бывают.

03/05/2017, 10:39

Ответ на от ОльгаБригантина

Да, возможно Вы правы. Когда я подавала на развод, то ещё не была гражданкой Бельгии. Через полтора года после этого получила гражданство и ещё процедура длилась почти 3 года.

03/05/2017, 09:38

Не верьте сотрудникам гементо.
Они иногда такую чушь могут сказать. И ведь их слова после к делу не пришьёшь!
Откройте сайт посольства Бельгии в России. Почитайте!
И вообще погуглите офиц.сайты. Обязательно!

Визы посольство даёт, а они ведь немного психологи.
И не одну девушку повидали. И разбираются, кто зачем едет.

А по туристской въедете - к чему? У вас же цель-то другая?

Они могут расценить как обман. Вам ведь не это нужно!

Док-ва: распечатанный лист Скайпа, фотографии (не отдавайте им оригиналы); билеты с ваших поездок, если были денежные какие переводы с его стороны; билеты с совместных отпусков; если есть фото вас и его мамы-папы-тёти или он к вам в РФ приезжал.

Я в своё время этого не знала, выкидывала, конечно же оплату гостиницы (где мы встречались на нейт.терр). Потом уже написала - даты я помнила, администратор того отеля выслала мне копии документов.

Самый первый "бла-бла" в Скайпе тоже распечатала.
И фотки все. Они даже последний раз оставили их себе. Поэтому говорю о копиях :-)

03/05/2017, 08:40

Насчёт "залечь на дно".
Работники коммун зачастую пытаются трактовать законы как им бог на душу положит.
Никогда никому не советовала бы оставаться нелегально.
Если получить "плохую визовую историю", то потом даже родственников, может так оказаться, вам в Бельгию не пригласить.

1) Покупаете билет домой и по окончании срока действия визы вы должны покинуть страну - и ни днём позже
2) Возьмите с собой оригиналы доказательств, что вы вместе с вашим бельгийцем около 2х лет. Всё-всё!
3) Подавайте на визу "коабитасьён легаль" из дома, взяв рандеву в посольстве. Но к этому дню ваш МЧ должен быть разведён. И Решение суда уже должно вступить в силу.

Если у него нет совм.детей и совм.собственности, развод около 6 месяцев, иногда меньше.
Если есть дети - и супруги смогли договориться - т.е. не забыли составить график проведения отпусков - к с кем и когда; если нет финансовых вопросов - и если обе стороны согласны на развод, то может чуть больше полугода.

Но часто на суде всплывают всякие "мелочи", договориться не получается, наступают летние каникулы и пр. - и развод продолжается...

Правда о "законном совместном пребывании" - на сайте Офиса по делам иностранцев.
Ничего страшного.
В своё время и я получала эту визу.

Удачи!

03/05/2017, 09:10

Ответ на от ОльгаБригантина

Спасибо!
А что, например, может являеться доказательством что мы вместе более 2 лет?

Кстати, тетка из гемента мне также сообщила, что подавать на визу для "совместного проживания" дамам из России тоже черевато сложностями, что такие визы неохотно дают. Что мол лучше оформть туристическую по приглашению и потом подавать на саменвонен. Хотя на офиц сайтах написано, что это не особо законно.

03/05/2017, 10:09

Ответ на от ОльгаБригантина

Если у него нет совм.детей и совм.собственности, развод около 6 месяцев, иногда меньше

Не обнадёживайте зря девушку. Меня без совместных детей и совместной собственности разводили с бельгийцем 4 года!

02/05/2017, 20:23

Подозреваю, что так долго не могли найти работу как раз потому, что документы были студенческие, с которыми работать нельзя. Найти место, где возьмут иностранца и сделают рабочую визу очень сложно, тем более только после защиты, без опыта работы... Бывает, но очень редко. За две недели без помощи потусторонних сил точно не получится. Виза С на 90 дней тоже совершенно бесполезна в этом деле, как я понимаю.

А что на постдок-то не пошли? Из универа зачем ушли, не найдя предварительно работу? Кто ж так делает, а? Не знаю, правда, какая у Вас специальность, может там есть нюансы какие-то.

Ладно, в любом случае мне видятся два варианта: уехать и подождать, пока ухажер приведет документы в порядок и приезжать сюда на саменвонен или искать постдок или какой-то временный грант из России (всяко проще, чем постоянную работу найти).

P.S. я однажды оказалась в очень похожей ситуации, и мне сотрудница в гементе (в Лёвене) то же самое сказала: мол, оставайся нелегально, найдешь себе жениха хорошего (на тот момент не было), можно будет даже с просроченной картой на саменвонен подать :)))) Прикольные тут сотрудники гос. органов

02/05/2017, 20:29

Ответ на от crapotte

Да уж, получается власти рекомендуют оставаться тут нелегально :) странная система.

Я честно говоря не ожидала, что будет так сложно найти работу. А в универе категорически не хочу (ну или по крайней мере на момент окончания аспирантуры не хотела) оставаться, разочаровалась в системе.

Неужели действительно они так неохотно берут иностранцев????

02/05/2017, 20:44

Ответ на от falka

Почему, иностранцев с разрешением на работу - очень охотно. Но париться делать документы кому-то не хотят.

С постдока найти место намного проще, к ним и отношение другое. Надо было пойти, и потом искать себе спокойно работу: даже полгода постдока уже ценней в глазах работодателя, чем просто степень. Даже виртуальный постдок... Я на собеседовании когда сказала: дали FWO, но я пришла к вам, они прям растеклись по столу XD

02/05/2017, 20:50

Ответ на от crapotte

насколько я поняла из объяснений в эмиграционном офисе, работадателю не особо муторно оформить разрешение на работу..
насчет постодка: думала, наоборот, после постдока в индустрию еще неохотнее берут.
классная идея про fwo сказать) прям молодец!

02/05/2017, 20:59

Ответ на от falka

тссс... списки fwo в открытом доступе, так что, если им придет в голову проверить - могут. Лучше не изобретать.

Я не знаю, почему они так неохотно оформляют разрешения на работу. Чисто эмпирически: знаю массу хороших людей, которые из-за этого (и похоже, только из-за этого) не могли устроиться годами, и сидели на постдоках. А как только получали документы - тут же куда-то устраивались. Пусть Вам повезет!

02/05/2017, 21:01

Ответ на от crapotte

Большое спасибо!
Я пока все еще верю, что повезет)

02/05/2017, 21:12

Ответ на от crapotte

Мне показалось, это сезонное. Надо попасть в поток. Коллега устроилась как раз к окончанию постдока. На интервью спросили как hplc выглядит. Она чета растерялась, соскочила. Все равно взяли. А другая коллега три года на пособии, уже готова была хоть куда.

Ir
02/05/2017, 21:09

Ответ на от falka

работадателю не особо муторно оформить разрешение на работу..

Да вот только работодателю придется доказывать что на это место нет достойных претендентов с документами. У вас редкая какая-то специализация?

02/05/2017, 21:12

Ответ на от Ir

пфф, зачем же они так все усложняют...
у меня не особо редкая, химик я. тут очень большая конкуренция в этой сфере, к сожалению

Ir
02/05/2017, 22:06

Ответ на от falka

Вот это вот: Analytical chemistry - не очень редкая химическая специализация?
А что же года редкое у вас?

03/05/2017, 08:55

Ответ на от Ir

Извините, пожалуйста, но я не поняла, что вы имеете ввиду.
Если мою специальность - то в ней реально ничего редокго и особенного нет.

Ir
03/05/2017, 13:52

Ответ на от falka

да это так... не обращайте вимания.
я в химии гдето на уровне бензольных колец остановилась.
поэтому аналитическая химия для меня это нечто запредельное и исключительно редкое должно быть.
может и правда все химики чегойто там анализируют...

03/05/2017, 13:53

Ответ на от Ir

ха)
примерно так и есть. или синтезируют, а потом анализируют)

03/05/2017, 13:56

Ответ на от falka

Жаль, я не химик. Такого бы насинтезировала... уххх!

03/05/2017, 17:10

Ответ на от Сибби

Какого, например? Уже синтезировано все до нас. Вот 20 лет назад откинешь сотню реакций на фильтр, тыща баксов в кармане. А сейчас все хотят стерео, простите, химию. И моделировать научились, что попало не покупают. Все производство в Китай перевели. Включая производство местных докторов. Наши китайцы в лабе нанимают китайцев в Китае, там им синтезируют на диссер, они здесь диссер защищают, уезжают в Китай тамошними китайцами руководить, имея европейскую степень.

Ir
03/05/2017, 14:03

Ответ на от falka

во! вы еще синтезируете!
а тестирование воды аквариумной это аналитическая химия?

03/05/2017, 14:04

Ответ на от Ir

в какой-то мере да! анализ таки он и из аквариума анализ