01/07/2011, 20:16

397

Такие разные судьбы наших родных в годы ВОВ

Дело в том, что дети мои - белорусы по их папе... Вот и хотелось бы услышать мнение белорусов и поделиться собственными наблюдениями на эту тему...
Лет в 13-14 я со своим классом ездила в соседнюю Белоруссию в мемориальный комплекс Хатынь, который стал музеем-символом трагедии мирного белорусского народа и зверства фашистов в годы Великой Отечественной войны...
Позжe, когда я вышла замуж и мы стали ездить в Белоруссию почаще, я узнала много нового интересного в историческом плане...
Бабушки-дедушки моего первого мужа (далее мпм) тоже родом из Минской области - Молодечненский и Воложинский районы. Отец мпм родился именно в ночь на 22 июня 1941 года, когда началась война. Ни один дедушка мпм, разумеется, на войне не воевал, немцы сразу накрыли Белоруссию, никакого призыва там не было...
Так вот... когда ездили на историческую Родину мпм, я, молодая и наивная нЯвестка:)), подкованная исторически лишь музейными знаниями о Хатыни, с сочувствием, чтоб не ранить, расспрашивала бабушек/дедушек мпм о том, как же им пришлось пережить такую тяжёлую трагедию... Ответы меня просто ошеломили: " В нашей округе никто не партизанил, поэтому и проблем с немцами у нас не было!" Я просто не могла в это поверить! Попозже, постепенно расспрашивая соседей, я убедилась, что это правда: в Молодечненском районе в этой деревне и во многих близлежащих деревнях никакого геноцида против мирного населения не было, жизнь продолжалась в условиях оккупации вполне мирно. Чему я удивилась ещё больше, еврейские семьи в этой деревне немцы тоже не трогали... Бабушка мпм, как и многие другие женщины, работала на немцев прачкой, дедушка тоже что-то чинил им. Бабуля рассказывала, как очень часто один сердобольный немец приходил в гости и приносил детям шоколад и консервы, даже слеза у него проступала. Оказывается, у него дома остались тоже двое сыновей примерно такого же возраста, и он ужасно скучал за ними...
В деревне другого деда в Воложинском районе, где тоже никто из мирных жителей не пострадал, - та же самая картина, ответ мне был один : "А у нас никто не партизанил, за что нас было обижать?!"
Повторяю, это только мои собственные впечатления и наблюдения... Может, этим деревням просто повезло?......Так или иначе, но ведь одна четвёртая мирного белорусского населения погибла от фашистского геноцида...
Просто думаю...... Мои оба дедушки-герои, вернулись с войны с ранениями, но с победой и с орденами и медалями... Белорусские прадеды моих детей остались чудом живы под немецкой оккупацией. Вот ведь какая разная судьба в годы ВОВ прадедов моих детей...

И ещё думаю, а много ли прока было от того партизанского движения?...
И можно ли назвать героем того белорусского партизана, который подстрелил немецкого офицера в 6км от Хатыни утром 22 марта 1943?..... Ведь именно после этого озверевшие фашисты ворвались в Хатынь и заживо сожгли 149 мирных жителей...
Наверное, теперь сложно об этом судить....... И трагедия той войны так или иначе коснулась каждую семью. В память об этом попрошу всех себя вести достойно в этой теме...

Комментарии (397)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

05/07/2011, 23:03

Ответ на от Marinel

да , забыла литовцев/эстонцев добавить в список , кто желал видеть фашистов как своих освободителей ...

Не прошло и 40-50 лет, как все со скандалом разбежались, так какую родину они обязаны были защищать, терпели и тех и других, для них, что гитлеризм, что совдеп - были одинаковые захватчики.

))) ага , лучше жить в стране-поберУшке , где воруют русский газ или в стране-попрошАйке у России ))...

05/07/2011, 23:18

Ответ на от SB

SB , если бы у Вас был хотя бы один аргумент по теме (пусть и не самый умный) - порадовалась бы за вас )))

05/07/2011, 23:44

Ответ на от SB

т.е. хотите сказать , что если бы все республики существовали отдельно от РФ , то во время ВОВ избежали бы фашизма ?

05/07/2011, 23:59

Ответ на от SB

Мнение, которое подкреплено...ничем.
Всё может быть.
Может быть все мы верблюды. Мнение имеет право быть.

05/07/2011, 23:14

Ответ на от pelageya

кстати, Маринель , у беларусских/украинских/польских детишек на лбу не было написано , что они ждали немцев как освободителей , посему и невинно умерли ...царствие им небесное!

05/07/2011, 23:38

Ответ на от pelageya

а Вам уже перчик много-много раз озвучил выше , тока Вы - не услышали , к сожалению ...
(всё очень просто - стратегический план как раз в менталитете...)

А почему Вы считаете, что если Вы слышите перчика, то и я должна делать то же самое?:)) Сорри, Пелагея, здесь мы на разной волне...
Чем же так сильно менталитет белорусов отличается? Неужели непонятно: Белоруссия была полностью захвачена за 5 дней, причём самой первой, мужчины уйти на фронт не смогли. Именно это я и хотела сказать. Ну а насчёт партизан - так не я открыла здесь Америку, поищите: в интернете достаточно повествований о "пользе" хаотического без всякой стратегии партизанского движения. И под видом партизанов тоже в лесах-болотах отсиживались, в то время как жгли их родичей... А что, полицаев и работавших на немцев в России не было?!!
Так что менталитет здесь не причём... Как сложилось - так сложилось...

А мои оба дедушки вернулись с боевыми наградами, один дошёл до Берлина, второй не дошёл из-за ранения... За бабушку я уже написала...

05/07/2011, 23:39

Ответ на от pelageya

Именно в этом и была разница, защищать свою родину - каждый понимал по-своему, соответственно и защищал свои ценности как мог.
Если в Украине, в Белоруссии были активные национальные движения, но и оболваненных совковой пропагандой было достаточно, хотя кто их спрашивал..:)) Многие из них и погибли за совок, в том числе, и мои предки.

и фашисты ни у кого не спрашивали , оболваненны ли они совковой пропагандой или нет ...

05/07/2011, 23:41

Ответ на от pelageya

Уже перебрали , почти все народы сотрудничавшие с оккупантами, а вот чукчи-они молодцы, не были замечены в связях с фашистами, или я недоглядел? И они тоже....

05/07/2011, 18:48

Как времена меняются! Вот раньше , народ миллионами косили, и ....ничего. Теперь , из-за одного заложника премьеры разных государств "копья ломают" ( Россия не в счет, тут другие законы поддержанные большинством населения).

05/07/2011, 19:00

Ответ на от bakcik

Как времена меняются!
А как еще изменятся ! Пройдет лет эдак 20-30-40-50, и наши потомки
будут утверждать, что СССР ту войну не выиграл просто потому, что в ней
не участвовал. И будут убедительно ссылаться на воспоминания
своих выживших из ума бабушек и дедушек...

05/07/2011, 19:03

Ответ на от bakcik

Россия не в счет, тут другие законы поддержанные большинством населения
Так просветите, какие тут другие законы...

KBC
05/07/2011, 18:29

Автор темы:"И ещё думаю, а много ли прока было от того партизанского движения?"

ЧЕРНОГОРСКИЕ МОТИВЫ
Водой наполненные горсти
Ко рту спешили поднести –
Впрок пили воду черногорцы,
И жили впрок – до тридцати.

А умирать почётно было
Средь пуль и матовых клинков,
И уносить с собой в могилу
Двух-трёх врагов, двух-трёх врагов.

Пока курок в ружье не стёрся,
Стрелял и с сёдел, и с колен, -
И в плен не брали черногорца –
Да он и не сдавался в плен.

А им прожить хотелось до ста,
До жизни жадным, - век с лихвой, -
В краю, где гор и неба вдосталь,
И моря тоже – с головой.

Шесть сотен тысяч равных порций
Живой воды в одной горсти…
Но проживали черногорцы
Свой долгий век – до тридцати.

Их жёны той водой помянут,
И прячут их детей в горах
До той поры, пока не станут
Держать оружие в руках.

И молча лили слёзы в траву,
Чтоб не услышали враги,
Беззвучно надевали траур
И заливали очаги.

Чернели женщины от горя,
Как плодородная земля, -
За ними вслед чернели горы,
Себя огнём испепеля.

То было истинное мщенье –
Бессмысленно себя не жгут:
Людей и гор самосожженье –
Как несогласие и бунт.

И пять веков – как божьи кары,
И местью сына за отца –
Пылали чёрные пожары
И черногорские сердца.

Цари менялись, царедворцы,
Но смерть в бою – всегда в чести, -
Не уважали черногорцы
Проживших больше тридцати.

http://www.youtube.com/watch?v=TcnpljJzX6A&feature=related

05/07/2011, 17:40

А вы,явно,слепая:)

05/07/2011, 16:20

О какая глубина мысли! Папа, случайно, не герой НКВД?

Стиль такой похожий, далеко видящий взор сразу врага определил

05/07/2011, 14:58

Цель ? Для меня она ясна : реабилитация нацизма

Нет только - там ещё оправдание сотрудничества с фашистами, сложившимися обстоятельствами и тяготами существующего строя. Это и в исходном посте и в аналогиях фашизма-сталинизма. Так что всё гораздо серьёзнее, не сразу поймешь "глубину мысли".

05/07/2011, 22:04

Ответ на от Nikolay_

Согласен.
Тут ведь как получается ? Если кто-то сотрудничает с нацистами, то тем самым он становится соучастником нацистов.
При этом, абсолютно неважно, по какой причине он сотрудничал. Люди часто пытаются оправдать свои проступки разными мотивами, только это не означает, что оправдания заслуживают внимания.
Мне кажется, что отсюда и пошла пропаганда оголтелого антисталинизма. Надо же хоть как-то оправдать свою вшивость.

05/07/2011, 01:00

зачем же удалять такие ценные сообщения, оставляйте
да за флуд банят. ;))
спок.ночи.

05/07/2011, 00:53

И что это доказывает?
ничего я вам доказывать не собираюсь.я просто подметил ;))
и при вашем желании удалю свои сообщения.включая это.
нет.возможность удалить уже вы отменили.

05/07/2011, 00:54

Ответ на от chameleon

и при вашем желании удалю свои сообщения.включая это.

:)) зачем же удалять такие ценные сообщения, оставляйте. :)))

Спок ночи.

05/07/2011, 00:36

да тут дело не в увлечении,просто ваш пост сопровождается уже 5 звездочками.

И что это доказывает? Если вы о последнем посте, то вам надо проверить зрение.:)))

Я вот попыталась, сейчас, два раза нажать на ваши звездочки и никак, если у вас получается больше, поздравляю.:))

Люди, способные обсуждать ценность звёздочек, тем более, отслеживать их по ночам - раритет, гордитесь. :)
Мою цитату об одной прямой извилине, вы запостили не зря. Не удивлюсь, если вы постите, также, под ником юрик. Лучше пишите о звёздочках, о маккарти , вам всёравно, нечего сказать:)))
Kста ,некоторые вещи группы Bee Gees, времён моих родителей, до сих пор, изредка, слушаю.:)

05/07/2011, 00:12

И я могу много раз по 5 шлепнуть:)И чего тут жалеть,а человеку приятно.
Я вот думаю:Сталин был жесткий правитель.Но ведь не поставил к стенке родичей создательницы темы за работу на немца.А ведь мог.

05/07/2011, 07:22

Ответ на от Перчик

По-вашему, тогда к стенке - всех выживших белорусов? Все, кто остался жив - сидели под немцами... Это у Вас такое гуманное развлекалово? Да, бред у Вас - точно очень симпатичный в такой несимпатичной для Вас теме...... Чё, говорите - тема гнилая?.....Зато как легко вскрыла гнилые человеческие мысли!...

05/07/2011, 17:38

Ответ на от IdeaM

Мадам,так по вашей логике-всему виноваты те,кто оказывал сопротивление немцам.Или вы ничего не понимаете,или вам тему заказали.А вы и не подумали,что сами написали.Вот ваши или чужие гнилые мысли и пляшут.Давайте сделаем героями еще полицаев,предавших собственный народ.А че,можно.Ведь столько лет прошло,и историю можно попытаться переписать.

05/07/2011, 21:07

Ответ на от IdeaM

ИдеаМ , да какие ж у перчика гнилые мысли ? ...Слава Господу (!), что существуют ещё такие адекватно-рассуждающие люди , как перчик !
кстати , а чья гнилая народная пословица/поговорка (с испокон веков) : "ничего не знаю...моя хата - с краю" ? напоминаю , что на Руси - изба ...

05/07/2011, 21:09

Ответ на от pelageya

Повторяю: тема о том, как было, как сложилось... А не если бы и да кабы...
Или кто-нибудь здесь сейчас выложит стратегический план, как надо было бороться оккупированной Белоруссии с фашистами? Да, и историй о воевавших дедушках-бабушках героях тоже почти нет... Ведь тоже странно...

кстати , а чья народная пословица/поговорка (с испокон веков) : "ничего не знаю...моя хата - с краю" ?
напоминаю , что на Руси - изба ..
.
Пелагея, речь вообще-то была о Беларуси... А Вы о чём? Лучше скажите, а козаки с Урала, все воевали?:))