смена фамилии после брака

дайте, пож-та, совет. после регистрации (в россии) хочу взять фамилию мужа. моя меня устраивает, даже очень :), но бельгийцы ее страшно коверкают и при произношении опускают глаза в пол...ну не получается у них :) кто нибудь имеет такой опыт? в россии обычное дело брать фамилию мужа, а здесь ведь нет...

Комментарии (53)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

24/07/2006, 19:55

Заочно никому и в голову не придет, что Вы русская и вообще иностранка.

Вы плохо прочитали мой пост. Я написала как раз противоположное. :)))

**********************
Truly yours,
Sibby

24/07/2006, 20:14

Ответ на от Сибби

Надоело мне с Вами переливать из пустого в порожнее.
Я Вас покидаю.

24/07/2006, 19:51

Интересно, а почему при смене фамилии складывается мнение о "плохих русских женах"? У кого оно складывается? У Вас? Ну я думаю, "плохие русские жены" как нибудь переживут эту неприятность.

Однако, заочно на работу никого не берут, и Вы приходите на собеседование. Естественно, работодатель уже не будет смотреть на Вашу фамилию, а взглянет на Вас как на будующего работника.

Ну так в этом-то и цель. Получить интервью. И чтобы как на "будуЮщего" работника смотрели. И не поверите, смотрят. Чего и Вам желаю. А обвинять в своих неудачах бельгийский (или иной) национализм - это легко, конечно. Но малоэффективно. ;)

**********************
Truly yours,
Sibby

24/07/2006, 20:56

Ответ на от Сибби

Сибби, а разве ты не пишешь в своем резюме, какой у тебя родной язык? (наряду со всеми "гражданствами")

Обычно это помогает "прорваться" на интервью - ну а дальше..."как бог положит"

 

(з.ы.у меня "кладет криво":(((( - 3 года фриланса дают о себе знать - "сам себе хозяин":((( ).

/*/*/ присяжные переводы rus/nl/fr/oekr - 0486 880 213 (base)

24/07/2006, 19:06

Океан опять несет бред… Если я не ошибаюсь, в России тоже меняют фамилию на фамилию мужа. Причин к ее смене может быть сколько угодно, и не надо везде искать патриотическую подоплеку, просто потому, что Вам абыдна (чего уж там скрывать, все ясно :)). Я, например, поменяла фамилию после первого брака из чисто практических соображений – устала от постоянных “can you spell it?” по телефону.

вот тут то прочитав странно звучащее нечто срабатывает стереотип.

Я согласна… :))) Что бы тут ни говорили, «местная» фамилия смотрится лучше. Чисто психологически. Поделюсь своим опытом. Раньше (когда еще искала работу) я писала в CV гражданство как «Великобритания/Россия». Практически ВСЕ звонившие спрашивали, есть ли у меня разрешение на работу (!). Убрала «Россия» от греха подальше, и все равно, звонили и задавали тот же вопрос (!!). Идиотство, просто. И я подозреваю, что существенную часть интервью я просто не получила из-за того, что работодатели автоматически записывали меня в группу тех, кому нужно разрешение, и даже не сочли нужным позвонить. И это при том, что я указываю британское гражданство и ношу ирландскую фамилию. То есть русское у меня только имя. Меня лично данный факт сильно удивил и заставил задуматься, какую, вообще, часть моего CV они читают :))). Так что, информация к размышлению....

**********************
Truly yours,
Sibby

24/07/2006, 19:40

Ответ на от Сибби

Нет, Сибби, Вы не ошибаетесь, Вы, просто невнимательно читаете то, что я написал. И, чтоб не говорить, что я снова несу бред, еще раз прочтите мной написанное.
Очевидно, что такие, как Вы так и наровят прошустрить.
Представьте себе, Вы русская, взяли фамилию бельгийского мужа, составили резюме, все вышло замечательно. Заочно никому и в голову не придет, что Вы русская и вообще иностранка. Однако, заочно на работу никого не берут, и Вы приходите на собеседование. Естественно, работодатель уже не будет смотреть на Вашу фамилию, а взглянет на Вас как на будующего работника. И все раскроется. Что Вы добились? Ничего. Только это, в свою очередь лишний раз укрепит нелестное мнение среди местных о "плохих русских женах"

24/07/2006, 19:45

Ответ на от okean

Да уж, петух явно клевал вас долго и упорно. Короче, я поняла, в CV надо указывать не имя, не национальность а просто "ПЛОХАЯ РУССКАЯ ЖЕНА"!

24/07/2006, 15:31

Дорогая Vitalia,

 

я того мнения, что если фирма не хочет иметь работников с иностранными именами, то даже изменение имени/фамилии тут не поможет. Они всё равно на собеседовании увидят/услышат, что вы не бельгийка, а разочарований после собеседования ещё больше (так далеко прошла, но всё равно работу не получила). Не важно какую отговорку фирма использует при отказе в работе, они никогда не признаются, что причина в вашем имени, внешности или способностях...  важен результат, работу-то не получили.

Лично я бы сама не пошла работать в фирму, отбирающую кандидатов по имени.

24/07/2006, 18:56

Ответ на от Marina_B

Фирма не может не хотеть работать с тем или другим. В отделе кадров сидит человечек и он по правилам не может пригласить все 60 кандидатов. Смотрят на образование, опыт работы и т.д. и т.п. и вот тут то прочитав странно звучащее нечто срабатывает стереотип.

Уже на собеседовании с тобой разговаривает непосредственно твой будущий начальник и не все бывает так мрачно как вы пишите. В моем случае он громко смеялся когда я ему объяснила что значит предмет НВП. В результате работу я как раз таки получила и работаю там до сих пор.

http://www.intermediair.nl/artikel.jsp?id=235439

Читайте по ссылке.

24/07/2006, 15:24

а проблемы могут быть такого рода: в будущем вы будете брать в гементе разного рода бумажки (справки о составе семьи, разрешение на поездки детей, ...) и все они будут выдаваться на ваше имя, указанное в вашем свидетельстве о рождении (только это имя стоит в регистре учёта), не важно как ваше имя написано в вашем паспорте или свидетельстве о браке, все документы оформляются автоматически с данными этого самого регистра и даже работник гемента не может ничего сделать.

Меня при въезде в страну занесли в регистр по документам, переведённым с русского на английский, а при замужестве все документы были переведены с русского на нидерландский и теперь я в регистре по имени с английским переводом, а на руках (водительское удостоверение, идентичка, ...) с другим, и поверьте мне они отличаются. 

24/07/2006, 15:00

Ландыш, а можно подробнее? Неужели сложности возникают после смены фамилии? Мы-то как раз в Бельгии женимся, и фамилию я поменять хотела. Выходит, что не стоит?

24/07/2006, 15:16

Ответ на от La petite etoile

Обоим, кто променял свою фамилию, посвящаю: следуя культурным традициям свой нации и в установленном российским законодательством порядке, а так же с согласия супругов, как уже носящего, так и принимающего фамилию, в добровольном порядке..,-эт первое. И второе, для тех резидентов России, кто по каким-либо причинам желает изменить свою фамилию, имеются все, предусмотренные законом возможности. И вдогонку, я не агрессивный и не белгоженоненавистник, просто смотрю со стороны и делаю свои выводы. В большинстве они, эти выводы, правильны. Брак-вид на жительство-подданство-развод-новый брак с соотечественником. И кому, как не Вам об этом не знать. И на посашок, чтобы фамилия была благозвучной, ее надо правильно перевести, опять же не тупо, а с учетом знаний, но уже местной культуры, традиций, обычаев, языка и прочего. Бывайте, евробрачующиеся.

24/07/2006, 09:54

Привет, из личного опыта советую взять фамилию мужа. Полностью согласна что глаз в пол и предвзятого мнения иначе не избежать. Не все бельгийцы конечно могут предвзято относиться, но даже если в одном случае это поможет то почему нет. Тем более что если вы будете расписываться в россии то сделать это легко. Здесь немножко сложнее, но тоже можно. Они конечно пытаются присобачить девичью фамилию через черточку, но справка из посольства в гемеенте и у вас только фамилия мужа.

24/07/2006, 10:46

Ответ на от Vitalia

Vitalia, я с вами абсолютно согласна. спасибо

24/07/2006, 12:13

Ответ на от Vitalia

 " ...  Здесь немножко сложнее, но тоже можно. Они конечно пытаются присобачить девичью фамилию через черточку, но справка из посольства в гемеенте и у вас только фамилия мужа."

В принципе взять-то и здесь , действительно не сложно.Зато потом ТАКОЕ начнётся! 

________________________________________________

если мы перестали делать глупости, значит мы-состарились

24/07/2006, 12:26

Ответ на от Ландыш

Бери, бери, знаешь, как это круто. И потом, когда через три года разведешься с бельжиком, у тебя будет местная фамилия.
А представь себе, как тебе будеут завидовать твои русские подружки, кто пока еще не охомутал иностранца... Сказка!
Короче, бери и даже не думай. В любом случае, жене бельгийца должно быть заподло носить фамилию своего рода.

24/07/2006, 13:12

Ответ на от okean

какой-то вы буйный, океан. мне заподло, чтобы фамилию моего отца произносили черте как, остальное не заподло. подружки чемоданы в бельгию не пакуют, чихать хотели. и мы уже 2 года живем вместе в большей степени в россии, так что ваши прогнозы на счет развода тоже не в кассу.

24/07/2006, 13:55

Ответ на от Kationok

 Так это ж я ответила Vitalia, насчёт того, что мол "здесь без проблем".  Действительно поменять здесь  фамилию -это " без проблем", проблемы начнуться потом ( когда сначало за оранжкой идти нужно будет. но это будут цветочки, а вот когда придёт время идти за жёлтой, это уже будут ЦВЕТЫ ( огромные и неприятно пахнующие). Но подозреваю, что ягодки ещё впереди

Но у Вас другой случай- вы же в России жениться собираетесь, а про это я сказать вообще ничего не могу. Мы здесь эту глупость с фамилией сделали...

2 океан: а при чём тут "западло носить фамилию предков"?

в России тоже вроде женщина носит фамилию мужа . ну в большинстве случаев

________________________________________________

если мы перестали делать глупости, значит мы-состарились

24/07/2006, 15:17

Ответ на от Ландыш

милый Ландыш,

лично у меня никаких проблем не было. Вот уже 5 лет как у меня 2 гражданства и два паспорта только на фамилию мужа. Мне хватает и того, что когда читают мое отчество (Анатольевна) удается это им раза с пятого раза и то коверкая. Сейчас конечно взволнуется океан что и отчества таким как нам не положено, но что уж тут говорить, просто не обращать внимания.

котенку: когда я устраивалась на работу, на объявление в газете отреагировало 66 человек. Я уверена что если бы в моем CV была указана моя девичья фамилия, то меня навряд ли бы пригласили на собеседование. Теперь же мои коллеги учаться у меня русскому (на уровне да,нет, добрый день и прикалываются называя меня "crazy russin". Моей же однокурснице (учились здесь) после получения диплома приходят отписки типа другой кандидат подошел больше  или работодатели вообще игнорируют письма. Фамилия это конечно же не главный фактор отказа, на когда выбора больше чем предостаточно предпочтение отдают местным. Большие города, интернациональные компании и такие должности как уборщица являются исключением. В первыв двух случаях иностранцы скорее норма чем исключение, ну  а пол мыть или яблочки к примеру собирать и Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб сойдет.

24/07/2006, 15:48

Ответ на от Vitalia

  А мне вот не повезло со сменой фамилии ...    Требуют в гементе сначала предъявить паспорт ( мой загран) на новую фамилию,а потом уже выдадут жёлтую с новой фамилией. а пока со старой хожу... а чтобы обменять все эти паспорта, нужно  мне просто в Россию поехать и всё это сделать. Потом поеду , конечно, куда ж я денусь, просто   пока не получается. А пока девушкой в гементе мне рекомендованно путешествовать только наземным транспортом ( а ещё лучше только авто) , потому что по компу , при оформлении билетов, будут набирать номер ( с жёлтой карты) ,а карточка выдана на фамилию Б...., но в  базе данных этот номер ( этой же жёлтой карты) присвоен к фамилии Д... . В общем , говорю же сглупили: сами кашу заварили- расхлебать теперь не можем.  кстати, пока   всю эту канитель проходили ( письма прокурору, адвокаты, снова письма и т.д и т.п) мы чего-то так подумали и решили ,а на фига нам вообще это надо было?   Может кому-то действительно лучше поменять фамилию, ну а  лично я уже не хочу со своей расставаться .

 пс.Всё вышенаписанное мной, написано не агресивно :))))))

24/07/2006, 16:25

Ответ на от Ландыш

Ландыш, извините если вам показалась в моем ответе агрессия, и в мыслях не было. Понеслось - это я про океана и тому подобных, котенок замуж собирается а ей уже развод напророчили и кучу проблем. Нет чтобы за человека порадоваться и пожелать наилучшего.

Котенок, удачи и любви!

Марина, все ниженазванные вами документы и выписки выдаются мне на фамилию мужа. Почему понятия не имею, но это факт.

24/07/2006, 18:33

Ответ на от Vitalia

Все правильно говорите, Марина, а эти дамы не хотят видеть дальше своего носа.
Они обычные приспособленки, готовые на все. Что будет потом, их на данный момент не интересует. Их "жаренный петух" еще не прилетел.

24/07/2006, 12:27

Ответ на от Ландыш

Ландыш, что начнется то??? я ж и спрашиваю потому что многих тонкостей в бельгии еще не знаю...а замуж я в россии буду выходить.

23/07/2006, 22:05

 

По теме. Возможно, вашу фамилию можно перевести иначе, чтобы не вызывать ассоциаций с некоторыми местными словами.

23/07/2006, 21:55

"она другому отдана...." :) за предложение спасибо, но хотелось бы по теме