26/03/2010, 14:42

37

Как бы удлинить оплачиваемый отпуск после рождения ребенка?

Работающие беременные женщины помогите советом,как можно уйти в декрет до родов(за 1-2 месяца) и получать оплачиваемый отпуск после родов минимум 6 месяцев? Мне обьяснили,что я имею право только на congé de maternité 15 недель.А потом выходить на работу.

Комментарии (37)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

30/12/2012, 12:10

Девочки а кто вам сказал что медсестры так рано уходят в декрет?работаем до последнего да еще от старшеи мед.сестры зависит будут тебя грузить по полнои или пощадят.Только если с детьми работаешь тогда да в декрет с начала беременности из за детских инфекции,или если нет определенных антистоффен в крови,то тогда то же на больничныи.Кстати в доплнение к декрету можно запросить свои очереднои отпуск и если будешь кормить то отпуск по кормлению(только ето можно проверить никто не даст его если ребенок на смеси)так же 4 месяца сеичас родительскии отпуск

17/12/2012, 20:48

Светлана!! поздравляю!!!! у Вас кто ожидается???

17/12/2012, 20:53

Ответ на от MAndaRINA

Спасибо. У нас девочка. Очень все ново для меня после мальчишки :)

17/12/2012, 20:23

svetlana25, поздравляю, какой срок? ;))

17/12/2012, 20:45

Ответ на от Dikki

спасибо :) 7 месяцев уже. Поскорее бы уже роды, сидение дома тоже выматывает.

17/12/2012, 21:20

Ответ на от MAndaRINA

Спасибо! Очень все подробно там описано, надо изучить внимательно.

17/12/2012, 18:59

Я в первую беременность тоже четыре-пять раз была у врача, у частника. В этот раз хожу в больницу каждый месяц. На мой взгляд, каждые две недели - перебор. Если бы мне такое на начальной стадии предложили, то отказалась бы. Беременность, все таки, в большинстве случаев не болезнь, а естественный процесс.

17/12/2012, 18:12

у меня тоже был "стандарт - раз в месяц", но я попросила раз в 2 недели, а потом ходила то в больницу, то в частный кабинет - в зависимости от того, где было свободное время для рандеву...

17/12/2012, 18:10

Да, у всех по разному - видимо от врача зависит и больничка или консультация.. у меня одна подружка в той же больнице рожала, что и я буду - раз в месяц ходила в больничку, другая раз в 2 недели, а третья вообще 4 раза за всю беременность была у врача! вот и пойди пойми этих врачей....
Amel, может возьмете месяцок-другой родительского отпуска? там максимум 4 месяца полной остановки работы, но можно брать и по месяцу... правда в деньгах ни о чем - 690 евро по-моему... его все равно не раньше чем за 3 месяца до ухода спрашивать и не позже чем за 2 - так что если не получится с мамой - тоже выход - пару месяцев до садика дотянуть.

P.S. частые визиты к врачу в консультацию конечно успокаивают, но не надо забывать, что это в лишние пять сотен в месяц выливается дополнительно к остальным расходам, из которых только по 15 евро за посещение возмещают...

17/12/2012, 19:23

Ответ на от MAndaRINA

Да, про расходы это точно, я была удивлена, думала, что хотя бы на 70-80% возмещают, а нет... обидно, столько налогов сдирают. Я-то наивная думала, что декретные будут равняться моей зарплате и опять ошибочка вышла.
На мамин приезд все-таки надеюсь, она уже приезжала в сентябре на 2 недели, а сейчас мы на 2 месяца запросили визу и если ей не дадут, это будет верх несправедливости и к этому надо тоже хотя бы морально подготовиться.

17/12/2012, 17:54

У меня визиты вообще раз в месяц, только за месяц до родов раз в 2 недели на мониторинг. Тут видимо нужно самим перестраховываться, а от врачей какое-то безразличие. И работать до самых родов - это маразм я считаю, может кто-то и может, но глядя на моих коллег большинство раньше срока родили, до последнего пахают, ну нельзя так! Да и деньги и карьера - это не самое главное, потом если ребенок недоношенный родиться или последствия от этого - еще больше потратить на врачей можно.
А шевеления я почувствовала на 6-м месяце, долго переживала, один раз врачиха мне визит вообще только через 2 месяца назначила, вот я переживала живот не рос, выматывалась на работе - ужас как, и думала - а жив он там вообще или как...
В следующий раз наблюдаться буду в кабинете, а не в больнице, просто у меня больница через дорогу, и когда мы сюда переехали я и не думала что-то другое искать.
А на работу уже в середине марта по идее, если не удасться сразу продлить декрет, вообще не знаю что буду делать, если мама не приедет, садик мы зарезервировали только с мая.

17/12/2012, 18:54

Ответ на от Amel

Родительский отпуск нужно запрашивать как минимум за два месяца до его начала, плюс для этого нужно проработать год. И платят всего 800 евро, в принципе, при желании можно пару месяцев как-то перебиться с деньгами. Так что не тяните с запросом. У работодателя должны быть анкеты, которые нужно заполнить, еще одна анкета из RVA.

17/12/2012, 19:08

Ответ на от svetlana25

Я как раз год проработала, значит сразу после родов надо будет заняться этим вопросом, я так понимаю, что до родов это не делаетса. Даже если всего 800 евро - это лучше, чем ничего, да я бы даже бесплатно посидела, просто рабочее место не хочется терять.

17/12/2012, 17:41

У нас в больнице женщины-врачи работают до последнего дня до родов, а через четыре недели уже на работе. Одна даже умудрилась родить так троих подряд, все через кесарево.

17/12/2012, 17:33

значит - мы живем-таки в разных Бельгиях.... в районе Кортрейка-Ронсе-Оуденаарде все так, как было в моем случае

17/12/2012, 17:16

Странно, у меня визиты не прекращаются - дату родов ставят 4 февраля и визиты к врачу как обычно - каждую неделю, в том числе и 4 февраля - это в меня вселяет надежду, что рожу позже, хотя бы на недельку :-)

17/12/2012, 17:10

Мандарина, мне тоже все это делали всю беременность - и в больнице, и в частном кабинете. Но за 2 недели до ПДР все посещения врачей прекращаются, а при перехаживании делают раз в два дня мониторинг (проверяют наличие сердцебиения ребенка) - это и все наблюдение; это делают акушерки без присутствия врача, врача видите потом уже только во время родов... Вам это еще предстоит...

Я своего врача случайно встретила в коридоре и напросилась на стимуляцию.... как оказалось - ну ОЧЕНЬ вовремя...

17/12/2012, 16:59

Дикки, Вы видимо в больнице наблюдались, а не в частном кабинете - мне все делают на каждом приеме - узи, меряют, щупают, сердце, к аппарату подключают на работу его внутренних органов и не спрашивают - хочу ли платить из своего кармана - надо все проверять и все тут, и так раз в 2 недели, а теперь и каждую неделю....Я тоже как-то своего не чувствовала неделю, когда было много событий и усталости, просто в 10 падала на кровать и засыпала - итог, час лежала под аппаратом - проверяли бебика. А вот что с малышом поехали вовремя в больницу - молодцы! у меня у подружки тоже такое было - тоже неделю дышали кислородом через трубочку, а до этого педиатру все было нормально...

17/12/2012, 16:31

моя врачиха все мои жалобы игнорировала, пока я в больницу не попала, и то хорошо что я сама пошла в экстренную, а так бы и родила на 2 месяца раньше.

м-да, а мне на мои жалобы в течение 2-х дней, что я шевелений ребенка не чувствую по 12 часов (!) отвечали в больнице, что "сердцебиение ЕЩЕ ПОКА есть"... Потом уже при родах оказалось, что вод практически не было и бейбику совсем не было хорошо, но на мои жалобы никто не отреагировал, никто не сделал хотя бы эхо, даже врача никто не позвали, бо "сердцебиение еще пока было" (но через пару часов уже вполне могло и не быть, это тоже подтвердили, но уже при родах)... Когда я спросила - почему его-эхо хотя бы не сделали, в ответ услышала, что только три штуки оплачиваются мутуалитетом, и они мне уже были сделаны, неужели я бы хотела платить за это из своего кармана???? при этом глаза были круглые у всех присутствующих акушерок... блин, так вот и поинтересовались бы у меня ТОГДА - а готова ли я за это платить "из своего кармана"? козлы, в общем.
С 2-х недельным бейбиком тоже - если б не пошла в скорую, так все бы и было "хорошо" для всех... а он потом на приборе с исскуственной подачей кислорода целую неделю лежал, хорошо, что вовремя в скорую поехали. Все-таки врачи тут в общей своей массе - без головы - мало кто думает, в основном, успокаивают, что все и так хорошо.... пока петух не клюнет...

17/12/2012, 21:23

Ответ на от Dikki

Если не секрет, в каком городе это происходило?

17/12/2012, 15:59

Да я тоже слышала, что медсестер отстранют сразу же, как только они забеременеют, тоже самое у воспитателей детских садов.
15 недель, конечно это очень мало, а тем более 9 недель, если вдруг раньше уходишь. Как-то всех под одну гребенку, если бы у меня была работа такая, где можно было бы на стуле сидеть целый день, еще куда ни шло, а когда бегаешь целый день на ногах, бывает и коробки тяжелые передвигать приходится, с больными общаешься (я в аптеке работаю), которые на тебя кашляют или какие-нибудь вообще с подозрительными симптомами, потом целый день переживаешь как бы не подхватить какой заразы и с вредными веществами тоже приходится работать, как уж тут дотянешь до конца, это надо здоровье конское иметь.
Мои коллеги из Шарлеруа мне говорят, мол, чтобы продлить декрет, попроси у врача больничный на 2 месяца. Угу, кстати, в Шарлеруа видимо многие так делают - уже не первый раз слышу об этом, но тут в провинции Люксембург, где я сейчас живу и работаю, менталитет не такой, тут тебе никто не даст больничный, если ты хочешь себе декрет продлить, а не на самом деле заболел. И вообще моя врачиха все мои жалобы игнорировала, пока я в больницу не попала, и то хорошо что я сама пошла в экстренную, а так бы и родила на 2 месяца раньше.

17/12/2012, 15:11

Светлана, Вы наверное медсестра - у меня соседка была медсестра - в 5 месяцев уходит и потом со всеми отпусками до года сидит с ребенком. А нам, простым смертным - отпуск по беременности и родам - 15 недель+ обычный отпуск минимум 4 недели+ 4 месяца родительского отпуска - и того, если уйти за неделю до родов, то до 8 месяцев можно просидеть.

17/12/2012, 16:15

Ответ на от MAndaRINA

Нет, я лаборант в больнице.

17/12/2012, 14:58

У нас нельзя работать с того момента, как только врач установит беременность, потом еще обязаны дать отпуск на кормление ребенка грудью до пяти месяцев ребенка.